Изобретение относится к судовым подъемным средствам, а именно к подъемным устройствам щита для приваливания и центровки лихтеров, Известно подъемно-опускное устройство лихтеровоза, содержащее судовой кран, установленный с возможностью перемещения по палубе, и взаимодействующий с кормовыми упор ми, привальный щит, шарнирно закре пленный на корпусе судна и связанный с одним концом троса трособлоч ной системы, имеющей обводные блоки, установленные на корпусе судна 1 . Недостатком этого устройства является наличие специального привода для подъема и опускания привального щита, необходимость ухода за механизмами в условиях ледового плавания, дополнительный расход эне гии на их оаботу. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и снижение эксплуатационных расходов. ,UiR достижения этой цели устройство, характеризующееся вышеперечисленной совокупностью существенных признаков, снабжено каретками, установленными HS палубе судна с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, на каждой каретке закреплены дополнительные обводные блоки и указанные кормовые упоры, а другой конец троса трособЛочной системы заведен на блоки, установленные на корпусе судна, и дополнительные блоки с образованием полиспаста, и закреплен на корпусе судна. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2то же, продольный разрез; на фиг.3 то же, вид сверху при снятом закрытии} на фиг. k - вид на ограничитель хода крана с носовой стороны 3 судна; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 2, Устройство включает привальный щит 1 расположенный в корновой оконечности лихтеровоэа, имещего консоли 2, образующие в плане верх ней палубы 3 грузовой проем, судовой кран Ц кормовые упоры 5 крана t и судовой транец 6, на котором на шарнирах навешен щит 1. ) Устройство содержит также две симметричные трособлочные системы (левого и правого борта) каждая из которых включает каретку 7 на которой размещены упоры 5 в виде буферов 8. Кроме этого, в корвомой части каретки 7 с помощью щек 9 установлены блоки 10, К трособлочному механизму относятся также блоки 11 установленные в щеках 12, На блоки 11 и 12 заведен трос 13с оборудова нием полиспаста. Ниже каретки 7 установлена опора 1, с помощью которой конец троса 13 соединен с регулировочным талрепом 15, закр пленным к кормовой стенке 16 упора 5. Другой конец троса 13 взаимодействует с блоками 17 и 18, установленными на палубе 3 и закреплен на щите 1. На передней стенке упора 5 установлены скобы 19, в которые входят концы фиксаторов 20, установленных на осях 21. Эти .фиксаторы с помощью зацепов 22 закрепляются поворотными упорами 23, которые установлены на осях 24. Устройство работает следующим образом. Кран , передвигаясь в корму, воздействует на конец буфера 8, перемещая последний одновременно с кареткой 7 в корму, при этом пол паст выбирает трос 13 и щит 1 поднимается. После этого движение кра на k прекращается, щит 1 закрепляется по походному, а фиксаторы 20 заводятся в скобы 19 и закрепляются поворотными упорами 23. Процесс опускания щита 1 производится в обратном .порядке до упора его в транец 6, Длина троса 13 отрегулирована талрепом. Применение изобретения обеспечивает следующий эффект, Отпадает необходимость в установке на судне сложных механизмов,таких, как гидроцилиндры и электролебедки, которые использовались лишь при операциях по спуску-подъему привального щита. По сравнению с указанными механизмами полиспасты в скользящих каретках являются.значительно более простыми и дешевыми механизмами, которые не требуют особого ухода. Формула изобретения Подъемно-опускное устройство лихтеровоза, содержащее судовой-кран, установленный с возможностью перемещения по палубе судна и взаимодействующий с кормовыми упорами, привальный щит, шарнирно закрепленный на корпусе судна и связанный с одним концом троса трособлочной системы, имеющей обводные блоки, установленные на корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения эксплуатационных расходов, оноснабжено каретками, установленными на палубе судна с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, на каждой каретке закреплены дополнительные обводные блоки и указанные кормовые упоры, а другой конец троса трособлочной системы заведен) на блоки, установленные на корпусе судна, и дополнительные блоки с образованием полиспаста, и закреплен на корпусе судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3 69716, кл. 21А-15, опублик. 1969 (прототип) .
IT /JS
И rr
0ui2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
Способ вывода-ввода судна из транспортно-спускового дока и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1214524A1 |
СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2272735C1 |
Судовое аппарельное устройство | 1978 |
|
SU763182A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Стенд для испытания судового рулевого устройства | 1983 |
|
SU1092100A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
/f-A
Фг/г.
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-31—Подача