Изобретение относится к лифтострое- нию и может быть использовано в конструкциях подъемников, предназначенных для перемещения по криволинейной траектории, например, по поверхности куполообразного сооружения.
Цель изобретения - - повышение безо- паности подъемника в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен подъемник с криволинейной траекторией движения общий
ветствующии расчетному усилию для данного участка траектории. При превышении скорости спуска тележки и кабины до опасных пределов ограничитель скорости останавливает клинья 8 ловителей, а тележка продолжает двигаться до тех пор, пока клинья, сближаясь с направляющей 1, не сжимают ее еголовку. Дальнейшее продолжение движения тележки 2 вызывает поворот рычагов 6 и сжатие пружины 7 до усилия.
вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - 0 существующего рабочему ходу клиньев 8. вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на Рабочий ход клиньев определяется поло- фиг. 3.
Подъемник с криволинейной траекторией движения содержит в статике криволинейные направляющие 1, на которых ус- jj тановлена приводная тележка 2 с кабиной 3, шарнирная подвеска 4 которой обеспечивает горизонтальное положение пола кабины на любом участке траектории ее движения. Узел аварийного торможения
жением ограничителя 9 хода, зависящим от наклона участка траектории, на котором происходит торможение.
Формула изобретения
Подъемник с криволинейной траекторией движения, содержащий направляютележки содержит установленные на тележ- 20 щие, установленную на них приводную те- ке на оси 5 рычаги б, связанные между лежку, с которой связана кабина, выпол- собой на одном конце посредством пружины 7. В других концах рычагов помещены
ненная с возможностью сохранения горизонтального положения, и смонтированные на приводной тележке узлы аварийного
клинья
кинематически связанные с канатом ограничителя скорости (не показан), j торможения, отличающийся тем, что, с цеНа той же оси 5 установлен ограничитель 9 хода клиньев, который посредством шар- нирно-рычажной системы 10 кинематически соединен с кабиной 3.
Подъемник работает следующим образом.
При движении приводной тележки 2 и связанной с ней кабины 3 в направлении спуска по криволинейным направляющим 1 изменяется уголо между вертикальной осью кабины и нормалью к направляющим. При
лью повышения безопасности в эксплуатации, каждый из узлов аварийного торможения включает в себя шарнирно соединенные с тележкой и между собой рычаги и клинья, причем одни концы каждой пары 30 рычагов связаны между собой пружиной, а на других смонтированы клинья, при этом подъемник снабжен шарнирно-рычажной системой и ограничителями хода клиньев каждого из узлов аварийного торможения, при этом каждый ограничитель хода клиньев
этом связанная с кабиной шарнирно-рычаж- 35установлен на тележке и выполнен с возная система 10, закрепленная на тележке,можностью перемещения относительно нее
перемещает ограничитель 9 хода клиньеввдоль соответствующей ему направляющей
ловителей, который занимает на каждом уча-и кинематически связан посредством укастке траектории такое положение, котороезанной шарнирно-рычажной системы с
обеспечивает рабочий ход клиньев 8, соот-кабиной.
/
ветствующии расчетному усилию для данного участка траектории. При превышении скорости спуска тележки и кабины до опасных пределов ограничитель скорости останавливает клинья 8 ловителей, а тележка продолжает двигаться до тех пор, пока клинья, сближаясь с направляющей 1, не сжимают ее еголовку. Дальнейшее продолжение движения тележки 2 вызывает поворот рычагов 6 и сжатие пружины 7 до усилия.
существующего рабочему ходу клиньев 8. Рабочий ход клиньев определяется поло-
существующего рабочему ходу клиньев 8. Рабочий ход клиньев определяется поло-
жением ограничителя 9 хода, зависящим от наклона участка траектории, на котором происходит торможение.
Формула изобретения
Подъемник с криволинейной траекторией движения, содержащий направляющие, установленную на них приводную те- лежку, с которой связана кабина, выпол-
ненная с возможностью сохранения горизонтального положения, и смонтированные на приводной тележке узлы аварийного
торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, каждый из узлов аварийного торможения включает в себя шарнирно соединенные с тележкой и между собой рычаги и клинья, причем одни концы каждой пары рычагов связаны между собой пружиной, а на других смонтированы клинья, при этом подъемник снабжен шарнирно-рычажной системой и ограничителями хода клиньев каждого из узлов аварийного торможения, при этом каждый ограничитель хода клиньев
установлен на тележке и выполнен с возд с/е
фие-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕСКАНАТНЫХ | 1966 |
|
SU180772A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Устройство для аварийного торможения кабины лифта | 1985 |
|
SU1323509A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
Устройство для подъема и спуска автосамосвалов из карьеров | 1987 |
|
SU1437337A1 |
Устройство для торможения клети подъемника | 1940 |
|
SU67996A1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
изобретение относится к лифтострое- нию. Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации. Подъемник с криволинейной траекторией движения содержит перемещающуюся по направляющим тележку 2, на которой щарнирно закреплена кабина 3. На тележке установлены узлы аварийного торможения, конструкция которых обеспечивает изменение усилия торможения в зависимости от ее местонахождения на траектории. Узел торможения содержит клинья 8, взаимодействующие с направляющей I и установленные на подпружиненных относительно друг друга рычагах. Подъемник имеет ограничители 9 хода клиньев 8, установленные на тележке 2 с возможностью перемещения относительно нее и связанные с кабиной 3 с помощью щарнирно-рычаж- ной системы 10. При превышении скорости спуска тележки 2 ограничитель скорости останавливает клинья 8 ловителей, тележка 2 двигается до тех пор, пока клинья 8, сближаясь с направляющей 1, не сжимают ее головку. Дальнейшее движение тележки 2 вызывает поворот рычагов и сжатие пружины до усилия, соответствующего рабочему ходу клиньев 8, который определяется положением ограничителя 9 их хода, зависящим от наклона траектории. 4 ил. « О) 1чЭ 00 со к
fflL/ff.3
Составитель Л. Лапенко
Редактор И. КасардаТехред И. ВересКорректор М. Максимншннеи
Заказ 7361/20Тираж 719Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, y,i. Проектная, 4
Патент США № 3312307, кл | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-04-22—Подача