1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам пространственного подвеса длинномерных грузов.«
Известна.система пространственного подвеса длинномерных грузов, содержащая смонтированные на головной части консоли крана блочные обоймы наклонно расположенных головных грузовых JQ полиспастов и точечный подвес груза к xBocTOBOMi полиспасту/ канаты которых запасованы на барабане раздельно управляемых лебедок II.,
Недостатком известной системы является неустойчивое положение груза. 5
Цель изобретения - обеспечение устойчивости положения груза.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена жестко закреп- 20 ленной на консоли крана дополнительной траверсой, по концам которой смонтированы кронштейны с отстоящими друг от друга по высоте катками, взаимодействующими с внутренними пер- 25 тикальными стенками груза, и перекрещивающимися тягами с фаркопфами, одни концы которых прикреплены к платФорме крана, а другие - к нижней части груза.30
На фиг.1 изображено устройство подвеса груза к крану (кран показан частично с одной консолью);на фиг.2 разрез А-А на фиг. фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1;на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.
Устройство для пространственного i подвеса длинномерного груза включает железнодорожный габаритный консольный кран с консолью 1, который имеет в головной части блочные обоймы 2 наклонно расположеннь1х головных грузовых полиспастов 3 и точечный подвес груза ,к хвостовому полиспасту 4.В горизонтальной плоскости располагаются перекрещивающиеся тяги 5 с фаркопфами между грузом 7 и платформой 8 крана. Консоль 1 крана снабжена вспомогательной траверсой 9, по консоли которой закреплены кронштейны 10 с отстоящими друг от друга по высоте катками 11, с упорными подшипниками, взаимодействуницими с вертикальными . плоскостями груза 7.
Подъем и монтаж длинномерных грузов, например пролетных строений мостов, железнодорожными габаритными консольными кранами производят следующим образом.. Подвижные блоки наклонно расположенных головных грузовых полиспастов 3 соединяют стропами с поясами, а хвостовой полиспаст 4 - с продольными балками пролетного строения 7, Консоль 1 крана снабжается вспомогательной траверсой 9 с кронштейнами 1 и отстоящими друг от друга по высоте катками с упорными подшипниками, вэаи модействую1дами с вертикальными подвескс1ми груза (пролетного строения) 1, .а платформа 8 крана объединяется -с нижними узлами пролетнего строения 7 посредством перекрещивающихся тяг фаркопфами б. После подъема груза 7 фаркопфагли 6 натягивают перекрещивающиеся тяги 5 и пролетное стро ение 7 перемещают от места сборки чк месту установки в проектное положе ние. После частичного опускания пролет ного строения 7 перекрещивающиеся тяги 5 удаляются, а катки 11 вспомогательной траверсы 9, взаимодействуя с .подвесками (стойками) пролетного строения 7, удерживают от перекоса. Подвеска пролетного строения с вы соким положением центра тяжести на трех точках при одновременном введении в систему подвеса вспомогательной траверсы с катками в упорныхпод шипниках и перекрещивающимися тягами с фаркопфгиди обеспечивает равномерну загрузку всех полисп астов и безопасны условия работы крана с грузами больших габаритных размеров, Одновременно улучшаются условия работы консоли крана при возможных перегрузках наклонных грузовых полиспастов. Наличие перекрещивающихся тяг с фаркопфами, выполняющих роль такелаж ых по: оДков,.и вспомогательной траерсы избавляет от необходимости наождения рабочих в опасной зоне, у руза при перемещении его краном и пускании. Благодаря расширению номенклатуры контируемых железнодорожными габаритными консольными кранами грузов соз- даются условия для уменьшения числа временных опор, например, при полун весной сборке пролетных строений мостов . Формула изобретения Система пространственного Аодвеса длинномерных грузов, содерж ащая смонтированные на головной части консоли крана блочные обоймы наклонно расположенных головных грузовых пойнспастов и точечный подвес груза к хвостовому полиспасту, канаты которых запасованы на барабане раздельно управляемых лебедок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости положения груза, она снабжена жестко закрепленной на консоли крана дополнительной траверсой, по концам которой смонтированы кронштейныс отстоящими друг от друга по высоте катками, взаимодействующими с внутренними вертикальными стенками груза, и перекрещивающимися тягами с фаркопфами, одни концы которых прикреплены к платформе крана, а другие - к нижней Jчacти груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 417370, В66С 23/26, 19.05.69. (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Шлюзовой кран для установки балок пролетных строений мостов и путепроводов при обслуживании прямых и косых мостов | 1977 |
|
SU727555A1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
Грузовая крановая подвеска | 1983 |
|
SU1119968A1 |
f.y
.
А-А ,
Б-Б
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-05-03—Подача