112
Изобретение относится к землерой- но-транспортной технике, конкретно к скреперам, предназначенным для послойного срезания грунта, наполнения им ковша, транспортирования и послой ной отсыпки.
Цель изобретения - повышение производительности за счет снижения сопротивления ковша грунтом.
На фиг.1 изображен ковш скрепера в транспортном положении без грунта , на фиг.2 - то же,при заполнении грунтом его задней части; на фиг.З- то же, при заполнении передней части; на фиг.4 - транспортирование грунта скрепером; на фиг.5 и 6 - разгрузка грунта; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.4.
Ковш 1 скрепера включает боковые стенки 2, имеющие шарниры 3, на которых установлено поворотно управляемое дополнительное днище 4 с приводом 5 поворота. Между боковыми стенками 2 установлено основное днище, состоящее из задней неподвижной части 6 и передней поворотной части 7, выполненной в форме отвала и жестко закрепленной на оси шарнира 8. На этой же оси с внешней стороны боковых стенок 2 жестко установ лены рычага 9 поворота передней части и гидроцилиндры 10. Ковш имеет выдвижную заднюю стенку 11 с гидроцилиндром 12, установленным на бампере 13. Передняя поворотная часть 7 днища оснащена режущими - основными 14 и дополнительными 15. Неподвижная часть днища снабжена упором 16.
Ковш скрепера работает следующим образом.
В начале jcoпaния (фиг.) одновременно с поворотом вверх дополнительного днища 4 ковш 1 опускается, при зтом нож 14 поворотной части 7 дни- ща заглубляется в грунт, который заполняет заднкио часть ковша. При заполнении половины ковша поворотная часть днища с помощью гидроцилиндров 10 через шарнир 8 и рычаги 9 повора- чивается, приподнимая тем самым и
O
15
5
ЗО
активно перемещая грунт в заднюю часть ковша и размещая его на не подвижной части 6 днища. Одновременно дополнительное днище 4 устанавливается в положение для набора грунта в переднкш часть ковша (фиг.З). Грунт срезается ножом 15 и поднима- - ется по отвальной поверхности поворотной части днища, заполняя переднюю часть ковша. По мере заполнения передней части ковша поворотом дополнительного днища 4 полностью перекрывают загрузочную щель и грунт транспортируют (фиг.4) к месту разгрузки. Разгрузка осуществляется путем поворота дополнительного днища 4, с которого грунт ссыпается в образуемую щель. При этом планировку производят ножом 15. Затем по 0 мере разгрузки передней части ковша поворотную часть 7 днища приводят в горизонтальное положение (до упора 16), совмещая его с неподвижной задней частью 6 днища (фиг.6), и выдвижением с помощью гидроцилиндров 12 задней стенки 11 выталкивают грунт из задней части ковша, который планируют ножом 14.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю вьздвижную стенки, основное днище с передним режущим ножом, расположенное перед ос новным поворотно управляемое дополнителБ- ное днище и переднюю стенку, отличающийся тем, что, с
целью повьпнения производительности за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом, основное днище ковша выполнено из задней неподвижной части и передней поворотно управляемой части с шарниром поворо- , расположенным в плоскости основного днища, которое имеет дополнительный режущий нож, закрепленный на задней кромке его передней части, при этом лобовая поверхность дополнительного режущего ножа сопряжена с нижней стороной последней.
/ 7 П
П 7 9 8.1516 Ю 6 Физ.2
//
в S
72
73
qtyuff.
/( УУЛ ///ГУ /
f ////
/777 777/ 7777 7777 777/7//// /Л// //// //// ///V ////
Г5J6 6
.6
JS
jL
ВНИИПИ Заказ 7387/25 Тираж 606
Произр.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1048063A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1760027A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU994637A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1283305A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1077992A1 |
Изобретение относится к земле- ройно-транспорной технике и повышает производительность за счет снижения сопротивления наполнения ковша грунтом. Для этого основное днище ковша состоит из задней неподвижной части 6 и передней поворотно управляемой (ПУЧ) 7 с шарниром поворота (ШП) 8 о Расположен ШП 8 в плоскости основного днища. ПУЧ 7 имеет основной 14 и дополнительный 15 режущие ножи. Лобовая поверхность дополнительного режущего ножа 15 сопряжена с нижней стороной ПУЧ 7. При работе устройства ПУЧ 7 работает как днище. Одновременно с поворотом вверх дополнительного днища 4 ковш 1 опускается. Нож 14 ПУЧ 7 углубляется в грунт. При заполнении половины ковша ПУЧ 7 с помощью гидроцилиндров 10 через ШП 8 и рычаги 9 поворачивается, перемещает грунт в заднюю часть ковша и размещает его на неподвижной части 6 днища. По мере заполнения грунтом ковша ПУЧ 7 поднимается и становится промежуточной стенкой. Грунт транспортируется к месту разгрузки. 7 ил. (Л с: 7 9 д 15 16 10 & Фиг1 12
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОСОБО ЧИСТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ | 2003 |
|
RU2243831C2 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-29—Подача