Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов.
Цель изобретения - повьшение энер- тоемкости и эксплуатационной надежности, .
На фиг. 1 показан поглощающий аи- парат, продольный разрез; на фиг. 2 - относительное положение ме-. таллического и резинового элемен та; на фиг. 3 - упругий элемент.
Поглощающий аппарат выполнен в виде объединенной с хомутом 1 конст - рукции и содержит комплекс последовательно установленных металлических 2 и упругих 3 элементов, размещенных между передней 4 и задней 5 yпopны Jи .плитами.
Упругий элемент может быть изготовлен из высокопрочной морозостойкой резины или полиуретана, имеет форму пустотелой усеченной пирамиды с опорными торцами, которые вписываются в габарит тягового хомута и гнезда аппарата. Активными поверхностями являются центральный торец,наклонные боковые стенки и боковые тор- цы. При этом толщина центрального торца и боковых торцов в два раза больше толщины боковых стенок.
Для передачи усилия, действующего от автосцепки, и осуществления ступенчатого нагружения металлические прокладки установлены так, что в собранном аппарате они прилегают только к центральным торцам, а между наклонньми боковыми стенками и бо ковыми торцами остается зазор.
Упругий элемент 3 имеет следующие поверхности: четыре боковые я , центральную торцовую 6 и две боковые торцовые с . Конструкция выполпе на разнотолщинной: поверхности Ь и с в два раза толще поверхности о . В поверхности в выполнено отверстие для поглощения объема резины при сжатии. .
Металлический элемент 2 не прикрепляется к резине и имеет очертания упругого элемента, однако выполнен так, что в собранном аппарате он вплотную прилегает к центральной торцовой поверхности, а между наклонными боковыми стенками 1 боковыми торцами имеются зазоры, величины которых обеспечивают ступенчатое включение объемов резиновых элементов по мере изменения нагрузки. При этом величина зазора у боковых наклонных стенок переменная с увеличением к центральной торцовой поверхности для поглощения деформируемой резины.
Стальная прокладка, благодаря развитой поверхности, хорошо отводит тепло от места трения. Передняя 4 и задняя 5 упорные плиты имеют бурты, предохраняющие упругий комплект от сдвига по отношению к хомуту 1.
Аппарат работает следующим образом.
При действии на аппарат усилия первыми нагрузку гасят центральные торцовые части комплекта, т.е, осуществляется первая ступень гашения. Если усилия не превышают определен- .ных значений, остальная масса резинового элемента участия в работе не принимает и характеристика аппарата определяется только упругостью этих деталей элементов. При дальнейшем повышении нагрузки опорные части стальных прокладок воздействуют на боковые торцы резиновых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, которые приобрели к этому моменту повышенную жесткость, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за собой соответствующее изменение силовой характеристики. Таким образом, осуществляется П-я ступень гашения. При дальнейшем росте нагрузки наступает деформация наклонных боковых стенок резиновых элементов. Из-за клинообразного зазора между стенками металлических и резиновых элементов деформация начинается от боковых торцов резинового элемента и нарастает до полного заполнения резиной клиновидного замкнутого объема, образованного боковыми стенками элементов. После чего сопротивление аппарата резко возрастает.
Формула изобретения
1. Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средсва, содержащий установленный междз опорными плитами в хомуте набор чередующихся металлических и резиновых элементов .. - образного поперечного сечения, о т л и ч а ю щ и. й с я тем, что, с целью повышения энегоемкости и эксплуатационной надеж-
ности, торцовые и боковые новерхнос- ти смежных металлических и резиновых элементов расположены по отношению одна к другой с зазором, причем зазор между боковыми поверхностями больше зазора между торцовыми поверхностями.
2, Аппарат по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что боковыми поверхностями упомянутых металлических и резиновых элементов ограничен клино- вой зазор, увеличивающийся к центральной продольной оси указанных элемен-. тов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2373092C2 |
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU677970A2 |
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2470812C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Поглощающий аппарат автоматической сцепки | 1973 |
|
SU583728A3 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039774A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к уст- ройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности. Поглощающий аппарат содержит комплект последовательно установленных металлических 2 и упругих элементов, размещенных между опорными плитами 4 и 5 в хомуте 1, при этом торцовые и боковые поверхности смежных элементов 2 и 3 расположены по отношению друг к другу с зазором, причем зазор между боковыми . поверхностями больше зазора между торцовыми поверхностями. При воздействии нагрузки на боковые торцы резиновых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за собой изменение силовой характеристики 1 з.п. ф-лы, 3 ил. I (Л Фиг-1
а
сриг.З
cpus.Z
Составитель В.ПрОхоренков Редактор Г.Волкова Техред М.Ходанич Корректор Е.Сирохман
Заказ 7524/20 Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва-, Ж-35, Раушская наб.,.д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Кормораздатчик | 1991 |
|
SU1818031A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-03-05—Подача