Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1284867A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов.

Цель изобретения - повьшение энер- тоемкости и эксплуатационной надежности, .

На фиг. 1 показан поглощающий аи- парат, продольный разрез; на фиг. 2 - относительное положение ме-. таллического и резинового элемен та; на фиг. 3 - упругий элемент.

Поглощающий аппарат выполнен в виде объединенной с хомутом 1 конст - рукции и содержит комплекс последовательно установленных металлических 2 и упругих 3 элементов, размещенных между передней 4 и задней 5 yпopны Jи .плитами.

Упругий элемент может быть изготовлен из высокопрочной морозостойкой резины или полиуретана, имеет форму пустотелой усеченной пирамиды с опорными торцами, которые вписываются в габарит тягового хомута и гнезда аппарата. Активными поверхностями являются центральный торец,наклонные боковые стенки и боковые тор- цы. При этом толщина центрального торца и боковых торцов в два раза больше толщины боковых стенок.

Для передачи усилия, действующего от автосцепки, и осуществления ступенчатого нагружения металлические прокладки установлены так, что в собранном аппарате они прилегают только к центральным торцам, а между наклонньми боковыми стенками и бо ковыми торцами остается зазор.

Упругий элемент 3 имеет следующие поверхности: четыре боковые я , центральную торцовую 6 и две боковые торцовые с . Конструкция выполпе на разнотолщинной: поверхности Ь и с в два раза толще поверхности о . В поверхности в выполнено отверстие для поглощения объема резины при сжатии. .

Металлический элемент 2 не прикрепляется к резине и имеет очертания упругого элемента, однако выполнен так, что в собранном аппарате он вплотную прилегает к центральной торцовой поверхности, а между наклонными боковыми стенками 1 боковыми торцами имеются зазоры, величины которых обеспечивают ступенчатое включение объемов резиновых элементов по мере изменения нагрузки. При этом величина зазора у боковых наклонных стенок переменная с увеличением к центральной торцовой поверхности для поглощения деформируемой резины.

Стальная прокладка, благодаря развитой поверхности, хорошо отводит тепло от места трения. Передняя 4 и задняя 5 упорные плиты имеют бурты, предохраняющие упругий комплект от сдвига по отношению к хомуту 1.

Аппарат работает следующим образом.

При действии на аппарат усилия первыми нагрузку гасят центральные торцовые части комплекта, т.е, осуществляется первая ступень гашения. Если усилия не превышают определен- .ных значений, остальная масса резинового элемента участия в работе не принимает и характеристика аппарата определяется только упругостью этих деталей элементов. При дальнейшем повышении нагрузки опорные части стальных прокладок воздействуют на боковые торцы резиновых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, которые приобрели к этому моменту повышенную жесткость, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за собой соответствующее изменение силовой характеристики. Таким образом, осуществляется П-я ступень гашения. При дальнейшем росте нагрузки наступает деформация наклонных боковых стенок резиновых элементов. Из-за клинообразного зазора между стенками металлических и резиновых элементов деформация начинается от боковых торцов резинового элемента и нарастает до полного заполнения резиной клиновидного замкнутого объема, образованного боковыми стенками элементов. После чего сопротивление аппарата резко возрастает.

Формула изобретения

1. Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средсва, содержащий установленный междз опорными плитами в хомуте набор чередующихся металлических и резиновых элементов .. - образного поперечного сечения, о т л и ч а ю щ и. й с я тем, что, с целью повышения энегоемкости и эксплуатационной надеж-

ности, торцовые и боковые новерхнос- ти смежных металлических и резиновых элементов расположены по отношению одна к другой с зазором, причем зазор между боковыми поверхностями больше зазора между торцовыми поверхностями.

2, Аппарат по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что боковыми поверхностями упомянутых металлических и резиновых элементов ограничен клино- вой зазор, увеличивающийся к центральной продольной оси указанных элемен-. тов.

Похожие патенты SU1284867A1

название год авторы номер документа
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Фрикционный поглощающий аппарат автосцепки 1977
  • Песоцкий Борис Архипович
SU677970A2
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2470812C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Поглощающий аппарат автоматической сцепки 1973
  • Мишель Домер
SU583728A3
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1981
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Бондаренко Феликс Трофимович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Щемелева Галина Алексеевна
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1039774A1
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 1987
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU1439002A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 284 867 A1

Реферат патента 1987 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к уст- ройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности. Поглощающий аппарат содержит комплект последовательно установленных металлических 2 и упругих элементов, размещенных между опорными плитами 4 и 5 в хомуте 1, при этом торцовые и боковые поверхности смежных элементов 2 и 3 расположены по отношению друг к другу с зазором, причем зазор между боковыми . поверхностями больше зазора между торцовыми поверхностями. При воздействии нагрузки на боковые торцы резиновых элементов и в демпфировании участвуют не только центральные торцовые части, но и боковые торцы резиновых элементов, что влечет за собой изменение силовой характеристики 1 з.п. ф-лы, 3 ил. I (Л Фиг-1

Формула изобретения SU 1 284 867 A1

а

сриг.З

cpus.Z

Составитель В.ПрОхоренков Редактор Г.Волкова Техред М.Ходанич Корректор Е.Сирохман

Заказ 7524/20 Тираж 455Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва-, Ж-35, Раушская наб.,.д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1284867A1

Кормораздатчик 1991
  • Овчинников Александр Андреевич
  • Шиповский Николай Андреевич
  • Шиповский Валерий Николаевич
  • Овчинников Алексей Александрович
SU1818031A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 284 867 A1

Авторы

Курасов Дмитрий Александрович

Даты

1987-01-23Публикация

1985-03-05Подача