Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устрой ств для поглощения энергии удара, во никающей при сцеплении транспортных средств. Известны поглощающие аппараты автоматической сцепки железнодорожных транспортных средств, содержащие по меньшей мере один комплект резинометаллических элементов, смонтированны между упорными плитами в тяговом хомуте автосцепки и 21, Однако под действием осевых нагру зок в комплекте резинометгшлических элементов появляются поперечные peakции в вертикальной и особенно в гори эрнтальной плоскостях, которые могут вы5вать сход транспортных средств с рельсов. Цель изобретения - исключение поперечных деформаций комплекта резино металлических элементов. Это достигается тем, что комплект резинометаллических элементов снизу и сверху ограничен боковыми сторонами 1Г -образной скобы, смонтированной в тяговом хомуте с возможностью скол жения боковыми сторонами по его боковым сторонам и опирающейся своим основанием в упорную плиту, взаимодействующую с автосцепкой. С целью предварительного нгшряжвния комплекта аппарат может быть снавжен связующими перемычками, размещенными между боковыми сторонами скобы и противоположной ее основангао упорной Ш1итой. Перешчки могут быть выполнены с Т-образными выступами, взгшмодейству ющими, соответственно, со стенками пазов, выполненных в боковых сторонах скобы, и с упорной плитой, Между выступсми перемычек-и ставками пазов могут быть размещены монтажные прокладки в виде элементов качения. Аппарат может содержать несколысо комплектов, разделенных промежуточными плитами. Перемычки могут быть захреплекы на промежуточной плите. На фиг. 1 изображен предлагаемой поглощающий аппарат, смбнтярованный в ящике; на фиг. 2 то же, после монтажа в тяговом хомуте на фиг. 3 - то же, до монтажа; на фиг. 4 и фиг. 5 - детали поглощажвдаго гитпарата.
В сцепном ящике 1 на стенки 2 и 3 опираются упорные плиты 4 и 5, заключенные Б и-образную скобу 6. Амортизирующее устройство поглощающего аппарата состоит из блоков / и В эластичных пластинок 9. Эти пластинки отделены друг от друга вставной металлической арматурой 10, содержащей нервюры 11. Блоки 7 и 8 опираются на металлические упорные плиты 4 и I), а между ними размеадена промежуточная плита 12. Сверху и снизу амортизирующее устройство ограничено боковыми сторонами 13 и i4, контактирующими с внутренними поверхностями скобы, а их боковые грани 15 - с вертикальными стенками сцепного ящика 1. На упорной плите 4 закреплены связующие перб:мычки 16, которые могут скользить по последней и по боковым сторонам 13 и 14. Со стороны конечной, упорной плитн; 5 перемычки 16 выполнены Т-образной формы и скользят поверхностями 17 по плите 4, а конец 18 загнут за последнюю. Перемычки 16 выполнены с Т-образным выступом 19, края которого скользят по опорным поверхностям 20. Перемычка 16 крепится на промежуточной плите 12 винтом 21. На поверхностях 22 и 23 выступа 19 вставлены монтажные подкладки в виде шариков или роликов 24. Перамычки 16 усилены элементами жесткости 25 и 26. Для прохождения шарика или ролика 24 в момент регулировки предварителного сжатия при монтаже служат отверстия 26.
Аппарат работает следующим образом.
Блоки 7 и 8 подвергаются предварительному сжатию с помещением подкладочных щариков или роликов 24, его устанавливают внутри скобы 6, затем помещают комплекс в сцепной ящик 1, доступ к которому обычно находится под вагоном. Все детали закрепляют во временное положение. Окончательная установка происходит во время первого толчка, и шари«и освобождаются с тем, чтобы блок опирался на стенки 2 и 3 ящика
При нормальной работе и при толчке, т,е« в случае усилия или удара, приложенного к фронтальной упорной плите 5, плита 4 опирается на стенку 2 сцепного ящика, содержащего патрон .и весь эластичный комплекс сжимается, промежуточная плита 12 отступает вместе с перемычками 16 и скобой 6 на расстояние, равное приблизительно половине общего хода, что соответствует сжатию блока 7. Амортизация достигается одновременным сжатием блока 7 и блока 8.
При нажатии, т.е. когда скоба б выдвигается вперед сцепляющим крюком, а плита 5 опирается на другую закрепленную стенку 3 сцепного ящика или вагона, скоба 6 своим внутренним основанием толкает вперед одновременно плиту 4 и перемьгч;ки 16, которые толкают промежуточную плиту 12, сжимая таKH t образом эластичные пластинки блока 8 против неподвижно закрепленной конечной плиты 5, тогда как блок 7 перемещается с плитами 4 и 12 и перемычкой 16, на подвергаясь силе натяжения. Следовательно, гибкость при растяжении в два раза меньше, чем при толке.
Формула изобретения
1.Поглощающий аппарат автоматической сцепки, преимущественно железнодорожных средств, содержащий по меньщей мере один комплект резинометаллических элементов, смонтированный между упорными плитами в тяговом хомуте автосцепки, отличающийся тем, что с целью исключения поперечных деформаций комплекта, последний снизу и сверху охваченб боковыми сторонами U-образной скобы, смонтированной в тяговом хомуте с возможностью скольжения боковыми сторонами по его боковым сторонам и опирающейся своим основанием
в упорную плиту, взаимодействующую с автосцепкой.
2.Аппарат по п. 1, отличающийся Тем, что, с целью предварительного напряжения комплекта, он снабжен связующими перемычками, размещенными между боковыми сторонами скобЕЛ и противоположной ее основанию упорной плитой.
3.Аппарат по п. 2, отличающийся тем, что перемычки выполнены с Т-образными выступами, взаимодействующими соответственЕ1О со стенками пазов, выполненных в боковых сторонах скобы, и с упорной плито:
4.Аппарат по п, 3, о т л :-.. а ющ и и с я тем, что между выступгми перемычек и стенкш- и пазов разнещены монтажные подкладки в виде элементов качения.
5.Аппарат по п. 1, отличающийся тем, TO он содержит несколько когшлектов, разделенных промежуточными плитам.
6.Аппарат по пп, 2, 5, отличающийся тб;М, что перемычки закреплены на промежуточной плите.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1о Патент Франции № 1591554, кл. В 61 G-.
2, Обзор работы зарубежных железных дорог, Вып, 17, ЦИНТИ МПС; 1Э69, с. 22 рис. 15„
Ж/////////////////////.
/г
//
рР
t,.
1827 26
/
i)
/J
(Риг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1024337A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки | 1982 |
|
SU1039773A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2741141C1 |
/J
/2
W2
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1973-02-21—Подача