Изобретение относится к транспортным устройствам для штучных грузов и может быть использовано в составе поточных автоматических линий, В частности в составе автоматических линий съема с пресса и погрузки на печные вагонетки сырца огнеупорных изделий широкого ассортимента.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера, которые выражаются в следующем: привод конвейера должен обладать способностью передавать большие крутящие моменты (более 100 кг-м) без значительного увеличения его габаритов; диапазон регулирования шага пульсации должен осуществляться на-всей величине максимального шага, т.е. от О до Т;долж- на быть предусмотрена настройка конвейера на пульсирующие перемещения с переменным шагом (нечетные и четные перемещения не равны между собой по шагу пульсации)j в конст-. рукции привода должна быть исключена открытая зубчатая передача.
На фиг. 1 изображен пульсирующий конвейер с регулируемым шагом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.2
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом (фиг. 1-3) содержит гидромотор,, соединенный через муфту 2 с редуктором 3, от гидро мото- ра 1 через редуктор 3 вращение передается дискам 4 и 5. В клиновом пазу диска 4 с помощью дистанционной втулки 6 и гайки 7 крепится палец 8 На конусную проточку диска 5 посажено кольцо 9, которое закреплено посредством кольца 10 болтами 11, В- тело кольца 9 запрессован хвостовик пальца 12. На диске 4 установлен один кривошип - палец 8, расположенный в пазу 13, а на диске 5 установлен второй кривошип-палец 12, расположенный в проточке 14. Дополнительная 15 и основная 16 храповые обгонные муфты состоят из храповых колес 17 f посажеиньсх жестко на концах приводного вала барабана 18, и корпусов, посаженных на подшипниках на том же валу. В корпусах храповых обгонных муфт шарнирно установлены собачки 19, которые поджимаются к храповым колесам пру- Ж1шами 20, в ободах корпусов выпол
5
0
5
0
5
0
5
0
5
нены резьбовые отверстия, куда завернуты винты 21 и 22, контактирующие (при необходимости) с хвостог виками собачек 19. Рычаги храповых обгонных муфт 15 и 16 соединены шарнирно шатунами 23 и 24 с кривошипами-пальцами 8, 12., Гидромотор 1, редуктор 3 и подшипники 25 прив од- ного барабана 18 смонтированы,на неподвижной раме 26. На натяжном и приводном барабанах 18 установлен несущий элемент 27. Диски.4 и 5 жестко закреплены на концах ведущего вала 28.
Устройство работает в одном из трех режимов.
Исходные условия первого режима: ,винт 22 завернут в корпус обгонной муфты 16. При этом винт 22 своим торцом нажимает на хвостовик собачки 19 и выводит ее из зацепления с храповиком 17. Таким образом храповая обгонная муфта 16 выводится из рабочего положения, в рабочем поло-j жёнии остается обгонная муфта 15. Перемещением пальца 8 по пазу диска 4 выставляется нужный для заданного шага пульсации эксцентриситет. При каждом включении гидромотора 1 диск 4 поворачивается на один оборот и останавливается по команде датчика (не показан), в процессе одного оборота диска 4 совершаются холостой и рабочий ходы обгонной tyфты 15, которая во время рабочего хода проворачивает приводной барабан 18 на заданный угол. Несущий элемент 27 перемещает на заданную величину шага пульсации. Механизм готов для выполнения следующего шага. Перемещая палец 8 по пазу дис- : ка 4, можно установить любой шаг перемещения - несущего элемента 27, кратный повороту храповика от 1 до п зубьев.
Исходные условия второго режима: винт 22 вывернут настолько, что собачка 19 входит в зацепление с храповиком 17, обе храповые обгонные муфты в рабочем положении. Палец 8 выставляется на равный с пальцем 12 радиус эксцентриситета. Поворачивая кольцо 9 обгонной муфты 16 выставляется положение пальца 12 на заданное значение угла ot между кривошипами, который регулируется в пределах 0-180 . При включении гидромотора 1 обгонная муфта 15 по31
ворачивает приводной барабан 18 на угол, кратный повороту храйового ко леса на п зубьев, при э-том диск 4 поворачивается на 180, после чего через шатун 23 начинает поворачивать муфту 15 против часовой стрелки (холостой ход), По причине отста вания эксцентриситета диска 5 на угол ot храповая обгонная муфта 16 продолжает рабочий ход и поворачивает приводной барабан 18 на угол, кратный dL . Устанавливая палец 12 на заданный угол d. между кривошипами представляется возможность регулировать шаг перемещения несущего элемента 27, кратный повороту храпового колеса от п до 2п зубьев за один оборот дисков 4 и 5.
Режим третий.
Исходные условия третьего режима угол of между кривошипами 180 , радиус кривошипа на диске 4 меньше радиуса на диске 5, при каждом включении гидромотора 1 диски 4 и 5 поворачиваются на 180°. При нечетных включениях в рабочем ходу муфта 15, при чет ных - муфта 16 (либо наобоfO
849064
рот). Так как храповые- обгонные муфты 15 и 16 приводятся кривошипами с разными радиусами эксцентриситетов, то и шаги несущего элемента 27 5 выполняются кратными радиусам эксцентриситетов. Причем шаг.несущего элемента 27 на приводе диском 5 кратен повороту храповика по п зубьев, а при приводе диском 4 он может регулироваться по кратности от 1 до п зубьев поворота храповика.
Привод пульсирующего конвейера с помощью кривошипно-щатунного механизма, действующего через обгонную муфту, характеризуется плавным нарастанием скорости от нулевой до максимальной величины и ее уменьшением до нулевой в конце цикла перемещений. Применение двух кривощипно-ша- тунных .механизмов обеспечивает работу механизма без пауз для холостого хода, а также в два раза уменьшает радиус приводного барабана, что позволяет соответственно вдвое увеличить передаваемый крутящий момент при неизменной мощности привода.
15
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом | 1981 |
|
SU988691A1 |
Автоматическая линия формирования садки кирпича на печной вагонетке | 1983 |
|
SU1178604A1 |
Привод шпинделя | 1979 |
|
SU770676A1 |
Кантователь | 1981 |
|
SU994378A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
Портативное билетопечатающее устройство | 1983 |
|
SU1092540A1 |
Реверсивная храповая муфта | 1986 |
|
SU1392268A1 |
Устройство для сортировки бревен по диаметру | 1960 |
|
SU133808A1 |
Автоматическая линия погрузки кирпича на печные вагонетки | 1983 |
|
SU1159787A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU389559A1 |
27
75
/7
Фиг.
J4
Фиг.З
Составитель Л. Расторгуева Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова, Корректор И. Муска
Заказ 7546/22 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1984-11-06—Подача