Изобретение относится к авиационной технике, в частности к проектированию крыла с механизацией летательного аппарата.
Цель изобретения - уменьшение веса конструкции путем уменьшения габаритов устройства.
,На фиг.1 показан общий вид крьша С выпущенными закрьтками} на фиг.12 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - разре.з Б-Б фиг.1 с убранными закрыпками; на фиг,4 - разрез Б-Б фиг.1 с вьтущен- ными закрылками; на фиг.5 - узел 1 фиг,1; на фиг.6 - разрез В-В фиг.З; на фиг.7 - разрез Г-Г фиг.6.
Основная несущая поверхность крыла самолета содержит кессон 1 и хвостовую часть 2. Внутри х 9остовой части расположены закрылки 3. Каждая секция закрылка 3 выполнена в виде профилированной панели, опирающейся по боковым сторонам на направляющие рельсы, представляющие собой балки А замкнутого профиля. Балки 4 охвачены втулками 5, которые оперты на поверхность балок через ряды тел качения 6 (в данном случае через шарики) . Закрылки 3 снабжены подвижно скреп яенньми с ними петлями 7. Петли 7 скользят относительно мест установки в торцах закрылка 3 и одновременно имеют возможность вращения относительно втулок 5.При этом летли 7 рядом расположенных секцМ закрьшка образуют соединение уховилка .Между контактирующими по
5
верхностями петель 7 и втулок также в соединении ухо-вилка петель 7 размещены прокладки 8,исключающие технологические зазоры и снижение трение. Закрылки 3 соединены с приводом 9, состоящим, например из двух гидроцилиндров. Во избежание перекоса при уборке-выпуске закрылков на крыле установлены датчики перемещения 10 и автомат перекоса 11 закрьлков.
Под действием гидроцилиндров привода 9 закрылок 3 перемещается на петлях 7 вместе с втулками 5 по- балкам 4. Так как петли 7 двух рядом расположенньк секций закрьтков 3 образуют соединение ухо-вилка, то перемещение одной секции вызывает перемещение соседних секций закрылка
Возможный перекос при уборке-выпуске закрылков исключается за счет подачи дифференцированных командных сигналов, обеспечивающих при необходимости различную работу каждого гидроцилиндра привода 9. Формирование сигналов осуществляется по данным датчиков перемещения 10 закрылков 3 автоматом перекоса 11.
В процессе вьщвижения закрылков 3 из хвостовой части крьша они прогибаются в пролете между балками 4 под действием аэродинамической нагрузки. При этом петли 7 скользит относительно закрылков, которые на них же и опираются, и поворачиваются относи- 5 тельно втулок 5, охватывающих балки 4.
0
5
0
Bifd А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2819460C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКА КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2394722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ | 2000 |
|
RU2187445C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2664024C2 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2655249C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА К ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ КРЫЛА | 2023 |
|
RU2812063C1 |
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями | 2021 |
|
RU2781817C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
:
/
dJlZli
cf v. J
В
Фиь.5
I / /
M h Acm
8
8 Ф(г.6
V ,TJ: - .. ... )
v //-- .
V-/ г
ff ff ч ФиъЛ
Редактор Н.Козлова
Составитель В.Обжерин
Техред В.Кадар, Корректор А.яско
Заказ - 6б2 ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для сушки металлургических ковшей | 1985 |
|
SU1271648A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Крыло летательного аппарата | 1977 |
|
SU687730A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1985-01-03—Подача