1
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для диагностирования герметичности гидросистемы без ее демонтажа непосредственно на гид рофицированной машине.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем измерения утечек.
На чертеже приведена схема реали захщи способа определения утечек на гидрофицированной машине.
Гидрофицированная машина, например экскаватор, содержит три рабочи органа: стрелу 1, рукоять 2 и ковш 3. В качестве подвижного рабочего органа выбрана рукоять 2, так что утечки могут определяться из силовы гидроцилиндров других рабочих органов - стрелы или ковша 3. На чертеже показан пример определения утечек на замкнутой полости 4 силового гидроцилиндра 5 ковша 3. Поэтому изображена только гидросистема рукояти 2 с гидроцилиндром 6 и распределителем 7 и ковша 3 с гидроцилиндром 5 и распределителем 8.
Определение утечек из полости 4 гидроцилиндра 5 гидросистемы ковша 2 осуществляют следующим образом.
Подвижный рабочий орган - рукоять 2 приводят в движение гидроцилиндром 6 при подаче рабочей жидкости от насоса 9 через распределитель 7 в полость 10 до стопорения рукояти 2 вместе с ковшом 3 под действием реакции упора, когда давление в гидросистеме превысит настройку предохранительного клапана П. В этом случае под действием усилия Р гидроцилиндра 6 рукояти 2 в замкнутой полости 4 гидроципиндра 5 ковша 3 возникает высокое давление рабочей жидкости, определяемое действием реактивной силы R, и рабочая жидкость через золотниковые пары распределителя 8 просачивается на слив в бак
Способ испытания гидроцилиндров гидросистемы рабочего оборудования, например строительно-дорожной машины, содержащей по меньшей мере, два силовых гидроцилиндра, кинематически связанных между собой, путем стопорения первого из них при соединении полостей второго гидроцилиндра с источником давления и сливом, о т- лича ющийся тем, что, с целью расширения функциональных возТаким образом, утечки рабочей жидкости из замкнутой полости 4 определяют-50 можностей путем измерения утечек, ся непосредственно на гидрофицирован-отключают полости застопоренного ной машине под действием реактивнойгидроцилиндра от источника давления силы R по величине хода штока 13, и слива, нагружают этот гидроцилиндр определяемой градуированной шкалойвнешней нагрузкой от второго гидро- 14 мерной емкости 4, что дает возмож-55 цилиндра через их кинематическую ность получить Точные данные об утеч-связь и используют нагруженную по- ках жидкости из гидросистемы и соот-лость застопоренного гидроцилиндра ветственно о техническом ее состоя-в качестве мерной емкости.
НИИ
при минимальных трудозатратах на проведение испытаний.
Так, для проверки утечек из полости 15 гидроцилиндра 5 ковша 3 необхо5 димо ковш 3 застопорить в противоположном направлении при работе полостью 16 гидроцилиндра 6 рукояти 2. При работе рукоятью 2 могут определяться утечки из обеих полостей гид- 0 роцилиндра 17 стрелы I. Для определения утечек из полостей 10 и 16 гидроцилиндра 6 рукояти 2 можно работать гидроцилиндром 5 ковша 3 до его стопорения.
5 При определении утечек обычно определяют температуру (и вязкость) рабочей жидкости. Регулируя давление, развиваемое насосом 9, по манометру 18 и положение рукояти 2 относитель0 но ковша 3, можно добиться того, что утечки из замкнутой полости 4 будут проверяться при вполне определенном давлении, контролируемым манометром 19. Расход рабочей жидкости обычно определяется характеристикой насоса 9, а давление и вязкость жидкости должны выбираться по технической характеристике конкретной гидрофицированной машины.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа состоит в получении более достоверной информации о техническом состоянии гидро- . системы при снижении стоимости техни35 ческой диагностики.
Формула изобретения
30
Способ испытания гидроцилиндров гидросистемы рабочего оборудования, апример строительно-дорожной машины, содержащей по меньшей мере, два силовых гидроцилиндра, кинематичеси связанных между собой, путем стопорения первого из них при соединении полостей второго гидроцилиндра с источником давления и сливом, о т- лича ющийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем измерения утечек, отключают полости застопоренного гидроцилиндра от источника давления и слива, нагружают этот гидроцилиндр внешней нагрузкой от второго гидро- цилиндра через их кинематическую связь и используют нагруженную по- лость застопоренного гидроцилиндра в качестве мерной емкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА | 2014 |
|
RU2591373C2 |
Двухпоточный гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1330277A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
Гидропривод экскаватора | 1981 |
|
SU1028792A1 |
Гидропривод стреловой самоходной машины | 1987 |
|
SU1583554A1 |
Двухпоточный гидропривод экскаватора | 1985 |
|
SU1293288A1 |
Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1313979A1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1987 |
|
SU1472587A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ | 1990 |
|
RU2031016C1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1308722A1 |
Изобретение м.б. использовано в строительно-дорожных машинах для диагностирования гидросистемы без ее демонтажа непосредственно на машине. вшовые с гидино66. ИНДРОВ АНИЯ вано для без ее ашине. 7 Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем измерения утечек. Гидроцилиндр (ГЦ) 5 стопорят, и его полости отключают от источника давления и слива, нагружают его внешней нагрузкой от кинематически связанного с ним ГЦ 6. В качестве мерной екпсости используют полость 4 ГЦ 5, при этом полости ГЦ 6 сообщены с источником давления и сливом. Утечки из части гидросистемы, включающей ГЦ 5, распределитель 8 и соединяющие их гидролииии, определяются по градуированной шкале 14, установленной в замкнутой полости 4. I ил. § (Л а 4 Ь X .19 ND эо X 00 00 и г г 5 ,j
Беркман И.Л | |||
и др | |||
Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом | |||
- М.: Машиностроение, 1971., с | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-08-24—Подача