Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств и касается тормозных камер, предназначенных для приведения в действие тормозных механизмов.
Целью изобретения является повышение надежности тормозной камеры путем улучшения защиты ее полостей от атмосферных загрязнений,
На чертеже изображена пневмопружин- ная тормозная камера, продольный разрез,
Тормозная камера состоит из рабочей секции 1 диафрагменного типа, цилиндра с энергоаккумулятором 2, отделенных друг от друга фланцем 3. На входном штуцере 4 установлен перепускной клапан 5 следящего действия. Клапан 5 состоит из корпуса 6, на котором закреплена крышка 7. В разъеме крышка-корпус установлена диафрагма 8, которая является чувствительным элементом клапана. В корпусе 6 выполнена полость 9, в которой установлен запорный эле- мент 10, контактирующий с диафрагмой 8. Посадочное место запорного элемента 10 выполнено непосредственно в корпусе ,6, причем активная площадь диафрагмы 8 больще активной площади запорного элемента 10. В нижней части полости 9 выполнена направляющая запорного элемента, на образующих цилиндрической поверхности которой имеются прорези с целью развития проходного сечения клапана. Полость 9 через канал 11 связана со сквозным каналом 12 напорной магистрали энергоаккуму- лятора, проходящим через корпус 6. Перед каналом 11, по ходу сжатого воздуха в энергоаккумулятор 2, установлен обратный клапан 13. Корпус-6 установлен на переходном штуцере 14 с уплотнительными элементами 15 и 16. Уплотнительный элемент 16 выполнен из эластичного материала. Входной канал 17 корпуса 6 каналом 18 в корпусе 6 и каналом 19 в крыщке 7 связан с над- диафрагменной полостью 20. Полость 9 дренажной трубкой 21 связана с пружинной полостью 22 энергоаккумулятора 2 и с пружинной полостью 24 рабочей секции 1. Пружинная полость 24 имеет свободный выход 25 в атмосферу.
При растормаживании энергоаккумулятора сжатый воздух из напорной магистрали подается во входной канал 17 перепускного клапана и одновременно через каналы 18 и 19 в наддиафрагменную полость 20, воз- действует на диафрагму 8 и через нее на запорный элемент 10, плотно прижимая его к седлу, блокируя тем самым связь напорной полости 26 энергоаккумулятора 2 с его пружинной полостью 22.
Обратный клапан 13 открывается, и сжатый воздух через сквозной канал 12, переходной штуцер 14 поступает в напорную полость 26 энергоаккумулятора. Запорный элемент 10 остается прижатым к седлу из-за
воздействия усилия, образующегося за счет разности активных площадей диафрагмы 8 и запорного элемента 10. Поршень 27 энергоаккумулятора 2 под действием сжатого воздуха перемещается, сжимая . пружину 28 и вытесняя воздух из пружинной полости 22 через дренажную трубку 23, пружинную полость 24 рабочей секции 1 и выход 25 в атмосферу. При этом происходит продувка пружинных полостей и выброс попавших атмосферных загрязнений в атмосферу.
При затормаживании энергоаккумулятора дренажная система работает следующим образом.
При снижении давления в напорной магистрали и соответственно во входном канале 17 перепускного клапана обратный клапан 13 закрывается, блокируя связь напорной магистрали и напорной полости 26 энергоаккумулятора 2. Одновременно происходит снижение давления в наддиафрагмен- ной полости 20. В результате давлением в напорной полости 26 запорный элемент 10 отрывается от седла, и происходит сброс сжатого воздуха в атмосферу через дренажную трубку 21, пружинную полость 22 энергоаккумулятора, дренажную трубку 23, пружинную полость 24 рабочей тормозной камеры. При этом происходит интенсивная продувка обеих пружинных полостей тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором сжатым воздухом с пневмопривода. При прекращении снижения давления в напорной магистрали наступает момент выравнивания давления в наддиафрагменной полости 20 и напорной полости 26 энергоаккумулятора 2, при этом за счет разности активных площадей диафрагмы 8 и запорного элемента 10 появляется усилие, блокирующее связь напорной 26 и пружинной 22 полостей энергоаккумулятора, обеспечивая тем самым следящее действие по давлению в напорной магистрали энергоаккумулятора.
Формула изобретения
I. Пневмопружинная тормозная камера, содержащая корпус, состоящий из рабочей секции, имеющей пружинную полость, сообщенную с атмосферой, и энергоаккумулятора, при этом на входном штуцере энергоаккумулятора установлен клапанный узел, связывающий напорную полость энергоаккумулятора с его пружинной полостью и включающий в себя перепускной и обратный клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности тормозной камеры путем улучшения защиты ее полостей от атмосферных загрязнений, перепускной клапан выполнен в виде запорного элемента и контактирующей с ним диафрагмы, разделяющей в штуцере полость, сообщенную
1289723
34
с входом штуцера, и полость со стороны2. Камера по п. 1, отличающаяся тем,
запорного элемента, сообщенную с пружин-что активная площадь диафрагмы больше
ной и напорной полостями энергоаккумуля-активной площади запорного элемента,
тора, а обратный клапан установлен между3. Камера по п. 1, отличающаяся тем,
входом штуцера и напорной полостью энер-что пружинные полости энергоаккумулятора
гоаккумулятора. и рабочей секции сообщены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1154132A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Устройство для создания огнетушащей порошковой струи | 1981 |
|
SU980732A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691908C1 |
Изобретение относится к пневмопру- жинным тормозным камерам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности тормозной камеры путем улучшения зашиты ее полостей от атмосферных загрязнений. Тормозная камера состоит 22 21 из рабочей секции 1 и цилиндра с пружинным энергоаккумулятором (Э) 2. На входном штуцере 4 установлен перепускной клапан 5, состояший из диафрагмы 8 с запорным элементом 10. Полость 20 каналом 18 соединена с входным каналом 17, который через обратный клапан 13 сообшен с напорной полостью 26 Э2 и с полостью 9, сообщенной трубкой 21 с пружиной полостью 22 Э2. Полость 22 Э2 через трубку 23 сообщена с пружинной полостью 24, сообщенной с атмосферой. При снижении давления в канале 17 обратный клапан 13 закрывается. Одновременно снижается давление в полости 20 элемент 10 отрывается от седла и воздух из полости 26 выходит через полость 9, трубку 21, полость 22, трубку 23 и полость 24 в атмосферу. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. & (Л с to 00 о ISD со
Катализатор для очистки серусодержащих отходящих промышленных газов | 1982 |
|
SU1240343A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-02-22—Подача