Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вагонеткам для перевозки людей по наклонным выработкам угольных и горнорудных шахт, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, использующих вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам.
Цель изобретения - повышение безопасности перевозки людей.
На фиг. 1 изображена вагонетка для перевозки людей с парашютным устройством., общий вид; на фиг. 2 - тормозная каретка и рама вагонетки, вид сверху; на фиг. 3 - профильная пластина, вид сбоку.
Вагонетка для перевозки людей содержит раму 1, на которой установлена тормозная каретка 2 с направляющими 3, откидными упорами 4, парашютное устройство, включающее в себя магнитные тормозные блоки 5 с нейтрализатором магнитного поля и профильные тормозные пластины 6, состоящие из переднего участка 7 с постоянной шириной рабочей поверхности, промежуточного участка 8 с переменной шириной рабочей поверхности, заднего по ходу движения участка 9 с постоянной шириной рабочей поверхности и закрепленные на раме 1 вагонетки зажимами 10.
Вагонетка работает следующим образом.
При движении вагонетки по наклонной выработке со скоростью, не превышающей допустимую, тормозная каретка 2 находится в нижнем исходном положении, упоры 4 подняты под головками рельс, магнитные блоки 5 прижаты к ферромагнитным пластинам 6 на переднем участке 7 с постоянной шириной рабочей поверхности.
При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового каната или при ручном включении тормозная каретка 2 останавливается при взаимодействии откидных упоров 4 со шпалами, а рама 1 вагонетки под действием продольной составляющей веса вагонетки и силы инерции продолжает свое движение. При этом между профильными ферромагнитными пластинами б и магнитными блоками 5 возникают силы трения, препятствующие относительному движению магнитных блоков 5 и ферромагнитных пластин 6. Для получения минимальных тормозных усилий и замедлений 3 начале торможения и плавного нарастания тормозных усилий и замедлений, обеспечивающих остановку вагонетки на заданном участке пути, пластины 6 выполнены профильными. Профиль пластины 6 представляет совокупность трех участков: двух участков 7 и 9 с постоянными размерами рабочей поверхности и участка 8 с переменной шириной рабочей поверхности. Такой профиль пластины 6 позволяет произвести торможение вагонетки на предусмотренном конструкцией вагонетки участке пути, не превышая допустимой правилами безопасности величи ны замедлений.
Тормозная каретка 2 после полной остановки вагонетки находится в верхнем положении. Для возвращения каретки 2 в исходное положение магнитное поле блоков 5 нейтрализуется блоками нейтрализации. При этом сцепление магнитных блоков 5 и профильных ферромагнитных пластин 6 нарушается, и тормозная каретка 2 свободно перемещается вдоль рамы 1 вагонетки. После возвращения тормозной каретки 2 в исходное положение отключают блок нейтрализации, и из-за наличия свободного перемещения магнитных блоков 5 в поперечном
направлении магнитные блоки 5 притягиваются к профильным ферромагнитным пластинам 6. После этого поднимаются откидные упоры 4, и парашютная система готова к следующему циклу торможения.
Формула изобретения
. Вагонетка для перевозки людей, содержащая раму, на которой установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим тормозная каретка с откидным упором для взаимодействия со шпалами и парашютное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности перевозки людей, парашютное устройство
выполнено в виде продольных профильных ферромагнитных пластин, закрепленных на раме вагонетки, и магнитных тормозных блоков с нейтрализаторами магнитного поля, установленных с возможностью поперечного перемещения на тормозной каретке и контакта с ферромагнитными пластинами.
. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая ферромагнитная пластина выполнена с передним и задним по ходу движения под уклон участками, имеющими постоянную ширину рабочей поверхности, и промежуточным участком, при это.м ширина рабочей поверхности переднего участка меньше ширины рабочей поверхности заднего участка, а промежуточный участок выполнен с переменной шириной рабочей поверхности, возрастающей от переднего участка к заднему.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1985 |
|
SU1267012A2 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей | 1973 |
|
SU612054A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1980 |
|
SU1011869A2 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ | 1972 |
|
SU352028A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности перевозки людей. Тормозная каретка 2 имеет подвижные в поперечном направлении магнитные блоки 5, между которыми расположены профильные ферромагнитные пластины 6. К каретке 2 прикреплен откидной упор, взаимодействую- ший при торможении со шпалами. Пластины 2 имеют переменную ширину рабочей поверхности, что обеспечивает плавное затормаживание вагонетки. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. ел С ю 00 со to СП
Фиг.З
Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей | 1973 |
|
SU612054A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-06-08—Подача