Вагонетка для перевозки людей Советский патент 1987 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1289725A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вагонеткам для перевозки людей по наклонным выработкам угольных и горнорудных шахт, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, использующих вагонетки для перевозки людей по наклонным выработкам.

Цель изобретения - повышение безопасности перевозки людей.

На фиг. 1 изображена вагонетка для перевозки людей с парашютным устройством., общий вид; на фиг. 2 - тормозная каретка и рама вагонетки, вид сверху; на фиг. 3 - профильная пластина, вид сбоку.

Вагонетка для перевозки людей содержит раму 1, на которой установлена тормозная каретка 2 с направляющими 3, откидными упорами 4, парашютное устройство, включающее в себя магнитные тормозные блоки 5 с нейтрализатором магнитного поля и профильные тормозные пластины 6, состоящие из переднего участка 7 с постоянной шириной рабочей поверхности, промежуточного участка 8 с переменной шириной рабочей поверхности, заднего по ходу движения участка 9 с постоянной шириной рабочей поверхности и закрепленные на раме 1 вагонетки зажимами 10.

Вагонетка работает следующим образом.

При движении вагонетки по наклонной выработке со скоростью, не превышающей допустимую, тормозная каретка 2 находится в нижнем исходном положении, упоры 4 подняты под головками рельс, магнитные блоки 5 прижаты к ферромагнитным пластинам 6 на переднем участке 7 с постоянной шириной рабочей поверхности.

При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового каната или при ручном включении тормозная каретка 2 останавливается при взаимодействии откидных упоров 4 со шпалами, а рама 1 вагонетки под действием продольной составляющей веса вагонетки и силы инерции продолжает свое движение. При этом между профильными ферромагнитными пластинами б и магнитными блоками 5 возникают силы трения, препятствующие относительному движению магнитных блоков 5 и ферромагнитных пластин 6. Для получения минимальных тормозных усилий и замедлений 3 начале торможения и плавного нарастания тормозных усилий и замедлений, обеспечивающих остановку вагонетки на заданном участке пути, пластины 6 выполнены профильными. Профиль пластины 6 представляет совокупность трех участков: двух участков 7 и 9 с постоянными размерами рабочей поверхности и участка 8 с переменной шириной рабочей поверхности. Такой профиль пластины 6 позволяет произвести торможение вагонетки на предусмотренном конструкцией вагонетки участке пути, не превышая допустимой правилами безопасности величи ны замедлений.

Тормозная каретка 2 после полной остановки вагонетки находится в верхнем положении. Для возвращения каретки 2 в исходное положение магнитное поле блоков 5 нейтрализуется блоками нейтрализации. При этом сцепление магнитных блоков 5 и профильных ферромагнитных пластин 6 нарушается, и тормозная каретка 2 свободно перемещается вдоль рамы 1 вагонетки. После возвращения тормозной каретки 2 в исходное положение отключают блок нейтрализации, и из-за наличия свободного перемещения магнитных блоков 5 в поперечном

направлении магнитные блоки 5 притягиваются к профильным ферромагнитным пластинам 6. После этого поднимаются откидные упоры 4, и парашютная система готова к следующему циклу торможения.

Формула изобретения

. Вагонетка для перевозки людей, содержащая раму, на которой установлена с возможностью продольного перемещения по направляющим тормозная каретка с откидным упором для взаимодействия со шпалами и парашютное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности перевозки людей, парашютное устройство

выполнено в виде продольных профильных ферромагнитных пластин, закрепленных на раме вагонетки, и магнитных тормозных блоков с нейтрализаторами магнитного поля, установленных с возможностью поперечного перемещения на тормозной каретке и контакта с ферромагнитными пластинами.

. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая ферромагнитная пластина выполнена с передним и задним по ходу движения под уклон участками, имеющими постоянную ширину рабочей поверхности, и промежуточным участком, при это.м ширина рабочей поверхности переднего участка меньше ширины рабочей поверхности заднего участка, а промежуточный участок выполнен с переменной шириной рабочей поверхности, возрастающей от переднего участка к заднему.

.1

Похожие патенты SU1289725A1

название год авторы номер документа
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок 1973
  • Петренко Сергей Иванович
  • Гизатулин Генадий Зинатович
  • Голомазов Николай Акимович
  • Ирха Виктор Николаевич
  • Семенченко Николай Иванович
  • Губа Виктор Александрович
SU440293A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1975
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU581312A1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1977
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU688647A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1985
  • Максецкий Александр Иванович
  • Воронин Юрий Иванович
  • Скуцкий Игорь Геннадьевич
  • Гришин Геннадий Александрович
SU1267012A2
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей 1973
  • Чередников Николай Никитович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU612054A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1980
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Заволодько Владимир Петрович
  • Любченко Николай Иванович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU1011869A2
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ 1972
  • Л. Г. Смольский, Н. Ф. Новоскольцев, Н. И. Любченко, А. Д. Сергеев
  • Н. Е. Каракулин
SU352028A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 725 A1

Реферат патента 1987 года Вагонетка для перевозки людей

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение безопасности перевозки людей. Тормозная каретка 2 имеет подвижные в поперечном направлении магнитные блоки 5, между которыми расположены профильные ферромагнитные пластины 6. К каретке 2 прикреплен откидной упор, взаимодействую- ший при торможении со шпалами. Пластины 2 имеют переменную ширину рабочей поверхности, что обеспечивает плавное затормаживание вагонетки. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. ел С ю 00 со to СП

Формула изобретения SU 1 289 725 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289725A1

Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей 1973
  • Чередников Николай Никитович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU612054A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 289 725 A1

Авторы

Шавлак Виктор Федорович

Будишевский Владимир Александрович

Сулима Анатолий Александрович

Черников Сергей Яковлевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-06-08Подача