Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей Советский патент 1978 года по МПК E21F13/04 B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU612054A1

канатов 3, причем расходящиеся ветви канатов соединены с рамой 4 вагонетки посрей ством пружин, помещенных в стаканы о, а сходящиеся ветви соединены также с рамой вагонетки посредством пружин 6. При использовании одного каната вершина острого угла каната крепится к раме вагонетки посредством пружины 7 через блок 8. Направпякялие тормозной каретки выполне ны в виде кронштейнов 9, которые могут перемещаться в поперечном направлении относительно хода вагонетки в овальных пазах Ю. и могут быть выполнены в виде вращающихся роликов 11. Поспе включения парашютного устройст ва (при обрыве каната ипи прицепного устройства, превышении скорости движения ипи включении вручную) рельсовые захваты ипи упоры останавливают тормозную каретку 1, а вагонетка продолжает двигаться вниз под действием собственного веса и силы инер ции. Неправпякхцие 3 тормозной каретки взаимодействуют с расходящимися ветвями тормозных канатов 3, изменяя углы перегиба поспедних и вызьюая деформацию пружин, соединяющих концы канатов с рамой 4 вагонетки. По мере перемещения рамы 4 вагонетки относительно неподвижной тормоз ной каретки 1 направпякщие 2, жестко зафиксированные на тормозной каретке, увеличивают угол схождения ветвей тормозных канатов 3, вызьгеая поворот стаканов 5 в горизонтальной плоскости, при этом происходит ппавное гашение скорости вагонетки. Для изменения величины хода тормозной каретки 1, в случае изменения условий работы, т. е. при переналадке, достаточно изменить первоначальное расстояние между кронштейнами 9, переместив их в овальных пазах 1О и закрепив в новом ,положении, что изменяет угол схождения ветвей канатов 3 и усилия деформации пружин. Для возврата тормозной каретки в исходное положение достаточно слегка подтянуть вагонетку вверх, что необходимо при растормаживании при этом под действнемупругих сил деформации пружин и канатов парашютное устройство

фмг.1 озвращается в первоначальное положение ез фиксации тормозной каретки. Формула изобретения 1.Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей, включающее тормозную каретку, направляющие, закрепленные на тормозной каретке, и размещенные между ними две ветви канатов, соединенные с рамой вагонетки посредством пружин, помещенных в стаканы, от пичающе- е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных Качеств, ветви канатов рас- ход5ггся под острым углом, а стаканы с пружинами расход$ацихся ветвей канатов имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а loщ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования плавности торможения при изменении условий работы вагонетки направляющие , каретки выполнены в виде кронштейнов, позволяющих изменять расстояние между ветвями канатов за счет поперечного перемещения в пазах. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что, с целью уменьшения сил трения между направляющими и канатами, направляющие выполнены вращающимися, например, в виде роликов. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на ветви канатов, две ветви канатов образованы одним канатом, причем в вершине угла канат крепится к раме посредством пружины через блок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство №332028, кл. Е 21 Р 13/04, 1969. 2.Авторское свидетельство №459605, кл. Е 21 f 13/04. 1969.

M.V%%%XV A

Ч

Похожие патенты SU612054A1

название год авторы номер документа
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1975
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU581312A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1981
  • Штокман Илья Григорьевич
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Ромашкин Алексей Степанович
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU977834A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок 1973
  • Петренко Сергей Иванович
  • Гизатулин Генадий Зинатович
  • Голомазов Николай Акимович
  • Ирха Виктор Николаевич
  • Семенченко Николай Иванович
  • Губа Виктор Александрович
SU440293A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам 1977
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU688647A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1980
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Заволодько Владимир Петрович
  • Любченко Николай Иванович
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU1011869A2
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ 1972
  • Л. Г. Смольский, Н. Ф. Новоскольцев, Н. И. Любченко, А. Д. Сергеев
  • Н. Е. Каракулин
SU352028A1
Толкатель для перемещения вагонеток 1979
  • Белоус Степан Владимирович
  • Каук Иван Матвеевич
  • Переяславский Николай Романович
SU879232A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1

Иллюстрации к изобретению SU 612 054 A1

Реферат патента 1978 года Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей

Формула изобретения SU 612 054 A1

$v.3

««

11

.f

SU 612 054 A1

Авторы

Чередников Николай Никитович

Новоскольцев Николай Федорович

Даты

1978-06-25Публикация

1973-10-17Подача