канатов 3, причем расходящиеся ветви канатов соединены с рамой 4 вагонетки посрей ством пружин, помещенных в стаканы о, а сходящиеся ветви соединены также с рамой вагонетки посредством пружин 6. При использовании одного каната вершина острого угла каната крепится к раме вагонетки посредством пружины 7 через блок 8. Направпякялие тормозной каретки выполне ны в виде кронштейнов 9, которые могут перемещаться в поперечном направлении относительно хода вагонетки в овальных пазах Ю. и могут быть выполнены в виде вращающихся роликов 11. Поспе включения парашютного устройст ва (при обрыве каната ипи прицепного устройства, превышении скорости движения ипи включении вручную) рельсовые захваты ипи упоры останавливают тормозную каретку 1, а вагонетка продолжает двигаться вниз под действием собственного веса и силы инер ции. Неправпякхцие 3 тормозной каретки взаимодействуют с расходящимися ветвями тормозных канатов 3, изменяя углы перегиба поспедних и вызьюая деформацию пружин, соединяющих концы канатов с рамой 4 вагонетки. По мере перемещения рамы 4 вагонетки относительно неподвижной тормоз ной каретки 1 направпякщие 2, жестко зафиксированные на тормозной каретке, увеличивают угол схождения ветвей тормозных канатов 3, вызьгеая поворот стаканов 5 в горизонтальной плоскости, при этом происходит ппавное гашение скорости вагонетки. Для изменения величины хода тормозной каретки 1, в случае изменения условий работы, т. е. при переналадке, достаточно изменить первоначальное расстояние между кронштейнами 9, переместив их в овальных пазах 1О и закрепив в новом ,положении, что изменяет угол схождения ветвей канатов 3 и усилия деформации пружин. Для возврата тормозной каретки в исходное положение достаточно слегка подтянуть вагонетку вверх, что необходимо при растормаживании при этом под действнемупругих сил деформации пружин и канатов парашютное устройство
фмг.1 озвращается в первоначальное положение ез фиксации тормозной каретки. Формула изобретения 1.Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей, включающее тормозную каретку, направляющие, закрепленные на тормозной каретке, и размещенные между ними две ветви канатов, соединенные с рамой вагонетки посредством пружин, помещенных в стаканы, от пичающе- е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных Качеств, ветви канатов рас- ход5ггся под острым углом, а стаканы с пружинами расход$ацихся ветвей канатов имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а loщ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования плавности торможения при изменении условий работы вагонетки направляющие , каретки выполнены в виде кронштейнов, позволяющих изменять расстояние между ветвями канатов за счет поперечного перемещения в пазах. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, что, с целью уменьшения сил трения между направляющими и канатами, направляющие выполнены вращающимися, например, в виде роликов. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а е е с я тем, целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на ветви канатов, две ветви канатов образованы одним канатом, причем в вершине угла канат крепится к раме посредством пружины через блок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство №332028, кл. Е 21 Р 13/04, 1969. 2.Авторское свидетельство №459605, кл. Е 21 f 13/04. 1969.
M.V%%%XV A
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1975 |
|
SU581312A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
Устройство для транспортирования людей по наклонным выработкам | 1977 |
|
SU688647A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1980 |
|
SU1011869A2 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМВЫРАБОТКАМ | 1972 |
|
SU352028A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
$v.3
««
11
.f
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1973-10-17—Подача