СИСТЕМА ДВУХСТОРОННЕЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ Советский патент 1950 года по МПК B61L23/30 

Описание патента на изобретение SU85457A1

Основным недостатком известных систем двухсторонней кодовой автоблокировки является возможность появления ложного кодирования в момент прекращения подачи тока.

В предлагаемой системе указанные недостатки устранены благодаря применению сигнальных реле, обеспечивающих разрешающий огонь на сигнале только при втором цикле кода.

Предлагаемая система кодовой автоблокировки с числовым кодом позволяет осуществлять включение светофора без сигнальных реле и требует для кодирования рельсовых цепей применения меньшего количества реле на сигнальную точку и только одного трансмиттера без использования частотного фильтра.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой системы. На схеме изображено положение, соответствующее четному направлению движения.

При отсутствии поезда на перегоне в рельсовую цепь подается непрерывный ток со станции Б. При этом путевое реле НПР, включенное на выходном конце рельсовой цепи, находится под током.

Комбинированное реле ППР с двумя обмотками, получая питание через контакт реле НПР, держит свой поляризованный якорь в таком положении, при котором замыкается левый контакт.

Обмотка комбинированного реле направления HP не обтекается током.

Цепь трансмиттерного реле НТР замкнута контактными реле ППР и тыловыми контактами реле HP, вследствие чего в рельсовую цепь по направлению к станции А посылается непрерывный ток.

Цепи сигнальных ламп НЛ и ЧЛ и трансмиттера Т разомкнуты фронтовым контактом реле HP.

При повороте рукоятки выходного сигнала на станции Б подача непрерывного тока в рельсовую цепь прекращается, реле НПР отпускает свой якорь и разрывает цепь комбинированного реле (повторителя) ППР. Последнее размыкает цепь реле НТР, чем вызывается прекращение подачи питания в рельсовую цепь в направлении станции А. При этом со станции А в рельсовую цепь подается кодовый ток и реле ЧПР начинает работать в кодовом режиме.

Код желтого огня Ж представляет собой импульс тока с длинным интервалом, код зеленого огня З - два импульса, разделенных коротким интервалом, после чего следует длинный интервал.

Путевое реле ЧПР при импульсной работе заставляет работать дешифратор, состоящий из трех реле-счетчиков, кодового типа: 1А и 2:

Реле 1 имеет замедление на отпадание, по времени большее, чем продолжительность короткого интервала, и меньшее, чем продолжительность длинного интервала кода.

При приеме кода Ж в момент подачи импульса возбуждается реле 1, а в момент подачи интервала - реле 1А. Затем оба реле опускают с замедлением свои якори и через тыловой контакт реле 1А производится зарядка конденсатора С. При следующем цикле конденсатор С будет питать через тыловой контакт реле 1А и фронтовой контакт реле 1 сигнальное реле ЧЖР, обеспечивающее появление желтого огня на сигнале.

При приеме кода З при подаче второго импульса возбуждается реле 2 дешифратора и через его контакт и контакт реле ЧЖР возбуждается сигнальное реле ЧЗР, обеспечивающее появление зеленого огня на сигнале.

Реле ППР, получая питание через контакт путевого реле ЧПР, перебрасывает поляризованный якорь в противоположное положение, вследствие чего через правый контакт реле ППР возбуждается и блокируется реле направления HP. При этом замыкаются цепи трансмиттера Т, сигнальной лампы ЧЛ и трансмиттерного реле ЧТР. Последнее начинает работать в кодовом режиме и посылает в рельсовую цепь в направлении станции Б кодовый ток, который открывает выходной сигнал.

При постановке рукоятки выходного сигнала в закрытое положение в рельсовую цепь подается непрерывный ток, реле НПР возбуждается и замыкает цепь реле ППР. Последнее перебрасывает свой поляризованный якорь, разрывает цепь реле HP, которое отпускает свой нейтральный якорь, и создает цепь для возбуждения реле НТР. При этом в рельсовую цепь в направлении станции А также подается непрерывный ток и кодовая работа на перегоне прекращается.

При смене направления движения на станции Б в рельсовую цепь подается кодовый ток, сигнальное реле НЖР или НЗР получает питание описанным выше образом, реле HP возбуждается и блокируется, вследствие чего включается цепь трансмиттера, сигнальной лампы НЛ и трансмиттерного реле НТР.

В рельсовую цепь в направлении станции А подается кодовый ток, дающий возможность открыть выходной сигнал на станции А.

Похожие патенты SU85457A1

название год авторы номер документа
Двухсторонняя кодовая автоблокировка 1948
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU82708A1
Способ однопутной автоблокировки постоянного тока с автоматической локомотивной сигнализацией 1955
  • Жейц Ю.С.
  • Захаров И.П.
SU111831A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 1968
  • А. Т. Маслов А. Вологдина
SU217434A1
Устройство для передачи сигналов свободности пути при централизованной автоблокировке 1985
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1289732A1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков в кодовой автоблокировке переменного тока 1957
  • Брылев А.М.
  • Шишляков А.В.
SU115936A1
Кодовая рельсовая цель постоянного тока 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU89489A1
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1
Кодовая автоблокировка переменного тока с числовым кодом 1950
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
  • Шишляков А.В.
SU91028A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
RU2186699C2
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Валиев Шамиль Касымович
SU1062087A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 457 A1

Формула изобретения SU 85 457 A1

Система двухсторонней кодовой автоблокировки, отличающаяся применением сигнальных реле, обеспечивающих разрешающий огонь на сигнале только при втором цикле кода, с целью исключения ложного кодирования.

SU 85 457 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Фонарев Н.М.

Шишляков А.В.

Даты

1950-09-30Публикация

1947-11-24Подача