Основным недостатком известных систем двухсторонней кодовой автоблокировки является возможность появления ложного кодирования в момент прекращения подачи тока.
В предлагаемой системе указанные недостатки устранены благодаря применению сигнальных реле, обеспечивающих разрешающий огонь на сигнале только при втором цикле кода.
Предлагаемая система кодовой автоблокировки с числовым кодом позволяет осуществлять включение светофора без сигнальных реле и требует для кодирования рельсовых цепей применения меньшего количества реле на сигнальную точку и только одного трансмиттера без использования частотного фильтра.
На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемой системы. На схеме изображено положение, соответствующее четному направлению движения.
При отсутствии поезда на перегоне в рельсовую цепь подается непрерывный ток со станции Б. При этом путевое реле НПР, включенное на выходном конце рельсовой цепи, находится под током.
Комбинированное реле ППР с двумя обмотками, получая питание через контакт реле НПР, держит свой поляризованный якорь в таком положении, при котором замыкается левый контакт.
Обмотка комбинированного реле направления HP не обтекается током.
Цепь трансмиттерного реле НТР замкнута контактными реле ППР и тыловыми контактами реле HP, вследствие чего в рельсовую цепь по направлению к станции А посылается непрерывный ток.
Цепи сигнальных ламп НЛ и ЧЛ и трансмиттера Т разомкнуты фронтовым контактом реле HP.
При повороте рукоятки выходного сигнала на станции Б подача непрерывного тока в рельсовую цепь прекращается, реле НПР отпускает свой якорь и разрывает цепь комбинированного реле (повторителя) ППР. Последнее размыкает цепь реле НТР, чем вызывается прекращение подачи питания в рельсовую цепь в направлении станции А. При этом со станции А в рельсовую цепь подается кодовый ток и реле ЧПР начинает работать в кодовом режиме.
Код желтого огня Ж представляет собой импульс тока с длинным интервалом, код зеленого огня З - два импульса, разделенных коротким интервалом, после чего следует длинный интервал.
Путевое реле ЧПР при импульсной работе заставляет работать дешифратор, состоящий из трех реле-счетчиков, кодового типа: 1А и 2:
Реле 1 имеет замедление на отпадание, по времени большее, чем продолжительность короткого интервала, и меньшее, чем продолжительность длинного интервала кода.
При приеме кода Ж в момент подачи импульса возбуждается реле 1, а в момент подачи интервала - реле 1А. Затем оба реле опускают с замедлением свои якори и через тыловой контакт реле 1А производится зарядка конденсатора С. При следующем цикле конденсатор С будет питать через тыловой контакт реле 1А и фронтовой контакт реле 1 сигнальное реле ЧЖР, обеспечивающее появление желтого огня на сигнале.
При приеме кода З при подаче второго импульса возбуждается реле 2 дешифратора и через его контакт и контакт реле ЧЖР возбуждается сигнальное реле ЧЗР, обеспечивающее появление зеленого огня на сигнале.
Реле ППР, получая питание через контакт путевого реле ЧПР, перебрасывает поляризованный якорь в противоположное положение, вследствие чего через правый контакт реле ППР возбуждается и блокируется реле направления HP. При этом замыкаются цепи трансмиттера Т, сигнальной лампы ЧЛ и трансмиттерного реле ЧТР. Последнее начинает работать в кодовом режиме и посылает в рельсовую цепь в направлении станции Б кодовый ток, который открывает выходной сигнал.
При постановке рукоятки выходного сигнала в закрытое положение в рельсовую цепь подается непрерывный ток, реле НПР возбуждается и замыкает цепь реле ППР. Последнее перебрасывает свой поляризованный якорь, разрывает цепь реле HP, которое отпускает свой нейтральный якорь, и создает цепь для возбуждения реле НТР. При этом в рельсовую цепь в направлении станции А также подается непрерывный ток и кодовая работа на перегоне прекращается.
При смене направления движения на станции Б в рельсовую цепь подается кодовый ток, сигнальное реле НЖР или НЗР получает питание описанным выше образом, реле HP возбуждается и блокируется, вследствие чего включается цепь трансмиттера, сигнальной лампы НЛ и трансмиттерного реле НТР.
В рельсовую цепь в направлении станции А подается кодовый ток, дающий возможность открыть выходной сигнал на станции А.
Система двухсторонней кодовой автоблокировки, отличающаяся применением сигнальных реле, обеспечивающих разрешающий огонь на сигнале только при втором цикле кода, с целью исключения ложного кодирования.
Авторы
Даты
1950-09-30—Публикация
1947-11-24—Подача