Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано .например, в хлопководстве. Известен самосвальный полуприцеп, содержащий раму, установленный на ней опрокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпуса, в которых подвижно размещены щтоки, несущие на нижних концах опоры 1. Однако такой полуприцеп характеризуется значительной трудоемкостью обслуживания. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Поставленная цель достигается тем, что самосвальный полуприцеп, содержащий .раму, установленный на ней опрокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпуса, в которых подвижно размещены штоки, несущие на нижних концах опоры, снабжен размещенной поперек рамы траверсой с дуговым пазом в ее средней части, при этом в стенках корпусов опорного устройства выполнены продольные пазы, в которых с возможностьЪ опирания на верхние концы штоков расположены концы траверсы, а на нижней части корпуса гидроцилиндра закреплен палец, размещенйый в указанном пазу траверсы, причем корпус гидроцилиндра связан с рамой с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении. На фиг. 1 изображен самосвальный полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - поперечный разрез по опорному устройству. Самосвальный полуприцеп состоит из рамы 1, образованной лонжеронами 2 и поперечинами 3. На раме 1 установлены с помощью опорных кронщтейнов 4 два самосвальных кузова 5, приводимых в движение гидроцилиндрами 6, которые с помощью осей 7 щарнирно закреплены в кронштейнах 8, жестко закрепленных на поперечинах 3. Кронштейны 8 снабжены фий&аторами 9. ПередНИИ гидроцилиндр 6 (с левой стороны фиг. 1) в. нижней своей части снабжен пальцем ). расположенным в пазу а траверсы 11, которая своими концами 12 размещена подвижно в пазах б корпусов 13, жестко закрепленных на поперечинах 2 и опирающихся на штоки 14, снабженные опорами 15. Между корпусами 13 и штоками 14 размещены пружины 16 сжатия. Палец 10 гидроцилиндра входит в углубление в, выполненное в пазу а. Самосвальный полуприцеп работает сле дующим образом. Для того, чтобы отцепить полуприцеп от тягача, например для длительной его стоянки или перегрузки, все четыре опорных кронштейна 4 кузовов 5 запирают на лонжеронах 2. известными средствами и подают давление в гидроцилиндр 6, предварительно извлекая фиксатор 9. При подаче давления в гидроцилиндр 6, его корпус передвигается вниз. Такое движение передается траверсе 11 и она, в свою очередь, сжимая пружины 16, выдвигает из корпусов 13 штоки 14 с опорами 15. Как только опоры 15 достигнут земли подачу давления в гидроцилиндр 6 прекращают, и фиксатор 9 переносят в другое положение. После этого тягач отъезжает от полуприцепа. Для присоединения тягача к полуприцепу подают давление в гидроцилиндр 6 и, как только освободится фиксатор 9, гидроцилиндр реверсируют и траверса 11 поднимается под действием пружин 16. Зафиксировав фиксатор 9, можно приступить к опрокидыванию кузова 5 гидроцилиндром 6. Для этого распускают замки опорных кронштейнов. 4, например, с правой стороны рамы 1, и подают давление в гидроцилиндр 6, при этом его шток, выдвигаясь, опрокидывает кузов 5 в левую сторону. При этом корпус гидроцилиндра вниз идти не может, так как этому препятствует фиксатор 9. Использование предлагаемого самосвального полуприцепа позволит снизить трудоемкость его обслуживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-хлопковоз | 1983 |
|
SU1126470A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1982 |
|
SU1106700A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1240652A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму, установленный на ней опрокидывающийся посредством гидроцилиндра кузов и закрепленное на раме опорное устройство, включающее вертикально расположенные корпуса, в которых подвижно размещены штоки, несущие не нижних концах опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, он снабжен размещенной поперек рамы траверсой с дуговым пазом в ее средней части, при этом в стенках корпусов опорного устройства выполнены продольные пазы, в которых с возможностью опирания на верхние концы штоков расположены концы траверсы, а на нижней части корпуса гидроцилиндра закреплен палец, размещённый в указанном пазу траверсы, причем корпус гидроцилиндра связан с рамой с возможностью вертикального перемещения и фиксации в требуемом положении. (Л СД СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сорочан Ю | |||
П | |||
и др | |||
Автомобильные поезда | |||
М.,«Машиностроение, 1965, с | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-05-20—Подача