Изобретение относится к судостроению, а именно к плавсредствам для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено плавсредство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (режим транспортировки); на фиг. 3 - то же, режим разгрузки.
Плавсредство содержит понтоны (фиг. 1), которые закреплены к корпусу 2 шарнирами 3. Понтоны 1, образующие трюм, установлены «на ребро (фиг. 2 и 3) и расположены параллельно друг другу. Внутри каждого понтона 1 смонтированы балластные цистерны 4 цилиндрической формы. Оси балластных цистерн 4 совпадают с осями шарниров 3. Ребра понтонов 1 снабжены выступами 5 с уплотнениями 6. Для приема груза в трюм 7 понтоны 1, имеющие положительную остойчивость «на ребре, фиксируют дистанционно управляемыми устройствами.
В режиме разгрузки понтоны 1 освобождают.от фиксирующих устройств (не показаны) и под действием кренящего момента, создаваемого грузом,понтоны разворачиваются вокруг осей шарниров 3 (фиг. 3). В процессе самовыгрузки происходит уменьшение кренящего момента от груза до наименьшего значения, при этом грани понтонов 1, служивщие днищем грузового трюма 7, занимают положение, перпендикулярное поверхности воды. В этом положении остойчивость понтонов 1 становится отрицательной, что приводит к дальнейшему их повороту. Наличие незначительного количества груза на выступах 5 ребер способствует сохранению направления поворота понтонов
А.
/
1. Поворот продолжается до тех пор, пока остойчивость понтонов 1 не станет вновь положительной, т.е. до установки понтонов «на ребро. При этом грани, служащие днищем трюма, становятся днищем плавсредства и омываются водой. Смыкание ребер понтонов 1 нри образовании нового трюма 7 происходит при движении понтонов сверху вниз, при этом грани, служивщие днищем грузового трюма, накрывают все плавающие предметы, исключая захват или зажатие плавающих предметов при любом, относительно воды, расположении нижней кромки грузового трюма 7.
15
Формула изобретения
5
. Саморазгружающееся плавсредство для транспортировки сыпучих грузов, содержащее понтоны, щарнирно соединенные
0 с корпусом и образующие грузовой трюм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности в эксплуатации, понтоны снабжены расположенными в их средней части балластными цистернами цилиндрической формы, оси которых совпадают с осями вращения шарниров, проходящими через центры масс этих понтонов, которые выполнены по форме параллелепипедов с квадратным поперечным сечением и с образованием упомянутого гру,, зового трюма гранями этих параллелепипедов, при этом понтоны выполнены с положительной остойчивостью в статическом положении, при котором смежные ребра обоих понтонов расположены в одной плоскости, проходящей через оси вращения шарниров обоих понтонов.
2. Плавсредство по п. 1, отличающееся тем, что все ребра понтонов снабжены выступами с уплотнениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трюм судна для перевозки насыпных грузов | 1986 |
|
SU1323459A2 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Трюм судна для перевозки насыпных грузов | 1983 |
|
SU1096163A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации путем образования грузового трюма попеременно всеми гранями понтона. Плавсредство содержит понтоны 1, которые закреплены к корпусу 2 шарнирами. Г1онтоны 1, образующие трюм, установлены «на ребро и расположены параллельно друг другу. Внутри каждого понтона I смонтированы балластные цистерны 4 цилиндрической формы. Оси балластных цистерн 4 совпадают с осями шарниров. Ребра понтонов 1 снабжены выступами 5 с уплотнениями 6. 1 3:П. ф-ЛЫ, 3 ил. л-д ел ю оо со 4 О) Фиг. 2
Ф1лгЛ
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU241245A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-07-24—Подача