В основном авт. св. 1209о/ описано устройство для ; 3MC jeHiui углового рассогласования осей.
Предлагаемое устройство представляет дальнейшее усовегаиеис;вование устройства по авт. ев- 120957 п отличается от него тем, что н;; валу ротора каждого из электродвигателе установлены дуктор1 дву. синхронных генераторов, индуктирующих соответственно два 1и)пря;кения, сдвиг фазы между которыми характеризует угол поворота оси. Такая конструкция зстройства позволяет измерять эассогласоБа 1ие вра1даюш,ихся, так и невраодаюидихся oceii ; гитать ,) двигатели от разных источников тока.
Устройство содержит датчики угла i, установленные iia sa.iax I-, угловое рассогласование которых требуется изменить.
Ротор датчика угла выполнен в влде немагнитного фланца 3, нееундего зубчатую коронку 4 и ярмо 5, изготовленные из магнитомягкоги материала. Статор датчика собран в корнусе 6 из г.гагннтопроьодяни го материала и содержит две катушки 7 и 6 пптаемые постоянным током. В корпусе 6 укреплен статор 9 модулирующего дв гателя. Рото; 10 двигателя несет на фланце две зубчатые коронки 11 и два ярма У, аналогичные коронке 4 и ярму 5. Кроме того, в корпусе 6 укреплена н -подвижная зубчатая коронка 13. Торцовые поверхности всех зубчатых коронок, направленные попарно павсгречу друг другу, проточены до диаметра, несколько большего внутреннего диаметра зубцов. Благодаря этому, при вращении одной зубчатой коронки относительно другой, изменяются воздушные пpOJмeжyтки между зубцами li в катушках 7 и впредставляющих собой статорные катущкн двух сиг.хронных генерат,-ров, индуктируются переменные наиряжения с частотой, обусловленной
чис.;:ом зубцов коронок и скоростью вращения ротора. Вместо подпит1 11 катушек 7 и,-,5 постоянным током может быть использован постоянны ; магнит, установленный в виде каркаса катушки.
НапрЙжения, снимаемые с катушек 7 и 8, 6yliyT сдвинуты г:о фазе 3 зависимости от угла поворота вала 3. При повороте на каждый ша: зубчаты.х коронок фаза напряжени: сдвигаться на 360 . Подавая -JTH напряжения н-а фазочувствительные выпрямители 14. получим на их выходе постоянное напряжение, характери.зуюшее угол поворота вала 2. пчно такие же датчики устанавливаются на остальных осях, рассогласование которых друг относительно друга требуется изм(рн.ть.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения углового рассогласования осей по авт. сз. 120957. отличающееся те.м, что. с целью возможности изме 1енпя рассогласования как вращаюш,ихся. так и нсвиап.ающихся осей н ггитания людулируюн1.их двигате.лей от разных источников тока, на вал-; ротора каждого из модулирзаощих электродвигателем установлены лн.цукторы двух синхронных генераторов, индуктирующих соответстре.-пн) два lanpяжeния. сдвиг фазы между которыми характеризует угол :iOBopoia оси2.Устройство но п. 1, отлн чающееся тем, что индукторы си-:хронных генераторов выполнены в виде зубчатв1Х коронок с проточками но TopnoBoii поверхности, образующей торцовые выступы.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-22—Подача