Мост Советский патент 1989 года по МПК E01D1/00 E01D19/14 

Описание патента на изобретение SU1518423A1

фиг. 1

Изобретение относится к мостостро- ийию и может быть использовано преиму ц4ствен1ю в железнодорожных мостах, n |ieioinn ; тормоаной пояс.

; Целью изобретения является снижение материа; оемкости и повышение на- д(жности в работе.

; На фиг, 1 изображен общий вид мос- тЛ с тормозным поясом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - У игл I на фиг. ; на фиг. 4 - мост с д11ухветвеБым тор 1Озным поясом, попе- сечение.

Мост включает устои 1 и промежуточные -опоры 2,, Пролетные строения 3, тс рмозной пояс 4, жестко прикрепленный к пролетным строениям 3 в одном из ,рпорньгх;узлов 5 каждого из них, и I объединительные элементы 6, закреп- л€:нные на пролетных строениях 3 и тсгрмозном поясе 4 и выполненные в виде гибких в продольном и жестких в пстеречном направлениях пластин или плоских рам.(не показаны). Мост снаб- Ж(М предварительно напряженными тяга- Mill 7, расположенными параллельно тор- мсрзному поясу 4, причем каждая тяга оАним концом прикреплена к соответст- в Ю1цему концевому участку тормозного ., а другим заанкерена на ближнем уЬтое 1. Мост может быть снабжен тротуарными консолями 8, а тормозной П ряс 4 может быть выполнен из двух ертвей 9, расположенных по разные сто Р0нь от продольной оси моста под тротуарными консолями 8, причем узлы крепления объединительных элементов 6 к пролеаному строению 3 совмещены с узлами крепления- тротуарных консо- унзй 8 па пролетном строении 3 (фиг. 4)

Наличие в конструкции моста пред- Е:арительно напряженных тяг 7, распо- Jlioжeнныx параллельно тормозному поя- ciy 4 и прикрепленных одними концами н:а концах тормозного пояса, а други- t-lH концами на ближнем устое 1, поз- 11оляет создать предварительное напряжение в устоях горизонтальными уси- ., передаваемыми тягами и направ- енными в сторону насыпи подходов, разгружающими тело устоя и фундамен ;ГЫ .

Благодаря разгрузке устоев при работе на горизонтальные нагрузки достигается снижение материалоемости устоев до 10%.

Уменьшение суммарных горизонтальных усилий, действующих на устои в сторону отверстия моста, снижает горизонтальные деформации устоев и по- вышает надежность моста в работе.

Формула изобретения

1.Мост, включающий устои и про- межуточные опоры, пролетные строения,

тормозной пояс, жестко прикрепленный к пролетным строениям в одном из опорных узлов каждого из них, и объединительные элементы, закрепленные на

пролетных строениях и тормозном поясе и выполненные в виде гибких в продоль ном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам, отличающийся тем, что, с це

лью снижения материалоемкости и повышения надежности в работе, мост снабжен предварительно напряженными тягами, расположенными параллельно тормозному поясу, причем кажд-ая тяга одним концом прикреплена, к соответствующему концевому участку тормозного .пояса, а другим заанкерена на ближнем устое.

2.Мост ПОП.1, отличающийся тем, что устои выполнены

со сквозными каналами, через которые i свободно пропущены тормозной пояс и-соответствующие предварительно напряженные тяги, а узлы анкеровки предварительно напряженных тяг в устоях расположены на передних гранях устоев.

3.Мост поп, 1, отличающий с я тем, что он снабжен троту- apufjiMH консолями, а тормозной пояс вьшолнен составным из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления обь- ,

единительных элементов к пролетным строениям совмещены с узлами крепления трстуарных консолей.

А А

7

У

X

JL J

/

-

Похожие патенты SU1518423A1

название год авторы номер документа
Мост 1988
  • Гинзбург Исидор Исаакович
SU1641927A1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Мост 1984
  • Авакимов Альберт Аранович
  • Батурин Александр Васильевич
  • Гайдар Виктор Григорьевич
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1291652A1
Мост 1982
  • Андреев Владимир Григорьевич
  • Глыбина Галина Клементьевна
  • Чахлов Владимир Степанович
  • Билько Иван Нестерович
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
SU1170032A1
Мост 1982
  • Цыганцов Сергей Викторович
  • Евдонин Александр Семенович
  • Волкова Ирина Анатольевна
SU1011763A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
Мост 1983
  • Рязанов Юрий Степанович
SU1131963A1
Мост 1983
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1090786A1
ШАРНИРНЫЙ СТЫК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ 2024
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Лисицин Александр Викторович
  • Умалёнов Михаил Юрьевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Денисова Елена Викторовна
  • Смирнов Владимир Владимирович
RU2826484C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 423 A1

Реферат патента 1989 года Мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности работы. Мост включает устои 1 и промежуточные опоры 2, пролетные строения 3, тормозной пояс 4, жестко прикрепленный к пролетным строениям 3 в одном из опорных узлов 5 каждого из них, и объединительные элементы 6, закрепленные на пролетных строениях 3 и тормозном поясе 4 и выполненные в виде гибких в продольном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам. Мост снабжен предварительно напряженными рычагами, расположенными параллельно тормозному поясу 4, причем каждая тяга одним концом прикреплена к соответствующему концевому участку тормозного пояса, а другим закреплена на ближнем устье 1. Мост может быть снабжен тротуарными консолями, а тормозной пояс 4 может быть выполнен из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления объединительных элементов 6 к пролетному строению 3 совмещены с узлами крепления тротуарных консолей на пролетном строении 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 518 423 A1

Фиг.2

Фт.з

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518423A1

Мост 1984
  • Авакимов Альберт Аранович
  • Батурин Александр Васильевич
  • Гайдар Виктор Григорьевич
  • Родов Макс-Исаак Айзикович
SU1291652A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 518 423 A1

Авторы

Гинзбург Исидор Исаакович

Даты

1989-10-30Публикация

1987-11-18Подача