фиг. 1
Изобретение относится к мостостро- ийию и может быть использовано преиму ц4ствен1ю в железнодорожных мостах, n |ieioinn ; тормоаной пояс.
; Целью изобретения является снижение материа; оемкости и повышение на- д(жности в работе.
; На фиг, 1 изображен общий вид мос- тЛ с тормозным поясом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - У игл I на фиг. ; на фиг. 4 - мост с д11ухветвеБым тор 1Озным поясом, попе- сечение.
Мост включает устои 1 и промежуточные -опоры 2,, Пролетные строения 3, тс рмозной пояс 4, жестко прикрепленный к пролетным строениям 3 в одном из ,рпорньгх;узлов 5 каждого из них, и I объединительные элементы 6, закреп- л€:нные на пролетных строениях 3 и тсгрмозном поясе 4 и выполненные в виде гибких в продольном и жестких в пстеречном направлениях пластин или плоских рам.(не показаны). Мост снаб- Ж(М предварительно напряженными тяга- Mill 7, расположенными параллельно тор- мсрзному поясу 4, причем каждая тяга оАним концом прикреплена к соответст- в Ю1цему концевому участку тормозного ., а другим заанкерена на ближнем уЬтое 1. Мост может быть снабжен тротуарными консолями 8, а тормозной П ряс 4 может быть выполнен из двух ертвей 9, расположенных по разные сто Р0нь от продольной оси моста под тротуарными консолями 8, причем узлы крепления объединительных элементов 6 к пролеаному строению 3 совмещены с узлами крепления- тротуарных консо- унзй 8 па пролетном строении 3 (фиг. 4)
Наличие в конструкции моста пред- Е:арительно напряженных тяг 7, распо- Jlioжeнныx параллельно тормозному поя- ciy 4 и прикрепленных одними концами н:а концах тормозного пояса, а други- t-lH концами на ближнем устое 1, поз- 11оляет создать предварительное напряжение в устоях горизонтальными уси- ., передаваемыми тягами и направ- енными в сторону насыпи подходов, разгружающими тело устоя и фундамен ;ГЫ .
Благодаря разгрузке устоев при работе на горизонтальные нагрузки достигается снижение материалоемости устоев до 10%.
Уменьшение суммарных горизонтальных усилий, действующих на устои в сторону отверстия моста, снижает горизонтальные деформации устоев и по- вышает надежность моста в работе.
Формула изобретения
1.Мост, включающий устои и про- межуточные опоры, пролетные строения,
тормозной пояс, жестко прикрепленный к пролетным строениям в одном из опорных узлов каждого из них, и объединительные элементы, закрепленные на
пролетных строениях и тормозном поясе и выполненные в виде гибких в продоль ном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам, отличающийся тем, что, с це
лью снижения материалоемкости и повышения надежности в работе, мост снабжен предварительно напряженными тягами, расположенными параллельно тормозному поясу, причем кажд-ая тяга одним концом прикреплена, к соответствующему концевому участку тормозного .пояса, а другим заанкерена на ближнем устое.
2.Мост ПОП.1, отличающийся тем, что устои выполнены
со сквозными каналами, через которые i свободно пропущены тормозной пояс и-соответствующие предварительно напряженные тяги, а узлы анкеровки предварительно напряженных тяг в устоях расположены на передних гранях устоев.
3.Мост поп, 1, отличающий с я тем, что он снабжен троту- apufjiMH консолями, а тормозной пояс вьшолнен составным из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления обь- ,
единительных элементов к пролетным строениям совмещены с узлами крепления трстуарных консолей.
А А
7
У
X
JL J
/
-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1988 |
|
SU1641927A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Мост | 1984 |
|
SU1291652A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1170032A1 |
Мост | 1982 |
|
SU1011763A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Мост | 1983 |
|
SU1131963A1 |
Мост | 1983 |
|
SU1090786A1 |
ШАРНИРНЫЙ СТЫК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2024 |
|
RU2826484C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности работы. Мост включает устои 1 и промежуточные опоры 2, пролетные строения 3, тормозной пояс 4, жестко прикрепленный к пролетным строениям 3 в одном из опорных узлов 5 каждого из них, и объединительные элементы 6, закрепленные на пролетных строениях 3 и тормозном поясе 4 и выполненные в виде гибких в продольном и жестких в поперечном направлениях пластин или плоских рам. Мост снабжен предварительно напряженными рычагами, расположенными параллельно тормозному поясу 4, причем каждая тяга одним концом прикреплена к соответствующему концевому участку тормозного пояса, а другим закреплена на ближнем устье 1. Мост может быть снабжен тротуарными консолями, а тормозной пояс 4 может быть выполнен из двух ветвей, расположенных по разные стороны от продольной оси моста под тротуарными консолями, причем узлы крепления объединительных элементов 6 к пролетному строению 3 совмещены с узлами крепления тротуарных консолей на пролетном строении 3. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.2
Фт.з
фиг. 4
Мост | 1984 |
|
SU1291652A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-11-18—Подача