Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения осевого натяга подшипников в эксплуатации.
Целью изобретения является увели- чение долговечности подшипниковых узлов за счет регулировки осевого натяга в эксплуатации.
На фиг.1 приводится схема устройства для создания осевого натяга; на фиг. 2 - блок-схема соединения элементов устройства; на фиг.З - влияние нагружающей силы на жесткость всего шпиндельного узла; на фиг.4 - график изменения амплитуды виброускорения при изменении осевой силы натяга (1,2,3 - соответственно скорость вращения подшипника 200, 400, 1200 об/мин).
Устройство содержит роликовый конический подшипник 1, пневматическое устройство 2, акселерометр-3, жестко устанавливаемый на корпусе вращающегося подшипника, который преобразует механические колебания в электрический сигнал, усилительный блок 4, анализирующее электронное устройство 5.
Способ осуществляют следующим образом.
Предварительно определяют влияние нагружающей силы N на жесткость с всего шпиндельного узла.
Оптимальные условия работы подшипникового узла обеспечиваются при его жесткости, равной 95% от максимальной. Дальнейшее увеличение жесткости требует значительно больших осевых нагрузок, деформирующих элементы подшипника.
При изменении осевой нагрузки постепенно выбирается зазор в подшипнике, вследствие чего изменяется уровень интенсивности колебаний R.
Участку, где скорость нарастания акустического сигнала наибольшая, соответствует определенный зазор-натяг в подшипнике. Если меняются условия работы подшипника, то может изменить
ся уровень акустического сигнала, но участку с наибольшей скоростью нарастания сигнала по мере нарастания нагружающей силы соответствует тот же зазор-натяг.Этому участку соответствует максимум первой производной амплитуды вибрационного ускорения по осевой нагрузке. Определяют осевую нагрузку, соответствующую максимуму производной (точка d), пропорционально этой осевой нагрузке устанавливают осевую нагрузку, соответствующую оптимальным условиям работы подшип- никового узла (точка с).
В тех случаях когда максимум производной нельзя определить точно в силу вялости изменений первой производной, в его окрестности за точку b можно принять середину участка, где первая производная принимает наибольшие значения.
Предлагаемый способ отличается более высокой точностью и скоростью регулировки зазора-натяга подшипников качения
Предпагаем111й способ позволяет повысить долговечность «подшипников, уменьшить шум и вибрацию узлов.
Формула изобретения
Способ эксплуатации подшипника с изменением осевого натяга, заключающийся в. том, что измеряют зависимость амплитуды вибрационного ускорения подшипника от осевой нагрузки и по этой зависимости устанавливают величину осевого натяга, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности подшипниковых узлов за счет регулировки оеево- го натяга в эксплуатации, измеряют первую производную амплитуды по осевой нагрузке, а величину осевого натяга определяют по осевой нагрузке, соответствующей максимуму первой производной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСЕВОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР РОТОРА | 2014 |
|
RU2583337C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ВИБРОАКТИВНОСТИ СТАНКОВ, РАБОТАЮЩИХ С ЛЕЗВИЙНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ | 2006 |
|
RU2332652C1 |
Способ регулировки натяга в радиально-упорных подшипниках шпиндельного узла | 1982 |
|
SU1098671A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫМ МОТОР-ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 2012 |
|
RU2509627C1 |
Шпиндельная опора | 1990 |
|
SU1784766A1 |
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения | 1990 |
|
SU1735634A1 |
Способ контроля технического состояния судового редуктора в эксплуатации | 2021 |
|
RU2773562C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА ШАРОШКИ БУРОВОГО ДОЛОТА | 2009 |
|
RU2420650C1 |
Способ определения осевого усилия предварительного натяга подшипников быстровращающегося двигателя | 1981 |
|
SU1016710A1 |
Изобретение относится к машиностроению, a именно к способу регулировки натяга в подшипниках. Целью изобретения является увеличение долговечности подшипниковых узлов за счет повьшения точности регулировки натяга подшипников в эксплуатации. Вибрация, создаваемая подшипником при вращении, увеличивается с- увеличением нагрузки. Интенсивность изменения вибрации различна при различных значениях нагрузки и имеет минимальное значение при минимальных и максимальных нагрузках. Для использования этой зависимости регистрируют изменение интенсивности вибрации подшипника в зависимости от изменения нагружающей силы, a затем по максимуму производной амплитуды виброускорения по этой силе устанавливают значение нагружающей силы дпя подшипников. 4 ил. I (Л |N9 СО сх оо со
Фиг.2
с, Hr/MKff
т
.3
2Ю N осеваяjKr
:з
RW
22
20
18
16
П
I
ш
Si
Г
6
2 О
т
N осеваяjHr
т НосеоайуКг
ФиеМ
Составитель Т.Хромова Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар Корректор Самборская
Заказ 223/40 Тирак 777 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Детали и механизмы металлорежущих станков./ Под ред | |||
Д.А.Решето- ва | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гудок | 1921 |
|
SU255A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-07-02—Подача