1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках землеройно- транспортных машин, в частности малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения возможности плавного регулирования скорости движения машины.
На чертеже изображена кинематическая схема трансмиссии землерой- но-транспортной машины.
Трансмиссия землеройно-транспорт- ной машины содержит соединенный с двигателем 1 многопоточный ступенчато-регулируемый насосный агрегат 2, один из выходов которого подключен через гидрораспределители 3 и 4 рабочего оборудования к гидравлическим исполнительным механизмам 5 и 6 привода .рабочего оборудования , а остальные четыре выхода попарно подключены гидролиниями 7-10 через гидрораспределители 11 и 12 хода к гидромоторам 13 и 14 движителя Каждый из выходов насосного агрегата 2, подключенных к гидромоторам 13 и 14 движителя, сообщен с полостью низкого давления, в частности с гидробаком 15, через регулируемые дроссели 16-19, а в гидролиниях 7- 10 между гидрораспределителями 11 и 12 хода и насосным агрегатом 2 установлены обратные клапаны 20, 21 и 22, 23, Гидролинии 7 и 8 сообщены между собой на участке между обратными клапанами 20 и 21 и гидрораспределителем 11 хода, а гидролинии 9 и 10 - на участке между обратными клапанами 22 и 23 и гидрораспределителем 12 хода, В точках соединения гидролиний 7, 8 и 9, 10 подключены основные предохранительные клапаны соответственно 24 и 25, сообщенные с полостью низкого давления. На уча стке между обратным клапаном 20 и насосным агрегатом 2 подключен дополнительный предохранительный клапан 26, а на участке между обратным клапаном 22 и насосным агрегатом 2 - дополнительный предохранительный кла пан 27, Давление настройки клапанов 26 и 27 ниже, чем давление настройки клапанов 24 и 25.
На чертеже представлен гидропривод хода, выполненный по oт kpытoй схеме, однако возможно его выполне- ние по закрытой схеме.
930492
Трансмиссия землеройно-транспорт- ной машины работает следуюшим образом.
Двигатель 1 приводит в действие
5 насосный агрегат 2, В исходном положении, когда гидрораспределители 3, 4, 1 и 12 находятся в нейтральном положении, рабочая жидкость поступает через них и дроссели 16-19 на
слив, насосный агрегат 2 разгружен. Для осуществления движения машины, например, вперед оператор включает гидрораспределители 11 и 12 в позиции А и В, Однако рабочая жид кость не поступает в гидромоторы 13 и 14 движителя, а сливается через открытые регулируемые дроссели 16- 19, машина в этом случае неподвижна. Для трогания с места оператор при крывает дроссели, например, 16 и 19. Рабочая жидкость под некоторым давлением начинает поступать по гидролиниям 8 и 10 через обратные клапаны 21 и 23 в гидромоторы 13 и 14, приводя их во вращение. Машина начинает двигаться. По мере перекрытия дросселей 16 и 19 подача рабочей жидкости в гидромоторы, а следовательно, и частота их вращения увели чивается. Происходит плавный разгон. При полном закрытии дросселей 16 и 19 машина разгоняется до максимальной скорости на данной ступени (при максимальной подаче топлива в двига35 тель). Дальнейшее повышение скорости осуществляется путем перекрытия дросселей 17 и 18, т.е, включения вторых секций насосного агрегата и перехода на следующую ступень регу40 лирования. Регулирование в пределах каждой ступени может также осуществляться за счет двигателя.
Подъехав к месту загрузки, оператор приоткрывает регулируемые дрос45 сели (сначала 17 и 18, а затем 16 и 19) и сбавляет скорость машины (используя при необходимости обычные тормоза или производя торможение двигателем при закрытой схеме гидро50 привода хода), Затем переключением гидрораспределителей 3 и 4 и соответствующим управлением гидравлическими исполнительными механизмами 5 и 6 оператор осуществляет цикл ко5 пания по технологии при заглублении рабочего органа в грунт, одновременно перемещая машину вперед. Б этом случае начинает расти давление в гидролиниях 7-10. При полном закрытии
31
росселей 16 и 19, полном -или часичном закрытии дросселей 17 и 18 и ысоком напорном усилии, развиваеом машиной, уровень давления в гид- оприводе может быть настолько высок, что мощность, реализуемая насосным агрегатом 2, работающим на полную подачу, превысит мощность дни гателя 1 и он заглохнет. Для защиты от указанного режима служат клапаны 26 и 27, которые настраивают таким . образом, что они разгружают гидроинии 7 и 9,. поддерживая суммарную мощность двух ступеней насосного агрегата 2 меньше мощности двигателя 1. Таким образом, при заглублении рабочего органа тяга машины обеспечивается только одной ступенью подачи насосного агрегата 2 при максимальном давлении, определяемом либо настройкой клапанов 24 и 25, либо пробуксовкой колес.
После набора грунта оператор вы- глубляет рабочий орган, открыва,ет дроссели 16-19, переключает гидрораспределители 11 и 12 хода в позиции Б и Г и, управляя дросселями 17-19, осуществляет задний ход. Поворот у бортовой машины, т.е. вращение гидромоторов 13 и 14 движителя, происходит в разном направлении .
Управление гидрораспределителями 11 и 12 и дросселями 16-19 может быть скоммутировано на двух рукоятках, осуществляющих управление по бортам как реверсом, так и подачей (т.е. дросселями 16-19).
Формула изобретения 40
j
1. Трансмиссия землеройно-транс- портной машины, содержащая соединенный с двигателем многопоточный ступенчато-регулируемый насосньш агрегат, один из выходов которого подСоставитель С.Белоусько Редактор А.Огар Техред Л.Олейник Корректор Л.Патай
Заказ 330/19 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fO
f5
40
930494
ключей через гидрораспределители рабочего оборудования к гидравлическим исполнительным механизмам привода рабочего оборудования, а остальные 5 выходы подключены гидролиниями через гидрораспределители хода к гидромоторам движителя, основные предохранительные клапаны для сброса рабочей жидкости в полость низкого давления, отличающаяся тем, что, с пелью повьго;ения эффективности работы путем обеспечения возможности плавного регулирования скорости движения машины, она снабжена регулируемыми дросселями и обратными клапанами, при этом кал-дый из выходов насосного агрегата, подключенных к гидромоторам движителя, сообш.ен с полостью низкого давления через регулируемые дроссели, а в гидролиниях, сообщатп1 5х выходы насосного агрегата с гидромоторами движителя между гидрораспределителями хода и насосным агрегатом установлены обратные клапаны, нормально закрытые для прохода рабочей жидкости в сторону выходов насосного агрегата, причем гидролинии, подключенные к одному и тому же гидромотору движителя, сообщены между собой на участке между обратными клапанами и гидрораспределителями хода, а основные предохранительные клапаны подключены к этим гидролиниям в точке их соединения.
2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической защиты двигателя от перегрузок, она снабжена дополнительными предохранительными клапанами, которые подключены к выходам насосного агрегата на участке до обратных клапанов, а их управляющие гидролинии подключены к точ- j ке соединения гидролиний после обрат- ных клапанов.
20
25
30
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819285A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Гидропривод телескопической стреды самоходного крана | 1976 |
|
SU610772A1 |
Гидропривод автобетононасоса | 1980 |
|
SU909369A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU779150A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в силовых передачах земле- ройно-транспортных машин, в частног« ь- учтровео ер- сри- ости малогабаритных погрузчиках с бортовым поворотом. Целью изобретения является улучшение регулировочных характеристик и упрощение конструкции, а также обеспечение автоматической защиты двигателя от перегрузок. Для этого выходы многопоточного ступенчато регулируемого насосного агрегата 2 трансмиссии сообщены с полостью низкого давления через регулируемые дроссели 16-19. В гидролиниях, связывающих выходы насосного агрегата с гидромоторами 13, 14 движителя, установлены обратные клапаны 20-23. Основные предохранительные клапаны 24, 25 подключены к этим гидролиниям в точках их соединения, дополнительные предохранительные клапаны 26, 27 подключены к части выходов насосного агрегата 2, а управляющие гидролинии последних подключены к упомянутым гидролиниям в точках их соединения после обратных клапанов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. он- онSI . J« ч / г ю (Л ts: со ОО о 4 со
Объемный гидропривод погрузочно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU802655A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-10-01—Подача