1
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения усилия на рычаге ручного управления при переключении тормоза.
На фиг. 1 показана схема механизма; на фиг. 2 - механизм, общий вид.
Механизм содержит основной упругий элемент 1, основанием 2 шарнирно установленный на неподвижной опоре 3, трехпле- чий рычаг 4, шарнирно установленный на неподвижной опоре 5, плечо 6 которого взаимодействует со свободным концом 7 упругого элемента 1, а плечи 8 и 9 связаны тягами 10 и 11 с тормозными лентами 12 и 13, рычаг 14 управления, связанный с рычагом 4. Между упорами 15 и 16 тяг 10 и 11 и плечами 8 и 9 рычага 4 установлены дополнительные упругие элементы 17 и 18 сжатия. В среднем положении трехплечего рычага 4 (на фиг. 1 показано сплошной линией) упругие, элементы 17 и 18 находятся в свободном состоянии (не деформиро15
2
ваны). В крайних положениях трехплечего рычага 4 (показано пунктирной линией) момент от деформации дополнительных упругих элементов 17 и 18 меньше момента основного упругого элемента 1 и направлен противоположно ему.
При работе механизма за счет приложения усилия к рычагу 14 управления трех- плечий рычаг 4 и основной упругий элемент 1 переводятся через среднюю линию, после чего вследствие разжатия основного упругого элемента 1 происходит включение одного из тормозов. При этом один из дополнительных упругих элементов 17 или 18 деформируется и все усилие от основного упругого
элемента 1 передается на одну из тормозных лент 12 или 13. Так как момент от деформации данного дополнительного элемента 17 или 18 меньше момента от основного упругого элемента 1 и направлен противоположно ему, то суммарный момент на
трехплечем рычаге 4 имеет незначительную величину, что резко снижает усилие на рычаге 14 управления.
75
Составитель А. Безуглый
Редактор Л. ВеселовскаяТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 364/37Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1990 |
|
RU2016285C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1997 |
|
RU2137957C1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1982 |
|
SU1049705A2 |
Ткацкий станок для выработки махровых тканей | 1987 |
|
SU1470821A1 |
Механизм управления тормозным устройством | 1986 |
|
SU1493822A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЯМИ ПОВОРОТНЫХ ЛОПАТОК СТАТОРА КОМПРЕССОРА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474698C1 |
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы | 1984 |
|
SU1333242A3 |
Механизм управления тормозными устройствами | 1980 |
|
SU964305A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2003 |
|
RU2255840C1 |
Устройство для вращения барабана подъемных ворот | 1983 |
|
SU1142613A1 |
Механизм управления тормозом ленточного типа | 1981 |
|
SU977860A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-08-22—Подача