Механизм управления тормозом ленточного типа Советский патент 1982 года по МПК F16D65/30 F16D65/62 

Описание патента на изобретение SU977860A1

(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ Изобретение относится к машинострое. кию, в частности к механизмам управления тормозными и аналогичными устройствами. Известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содерхсощее установленную на неподвижной опоре рычажную систему, связанную с тор юзным устройство и с вершиной упругого элемента, установленного основанием на другой неподвижной опоре и рычаг управления, связанный с упругим элементом 1 . Недостатком данного устройства является отсутствие фиксированных положений Тормозного устройства. Известен также механизм управления тормозным устройством, частично устраняющий этот недостаток и содержащий установленную на неподвижной опоре рычажную систему, связанную с тормозны устройством, и.с вершиной упругого элемента, установленного основанием на дру гой неподвижной опоре, и рьпаг управлеЛЕНТОЧНОГО ТИПА ния, связанный или с рычажной системой, или с рычагом управления { 2 . Недостатке данного механизма при обеспечении двух фиксированных положе. НИИ является отсутствие третьего (нейтрального) фиксированного положения, что сужает его технологические возможности. Необходимо третье фиксированное положение, например, при использовании механизма для управления сдво-j ённым тормозным устройством планетарной , передачи, которая требует, режимов работы, в первом из которых один тормоз включен, а другой выключен, во втором наоборот, первый выключен, а другой включен, и в третьем, нейтральном оба тормоза выключены. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является механизм управления тормозным устройством, содержащий рычажную систему с тормозным органом и соединенный с ней посредством шарнира упругий элемент, закрепленный на шарнирной опоре 3 . Иедосгагком данного механизма гакже является невозможноегь установки в грех фт-сснрованных положениях, что не позволяет исиользовагь его для согласованного управления двумя тормозными устройствами. Цель изобрете1шя - расширение эксплу атационных возмоЖ1юстей механизма путем обеспечения согласованного управления двумя тормозными, устройствами. Для достижения этой цели в механизм управлешш тормозом ленточного типа, содержащим рычажную систему с ручным управлением и соединенный с рычажной системой посредством шарнира упругий элемент, закрепленный fta шарнирной опоре, шарнир выполнен в виде цилиндрического корпуса, в котором размешена сферическая головка с плоским срезом, плоскость которого обращена к упругому элементу. Цилд ндрический корпус выполнен в ви де стакана с плоским днищем, посредством которого он закреплен на упругом элементе, а сферическая головка соедике KQ с рычажной системой. Механизм управления тормозом ленточного типа снабжен регулируемой тягой размещенной между рычажной системой и шарвдром. На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма управления тормозным устройством; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения. Механизм управления содержит рычаг 1, установленный на опоре 2, тормоз 3, лента котЪрого связана с рычагом I посредством рычага 4 и тяги 5, тормоз 6 лента которого связана с рычагом I посредством рычага 7 и тяги 8, упругий элемент 9, установленный на опоре 10, рычаг 11 управления, связанный тягой 12 с рычагом 1. К рычагу 1 прикреплена регугофуемая тяга с резьбовым стерж нем 13, на котором смонтированы либо сферическая головка 14 со срезом 15, расположенная в цилиндрическом корпусе стакане 16, прикрепленном плоским днищем к вершине упругого элемента 9 (фиг. 1); либо размещенная в цилиндрическок-i корпусе 17 усеченная сферическая головка 18, связанная с вершиной упругого элемента 9 (фиг. 2). Механизм управления тормозньш устройством работает следующим образом. При нахождении рычага 1 и упругого элемента 9 в одном из крайних положений (на схемах показано штрихпунктирной лишней) за счет саморазжатия упругого элемента 9, действующего на нижнюю точку кромки 19 сферической головки 14 и среза 15 (фиг. 1) или на нижнюю точку кромки 2О цилиндрического корпуса 17 (фиг. 2), фиксированно включен один из тормозов или 6 и выключен другой из тормозов 6 или 3. При нахождении рычага 1 и упругого элемента 9 в среднем положении (на схемах показано сплошной линией) оба тормоза 3 и 6 вьключены, при этом для перемещения в одно из край1шх положений в начальный период из-за набегания кромок 19 или 2О на вершину упругого элемента требуется приложение определенного усилия. Данное усилие и обеспечивает фиксацию в третьем (нейтральном) положении. Обеспечение фиксации в нейтральном положении в механизме управления расширяет его технологические возможности. Формула изобретения 1. Механизм управления тормозом ленточного типа, содержащий рычажную систему с ручным управлением, связанную с тормозным органом, и соединенный с рычажной системой посредством шарнира упругий элемент, закрепленный на шарнирной опоре, отличаюшийс я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения согласованного управления двумя тормозными устройствами, шарнир вьтолкен в виде цилиндрического корпуса, Б котором размещена сферическая головка с плоским срезом, плоскость которого обращена к упругому элементу. 2. Механизм по пД, о т л а ю щ и и с я тем, что цилиндрический корпус вьшолнен в виде стакана с плоским : днищем, посредством которого он закреплен, на упругом элементе, а сферическая головка соединена с рычажной системой. 4. Механизм по п.1, о тличающ и и с я тем, что сферическая головка . плоскостью среза соединена с вершиной упругого элемента, 5. Механизм по п.1, о тличаю - ш и и с я тем, что он снабжен регулируемой тягой, размещенной между рычажной системой и шар1шром.

Исгочюпси информации, . принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 415422, кл. F16D 49/10, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР NO 271972, кл. F16D 51/52, 1968.

3.Авторское свидетельство СССР по заявке Ng 2836826/25-27,

кл. 16J3 65/14, F16T) 65/62, 11.II.79 (прототип).

Похожие патенты SU977860A1

название год авторы номер документа
Приводной механизм тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
SU898174A1
Устройство для затяжки ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
SU868178A2
Узел привода ленточного тормоза с тормозной лентой, охватывающей барабан 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
SU1106933A1
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2014
  • Козиол Майкл
  • Плегге Ричард Уэйн
  • Грегэр Питер Пол
RU2661250C2
Механизм управления тормозным устройством 1982
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
SU1049705A2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 1990
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2016285C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2439391C1
Устройство включения ленточного пружинно-нагруженного нормально разомкнутого тормоза бензомоторной цепной пилы 1984
  • Харальд Шлиманн
  • Михаэль Виссманн
  • Ханс Никель
SU1333242A3
Механизм управления тормозными устройствами 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU964305A1
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ТЯГА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1994
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2086445C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 860 A1

Реферат патента 1982 года Механизм управления тормозом ленточного типа

Формула изобретения SU 977 860 A1

ЛГ ЛУ//)/ Фиг.1 JT

SU 977 860 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Стринадко Владимир Петрович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-02-06Подача