:
s.
Изобретение относится к машиностроению, а точнее к механическим передачамS включающим планетарные коробки передачJ используемые в трансмиссиях различных транспортных машин.
Цель изобретения - увеличение количества передач и улучшение распределения передаточных отношений за счет увеличения количества злемен- тов управления, повьшзения количеств степеней свободы коробки с трех до четырех и изменения кинематической схемы коробки.
На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки.
Планетарная коробка содержит корпус I входной 2 и выходной 3 валы, первый и второй планетарные рядыр каждый из которых состоит сооветственно из центральных колес 4 и 5 с наружными зубьями,, центральных колес 6 и 7 с внутренними зубьями и водил 8 и 9 с сателлитаг-ш. Централь ное колесо 6 соединено с центральным колесом 5, а центральное колесо 7 - с выходным валом 3.
Между водилом 8 первого ряда и водилом 9 второго ряда установлена муфта 10, а между водилом В и центральным колесом 7 второго ряда - муфта I1е
Дополнительные муфты 12 и I3 установлены между входным валом 2 и центральными колесами 4 и 6 первого ряда соответственно.
На центральном колесе 6 первого ряда установлен тормоз 14, на ВО- диле 9 второго ряда тормоз }5 и расположенная между корпусом 1 и водилом 9 муфта 16 свободного хода (мех), Вторая мех 7 расположена между корпусом 1 и центральным колесом 4 первого ряда„
Коробка работает следующим образом.
Для получения какой-нибудь передачи с определенным передаточным отношением необходимо, чтобы были включены три элемента управления.
В таблице приведена последовательность включения передач (указан
включаемые элементы управления :(тормоза, мех) и для планетарных рядов с в;-:утренним передаточным отношением соответственно К , 3 и Kj 2 - передаточные отношения на каждой из передач
где К
Z6 ,, k г, э а i - У
Большое количество передач, получаемое в данной коробке, возможность получить на высших передачах передаточные отношения, близкие по величине 5 позволяет использовать данну7о коробку в трансмиссии тракторов а получение Последующей высшей передачи за счет переключения лишь одного элемента управления (при включенных двух остальных) уменьшает динамические нагрузки на элементы коробки,, повышая ее ресурс.
Формула изобретения Планетарная коробка передач, содержащая корпусS входной и выходной валы, два планетарных ряда включающий каждый центральное колесо с наружными и внутренними зубьями и водило с сателлитамиэ и центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с центральным колесом с наружными зубьями второго ряда, два тормозар из которых один размещен на центральном колесе с внутренними зубьями первого ряда а второй - на водиле второго ряда, две муфты, связывающие одна водила двух планетарных рядов, а вторая - водило первого ряда с центральным колесом с вкгутренними зубьями второго ряда, отличающаяся TeMj что 5 с целью увеличения количества передач и улучшения распределения передаточных отношений, коробка передач снабжена двумя дополнительными муфтами 3 расположенными между входным валом к центральными колесами первого ряда„ и двумя муфтами свободного хода, которые распо- ложены между корпусом и соответственно центральным колесом с наружнь ми зубьями перЕюго ряда н водилом второго ряда
I
II
III
IV
V
VI
K,K,
1 K,
lilKjlK 1 +
+
U6
1,333
K,Kj -1
+ 1 , ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1388629A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Коробка передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1301730A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835009A3 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670248A1 |
Планетарная коробка передач | 1987 |
|
SU1567827A1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1654618A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1726871A1 |
Планетарная коробка передач | 1984 |
|
SU1178988A1 |
Изобретение относится к планетарным коробкам передач для трансмиссий тракторов. Цель изобретения - увеличение количества передач и улучшение распределения передаточных отношений в диапазоне изменения частоты вращения выходного вала коробки. Коробка содержит корпус 1, входной и выходной валы 2,3, два планетарных ряда, каждый из которых состоит из двух центральных колес 4,6 и 5,7 и водил 8,9 соответственно. Коробка снабжена муфтами 10,11,12 и 13, двумя тормозами 14 и 15 и муфтами свободного хода (МСУ) 16,17. Входной вал 2 соединен муфтами 12,13 с колесами 4 и 6. Колесо 6 жестко соединено колесом 5 и снабжено тормозом 14. Муфты 10 и 11 связывают водила обоих рядов и водило 8 с колесом 7, кото-рое в свою очередь жестко связано с выходным валом 3. На водило 9 размещен тормоз 15, а между корпусом 1 и водилом 9 - мех 16, Второй МСХ раз- с мещен между корпусом 1 и колесом 4. Дпя включения какой-либо передачи необходимо, чтобы одновременно были включены три элемента управления. Коробка обеспечивает 8 передач, одна из которых заднего хода. 1 ил,- 1 табл. $ (Л
L16
J/ Ю .n
1
16
7
.IH
.B
Составитель Г. Кузнецова Редактор Л.Веселовская Техред М, Ходанич Корректор С. Шекмар
365/38
Тираж 812 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Петров А.В | |||
Планетарные и гидромеханические передачи колесных и гусеничных машин, - М | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-06-26—Подача