1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля зубчатых механизмов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости за счет определения координаты точки максимальных усталост- н ых повреждений и оценки погрешности положения детали по смещению этой точки.
На чертеже изображен фрагмент детали конструкции.
На детали 1 установлен датчик 2 усталостных повреждений, у которого при циклических деформациях происходят структурные изменения и на поверхности образуются темные пятна.
Способ осуществляется следующим образом.
Определяют направление возрастания усталостных повреждений детали 1 и закрепляют на ее поверхности вдоль этого направления датчик 2 усталостных повреждений. Проводят тарировочные испытания, при которых при каждом положении детали в конструкции определяют координату
центра темного пятна на датчике, являющегося точкой максимальных усталостных повреждений. Определяют координату 1ер при установке детаор Н. Слободяник 375/44
Составитель Д. Поспелов Техред Л.Сердюкова
Кор Под
Тираж 777 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
ь
ли без погрешности, О погрешности положения детали в процессе эксплуатации конструкции судит по смещению точки максимальных усталостных повреждений.
Использование изобретения позволяет снизить трудоемкость оценки погрешности положения детали в конструкции.
ормула изобретения
Способ оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении, заключающийся в том, что определяют направление возрастания усталостных поврежде- НИИ детали, закрепляют на ее поверхности вдоль этого направления датчик усталостных повреждений, проводят тарировочные испытания и по характеристике усталостных повреждений судят о погрешности положения детали, oтJлИчaющийcя тем, что, с целью снижения трудоемкости, определяют координату точки максимальных усталостных повреждений и по смещению этой точки судят о погрешности положения детали конструкции .
Корректор А. Ильин Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении | 1991 |
|
SU1778501A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ В ДЕТАЛЯХ МАШИН | 2001 |
|
RU2212638C2 |
Способ оценки погрешности взаимного положения деталей машин при циклическом нагружении | 1983 |
|
SU1128102A1 |
Датчик усталостного повреждения | 1989 |
|
SU1714338A1 |
Способ определения коэффициента концентрации напряжений в зубчатой передаче | 1987 |
|
SU1478039A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДЕФОРМАЦИЙ | 2001 |
|
RU2209412C2 |
Способ определения коэффициента концентрации напряжений в зубчатой передаче | 1984 |
|
SU1191731A1 |
Способ оценки погрешности положения элементов зубчатых механизмов | 1989 |
|
SU1652804A1 |
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ | 2010 |
|
RU2443993C1 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ МИКРОТРЕЩИН | 2008 |
|
RU2390753C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля зубчатых механизмов. Цель изобретения - снижение трудоемкости оценки погрешности положения детали конструкции при циклическом нагружении. На детали 1 устанавливают протяженный датчик 2 усталостных повреждений в направлении их возрастания. При циклических нагру- жениях у датчика 2 происходят структурные изменения, проявляющиеся в росте пятен на его поверхности, причем в центре пятна усталостные пов- |реждения максимальны. Проводят та- рировочные испытания, определяя при каждом положении детали 1 координату точки максимальных усталостных повреждений. Погрешность положения детали в процессе эксплуатации определяют по смещению точки максимальных усталостных повреждений . 1 ил. i (Л to CD Оэ СП ел 1C
Способ оценки погрешности взаимного положения деталей машин при циклическом нагружении | 1983 |
|
SU1128102A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-11-15—Подача