11
Иэгобретение относится к машиностроению, в частности к зубошлифова- нию эвольвбитных зубчатых колес.
Целью изобретения является снижение трудоемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами,
Способ осуществляется следующим образом,
Обрабатьшают инструментом эволь- вентную поверхность при различных режимах резания, измеряют глубину дефектного слоя, В качестве критерия по оценке физико-химического состояния поверхности принимают допустимую глубину слоя, в процессе обработки определяют осевую силу резания и площадь контакта инст- РЗ мента с поверхностью в точке максимальной кривизны, а в качестве критерия используют отношение осевой силы резания к площади контакта .которое соответствует режиму обра- ббтки с допустимой глубиной дефектнго слоя.
Пример, Зубошлифованию на станке ZSTZ-500 подвергались зубчаты колеса следующей геометрической характеристики: материал --сталь 12ХНЗ HRC 58,,,62, модуль 5 мм, число зубь Z 24, коэффициент смещения X О, угол профиля oi 20 .,
Способ определения оптимальных режимов резания при отделочной обработке звольвентных зубчатых колес заключающийся в том, что обрабатьюа- ют инст рументом эвольвентную поверхность при различных режимах резания измеряют глубину дефектного слоя и принимают в качестве критерия, характеризующего физико-химическое
В процессе обрайотки применялся
конический круг со следующей характе- -35 состояние поверхности, допустимую ристикой рабочего слоя:Глубину слоя, отличающий ° КР 160/125, Б-11, 4,
I4EE1X 320-40
В качестве охлаждающей среды применялось масло Индустриальное 12,
В процессе зубошлифования определялась сила резания Р по мощности шлифования, замеряемой с помощью ваттметра, и площадь контакта круга с эвольвентной поверхностью зуба в точке ее максимальной кривизны, где усилие резания максимальное.
с я тем, что, с целью снижения, тру
40
45
доемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубча тых колес с различными геометрическими параметрами, в ходе обработки определяют осевую силу резания и площадь контакта инструмента и поверхностью зуба в точке максимальной
кривизны, а в качестве критерия используют отношение осевой силы резания к пйощади контакта при допус тимой глубине дефектного слоя.
Составитель В.Данилов Редактор Н.Слободяник Техред И.Попович Корректор Г.Решетник
Заказ 376/45Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
В результате металлог-рафических исследований структуры поверхностного слоя обработанных зубьев было установлено, что наличие незначительного дефектного слоя толщиной в пределах 5-10 мкм, что является вполне допустимым с точки зрения их эксплуатационных показателей, достигнуто при следующих режимах обработки: глубина резания t 0,02 мм, подача обката S 150 дв,ход/мин, скорость вращения круга 30 M/CJ продольная подача п 50 дв, ход/мин, При этом отношение осевой составляющей силы резания Р 13 Н и площади контакта S 3,6 мм инструмента с эвольвентной поверхностью в точке максимальной кривизны составило 3,6, Отношение Р /S поддерживают постоянным за счет изменения режимов обработки зубчатых колес с различными геометрическими параметрами.
Формула изобретения
Способ определения оптимальных режимов резания при отделочной обработке звольвентных зубчатых колес, заключающийся в том, что обрабатьюа- ют инст рументом эвольвентную поверхность при различных режимах резания, измеряют глубину дефектного слоя и принимают в качестве критерия, характеризующего физико-химическое
с я тем, что, с целью снижения, тру,
40
45
доемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами, в ходе обработки определяют осевую силу резания и площадь контакта инструмента и поверхностью зуба в точке максимальной
кривизны, а в качестве критерия используют отношение осевой силы резания к пйощади контакта при допустимой глубине дефектного слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ шлифования цилиндрических зубчатых колес эвольвентного профиля | 1982 |
|
SU1106607A1 |
Способ определения контурной площади контакта инструмента с обрабатываемым зубчатым колесом | 1988 |
|
SU1604529A1 |
Способ шлифования зубчатых колес | 1985 |
|
SU1289632A1 |
Способ моделирования процесса электромеханической обработки зубчатых колес | 1987 |
|
SU1412862A1 |
Способ обработки зубчатых колес | 1988 |
|
SU1696191A1 |
Сегментная головка | 1985 |
|
SU1340940A1 |
ЗУБЧАТЫЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С ИМПРЕГНАТОРОМ | 2004 |
|
RU2273552C1 |
СПОСОБ АБРАЗИВНО-АЛМАЗНОЙ ПРЕРЫВИСТОЙ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2002 |
|
RU2228822C1 |
Способ восстановления изношенных деталей | 1985 |
|
SU1379043A1 |
ПРЕРЫВИСТЫЙ АЛМАЗНО-АБРАЗИВНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС С КРУГОВЫМ ЗУБОМ | 2002 |
|
RU2230634C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубошлифова- нию эвольвентных зубчатых колес. Целью изобретения является снижение трудоемкости определения оптимальных режимов резания при обработке зубчатых колес с различными геометрическими параметрами. Указанная цель достигается за счет того, что в ходе обработки инструментом зубчатых колес измеряют глубину дефектного слоя, осевую силу резания, площадь контакта инструмента с эвольвентной поверхностью в точке максимальной кривизны, а в качестве критерия оценки физ.ико- химического состояния поверхности используют отношение осевой силы к площади контакта при допустимой глубине слоя, т.е, , Это отношение поддерживают постоянным за счет изменения режимов обработки зубчатых колес с различными геометрическими параметрами. (Л
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-12-23—Подача