Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в подъемных кранах
Целью изобретения является увеличение фукциональных возможностей полиспаста путем изменения его кратности.
На фиг.1 изображена схема полиспаста при наименьшей кратности; на фиг.2 - то же, после увеличения кратности.
Грузовой полиспаст содержит блоки
1,закрепленные на неподвижной оси
2,Блоки 1 огибаются грузовыми канатами 3. Грузовой полиспаст содержит основную крюковую подвеску 4, закрепленную посредством гака на оси 2, и дополнительную подвеску 5, причем количество роликов 6 основной подвески вдвое меньше количества роликов 7 дополнительной подвески. Ролики основной и дополнительной подвесок запасованы отрезками канатов
8 и 9 соответственно. Концы отрезков каната 9 соединены для формирования единого гибкого органа полиспаста с соответствующими концами отрезков 8 замками 10, ас концами грузовых канатов 3 - замками 11. Основная
0
5
подвеска 4 снабжена стропами 12, закрепленными к грузовым канатам 3, Устройство работает следующим образом.
При подъеме и спуске тяжельгх грузов кратность полиспаста устанавливается максимальной, В этом случае полиспаст работает с дополнительной подвеской 5 (фиг.2).
При работе с малыми грузами кратность полиспаста уменьшается вдвое. Для этого укладывают дополнительную подвеску 5 на пол, отсоединяют отрезки канатов 9 от отрезков каната 8 и грузовых канатов 3 путем разъема замков 10 и 11 соответственно. Концы отрезка каната 8 присоединяют непосредственно к концам грузовых канатов 3 с помощью тех же замков. Основную подвеску 4 отсоединяют от оси 2, при этом стропы I2 удерживают от ее падения. После этого подвеску опускают до требуемого уровня. Благодаря уменьшению кратности полиспаста увеличивается скорость спуско-подъем- ных операций при работе с малыми грузами, что позволяет повысить производительность труда при выполнении этих работ.
ipUtZ
Редактор Н.Гунько
Составитель С.Нефедов Техред В.Кадар
551/23
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Н. Король
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой полиспаст | 1990 |
|
SU1789501A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2308400C2 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА | 2022 |
|
RU2785246C1 |
Мостовой кран | 1974 |
|
SU580177A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2372252C2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Патент США № 3248087, кл | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1983-06-24—Подача