Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к подъемным кранам, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. Ne 1294761 (кл. В 66 D 3/04, 1983).
Грузовой полиспаст по авт.св. 1294761 содержит закрепленные на неподвижной оси блоки, огибаемые грузовыми канатами, основную блбчную подвеску с канатами и дополнительную блочную подвеску, канаты которой соединены одними концами с канатами основной подвески, а другими - с грузовыми канатами, при этом основная блочная подвеска закреплена на неподвижной оси полиспаста при помощи гака.
Недостатком этого устройства является следующее. При изменении кратности полиспаста основную блочную подвеску поднимают до неподвижной оси гаком вверх. При этом центр тяжести гака расположен выше горизонтальной оси его вращения, и при подъеме гак опрокидывается в горизонтальное или наклонное положение, Поэтому после того как подвеска поднята на нужную высоту, гак.приходится вручную поднимать до вертикального положения. Кроме того, чтобы надеть гак на неподвижную ось, его надо вместе с подвеской переменить на некоторое расстояние. Эта операция производится на высоте 20-30 м, на открытой площадке ограниченных размеров. Для кранов небольшой грузоподъемности вес подвески с гаком позволяет ограничиться усилиями 1 рабочего. При грузоподъемности крана 10 т и более только для того, чтобы поднять гак до вертикального положения (его вес порядка 100 кг), понадобятся два- три человека, что весьма неудобно, а в ряде случаев небезопасно, например при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, пока гак не соединен с неподвижной осью, он может быть причиной травмы, если выскользнет из рук рабочего. Те же трудности возникают и при обратном переходе на первоначальную кратность полиспаста. Все это значительно усложняет эксплуатацию грузового полиспаста при выполнении работ, связанных с изменением его кратности.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации устройства, что улучшит условия техники безопасности, а также расширит диапазон его использования по грузоподъемности кранов.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовом полиспасте по авт.св. № 1294761 основная блочная подвеска снабжена двумя поворотными скобами, а гак установлен в ней с помощью гайки, наружная поверхность которой выполнена с кольцевой канавкой с возможностью упора в нее поворотных скоб,
при этом неподвижная ось снабжена подвешенным к ней отрезком цепи для зацепления с гаком подвески.
На фиг.1 изображен грузовой полиспаст
в режиме перехода на другую кратность, общий вид; на фиг.2 - основная блочная подвеска в рабочем положении; на фиг. 3 - то же, в режиме перехода на другую кратность; на фиг.4 дан разрез А-А фиг.2; на фиг.5 показана
0 основная блочная подвеска без поворотных скоб (гак находится в промежуточном положении) в режиме изменения кратности полиспаста; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5. Грузовой полиспаст содержит основ5 ную блочную подвеску 1, дополнительную . блочную подвеску 2, грузовые канаты 3, которые идут на механизм подъема через блоки, установленные на неподвижной оси 4. В режиме изменения кратности полиспаста
0 подвеска 1 соединена с канатами 3 при помощи стропов 5. К оси 4 подвешен отрезок цепи 6 для зацепления с гаком 7 подвески 1 при переходе на удвоенную грузоподъемность (в приведенном примере дополни5 тельная подвеска 2 содержит в два раза больше блоков, чем подвеска 1). В шнеках 8 подвески 1 закреплены поворотные скобы 9, а гайка 10, наружная поверхность которой выполнена с кольцевой канавкой 11, за0 крепляетгак в траверсе 12, установленной в отверстиях щек 8.
При отсутствии в подвеске 1 скоб 9 гак 7 (во время подъема подвески гаком вверх) поворачивается вместе с траверсой 12 в от5 верстиях щек 8 вокруг горизонтальной оси X-Х (фиг.5 и 6) и занимает горизонтальное или наклонное положение.
Работа устройства происходит следующим образом.
0 Когда надо перейти на удвоенную грузоподъемность, основную блочную подвеску 1 поднимают механизмом подъема до неподвижной оси 4, соединив ее стропами 5 с грузовыми канатами 3 и предварительно
5 повернув скобы 9 подвески до упора в канавку 11 на поверхности гайки 10. Этим фиксируется продольное положение гака 7 в подвеске.
Когда подвеска 1 поднята до оси 4, от0 резок цепи б отклоняют и его звено надевают на гак 7, которые при этом занимает вертикальное положение. Благодаря тому, что гак зафиксирован, эта простая операция может выполняться одним рабочим.
5 После соединения основной подвески с неподвижной осью полиспаст работает с дополнительной блочной подвеской.
При переходе на малую грузоподъемность работа производится в обратном порядке.
Когда основная блочная подвеска находится в рабочем положении, скобы 9 сцепляют со стропами 5 для взаимной
фиксации. Это предохраняет их от раскачивания и задевания за выступающие части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1801930A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА | 2015 |
|
RU2598704C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ СТРЕЛЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРАТНОСТЬЮ | 1995 |
|
RU2078020C1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078007C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
Судоподъемное устройство плавучегоКРАНА | 1977 |
|
SU701081A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1689300A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1990 |
|
RU2025445C1 |
Использование: в подъемных кранах. Сущность изобретения: грузовой полиспаст содержит основную блочную подвеску 1, дополнительную подвеску 2, грузовые канаты 3. В режиме изменения кратности полиспаста основная блочная подвеска 1 соединяется вспомогательными стропами 5 с грузовыми канатами 3 и поднимается до неподвижной оси 4. На оси 4 закреплен отрезок цепи 6, нижнее звено которого надевается на гак 7 подвески 1. В щеках 8 подвески 1 закреплены поворотные скобы 9, гайка 10 крепления гака 7 имеет кольцевую канавку 11. Скобы 9 установлены с возможностью упора в канавке 11 для фиксации продольного положения гака 7 в подвеске 1. Когда подвеска 1 поднята на наружную высоту, нижнее звено отрезка цепи 6 надевается на гак 7. Благодаря тому, что гак 7 зафиксирован, операция закрепления основной блочной подвески на неподвижной оси значительно упрощается и может выполняться одним рабочим. 6 ил. (Л С
Формула изобретения
Грузовой полиспаст, содержащий за- крепленные на неподвижной оси блоки, огибаемые грузовыми канатами, и блочную подвеску с канатом, дополнительную блочную подвеску, канаты которой соединены одними концами с канатами основной блоч- ной подвески, а другими - с грузовыми канатами, при этом основная блочная подвеска закреплена на неподвижной оси
полиспаста при помощи гака, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, основная блочная подвеска снабжена двумя поворотными скобами, а наружная поверхность хвостовой части гака выполнена с кольцевой канавкой с возможностью упора в нее поворотных скоб, при этом неподвижная ось полиспаста снабжена подвешенным к ней участком цепи для зацепления с гаком основной блочной подвески.
35
Фиг.З
Фае. 6
Грузовой полиспаст | 1983 |
|
SU1294761A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-04-26—Подача