Изобретение относится к мостостроению, в частности к укладке на мостах рельсового пути.
Целью изобретения является снижение трудоемкости при .замене рельсо- вых скреплений и упрощение рихтовки, а также упрощение рихтовки при применении скрепления при разной ширине колеи.
На фиг.1 показано рельсовое скреп ление в сборе, общий вид; на фиг.2 - подкладка с центрально-симметричными прорезями; на фиг.З - вариант подкладки с дополнительными центрально-симметричными прорезями.
Рельсовое скрепление содержит прокладку I, выполненную из металлического листа, привариваемого к ортотропной плите 2 пролетного строения. В подкладке выполнены две сту- пенчатые уширенные к низу под головки закладных болтов прорези 3, расположенные центрально-симметрично одна к другой под углом 45 к оси пути.
Кроме того, скрепление содержит прокладки 4, устанавливаемые для йы- равнивания профиля пути по высоте и уменьшения вибрационного воздействия рельсовую подкладку 5, болты с клеммами 6 и закладные болты 7. Послед- ние имеют возможность перемещения в I прорезях 3.
При необходимости достижения наряду с рихтовкой возможности изменения ширины колеи (например со1озной на западноевропейскую и наоборот} подкладка 1 вьтолняется с двумя дополни тельньми центрально-симметричными прорезями 8, оси которых перпендикулярны осям основных прорезей.
Монтаж скрепления производится в следующей последовательности.
Подкладка 1 (с двумя, а при необходимости с четырьмя прорезями) приваривается к,стальному листу орто-
тропной плиты 2. На нее .укладьшает- ся прокладка (система прокладок) 4, на которую укладьшается рельсовая подкладка 5. Рельс прикрепляется.к рельсовой подкладке 5 двумя болтами с клеммами 6. Подкладка 5 крепится к подкладке I, приваренной к стальному листу ортотропной плиты, двумя закладными болтами 7, которые заво- . дятся сбоку в прорези подкладки 1 и закрепляют подкладку 5; В зависимости от той или иной ширины колеи болты 7 устанавливаются в соответствующую зтой ширине пару прорезей. Перемещение закладных болтов 7 в прорезях позволяет осуществить смещение рельсовой подкладки 5 и производить рихтовку.
Формула изобретения
Рельсовое скрепление на пролетном строении моста, включающее рельсовую подкладку, прокладки и закладные болты, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при замене рельсовых скреплений и упрощения рихтовки, скрепление снабжено дополнительной жестко прикрепленной °к пролетному строению металлической подкладкой, имеющей ступенчатые уширенные книзу под головки закладных болтов прорези, расположенные центрально-симметрично одна к другой под углой 45 к оси пути.
2. Скрепление по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью упрощения рихтовки при применении его при разной ширине колеи, дополнительная металлическая подкладка содержит дополнительные центрально-симметричные прорези, оси которых расположены перпендикулярно осям основных прорезей.
/
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1794126A3 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2011 |
|
RU2479686C1 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1991 |
|
SU1813137A3 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины | 1990 |
|
SU1705463A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 | 2018 |
|
RU2692363C1 |
Изобретение относится к мостостроению, в частности к укладке на мостах рельсового пути. Целью изобретения является снижение трудоемкости при замене рельсовых скреплений и упрощение рихтовки, а- также упрощение рихтовки при применении скрепления при разной ширине колеи. .Рельсовое скрепление содержит подкладку, выполненную из металлического листа, привариваемого к ортотроп- ной плите пролетного строения. В подкладке выполнены две ступенчатые, уширенные книзу под головки закладных болтов прорези, расположенные центрально-симметрично одна :. другой под углом 45 к оси пути. I з.п. ф-лы, 3 ил. (Л INO СО. 4 О
фиг.З
Составитель В.Зубков Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо
Заказ 568/31 Тцраж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.,,д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Рабочие чертежи конструкции разводного пролета Кировского моста через р.Неву | |||
Проект Ленгипротранс- моста | |||
Раздел Конструкция трамвайных путей на разводном пролетном строении, 89352, Л., 1966 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проект Ленгипротрансмоста | |||
Шв | |||
Способ визуального наблюдения ультразвуковых полей, получаемых при просвечивании объектов ультразвуковыми лучами | 1959 |
|
SU129863A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-01-07—Подача