Известны переносные станки для шлифования мотылевых шеек коленчатого вала непосредственно в раме двигателя. В корпусе этих станков установлена охватываюшая шестерня, приводимая во враш,ение от электродвигателя через редуктор, и неподвижно закреплен зубчатый венец внутреннего зацепления, по которому при враш,ении приводного зубчатого колеса обкатывается планетарная шестерня, кинематически связанная через редуктор со шпинделем шлифовальной головки, совершающей планетарное движение вокруг обрабатываемой шейки.
Предлагаемый переносный станок для шлифования шеек коленчатых валов снабжен планшайбой, охватывающей обрабатываемую шейку вала и сообщающей планетарное движение установленному на пей радиальному суппорту со шлифовальной головкой. Станок отличается от известных тем, что, с целью использования его для шлифования мотылевых и коренных шеек, он снабжен самостоятельным приводом вращения шлифовального шпинделя, выполненным в виде кольца, вращающегося на роликах, один из которых кинематически связан с приводным щкивом шпинделя.
Каретка / установлена на двух направляющих- цилиндрической 2 и коробчатой 3, закрепленных на фундаментной раме двигателя. На каретке на трех роликах 4, 5 и 6 смонтирована цельная кольцевая планшайба 7 с отверстием, обеспечивающим продольное перемещение станка; на планшайбе расположены радиальный суппорт 8 со спаренными шлифовальными кругами 9, механизм 10 радиальной
подачи кругов и шкив-кольцо 11, установленный на трех роликах 12, 13, 14, он может вращаться около оси иланшайбы. На наружной поверхности шкива-кольца имеется трапецеидальная канавка (не показана).
Для исправления геометрии изношенных шеек коленчатого вала последний устанавливают на люнеты, закрепленные на фундаментной раме двигателя. На одном конце вала монтируют электропривод с редуктором, на другом
конце ставят станок.
Для шлифования мотылевой шейки станок, перемещая по направляющим 2 и 3, ставят против этой шейки и совмещают оси планшайбы и мотылевой щейки. Перемещение станка
относительно мотылевой шейки в вертикальном направлении осуществляется путем изменения положения станка поворотом его около направляющей 2, для чего стойка 15, которой станок опирается на направляющую 3, имеет носительно мотылевой шейки в горизонтальном нанравлении нутем передвижения мотылевой шейки поворотом вала в люнетах. Точность совмещения осей шейки и планшайбы контролируется индикатором часового типа, закрепленным на радиальном суппорте. После совмещения осей вал заклинивают от проворота, включают электродвигатель 16 и начинают шлифование. Врашаются шлифовальные круги по цепи главного движения: от шкива электродвигателя к шкиву-кольцу планшайбы посредством клиноременной передачи; от шкива-кольца к ролику 14 фрикционно и от ролика 14 к шлифовальным кругам клиноременной передачей. Движение по вспомогательной цепи передается фрикционно от электродвигателя к ролику б и от ролика 6 к планшайбе. Радиальная подача шлифовальных кругов (врезание и отвод) производится с помощью рукоятки 17 с упорами, которые, воздействуя на звездочку механизма радиальной подачи, поворачивают ее, когда звездочка проходит мимо упоров; продольная подача кругов вдоль шейки - перемещением всего станка по направляющим 2 и 3 посредством винта с маховиком 18 и хомута, закрепляемого на цилиндрической направляющей станка. Для шлифования коренной шейки станок. перемешая по направляющим 2 и 5, ставят против этой щейки и, поворачивая планщайбу вручную, подводят щлифовальные круги к шейке. Затем планшайбу стопорят стопором /9 и выключают цепь вспомогательного .движения станка, при этом планшайба не вращается. Шлифовальные круги вращаются электродвигателем так же, как и при шлифовании мотылевых шеек, а коленчатый вал приводится во вращение специальным электродвигателем через редуктор. Предмет изобретения Переносный станок для щлифования шеек коленчатых валов, снабженный планшайбой, охватывающей обрабатываемую шейку вала и сообщающей планетарное движение установленному на ней радиальному суппорту со щлифовальной головкой, отличающийся тем, что, с целью использования станка для щлифования мотылевых и коренных щеек, он снабжен самостоятельным приводом вращения шлифовального шпинделя, выполненным в виде кольца, вращающегося на роликах, один из которых кинематически связан с приводным шкивом щпинделя.
Даты
1966-01-01—Публикация