Изобретение относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 - конструкция трака с выдвижным грунтозацепом; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Гусеничный движитель состоит из гусеницы 1, ведущего колеса 2 и опорных катков 3. Гусеница 1 состоит из траков 4, выполненных в виде рамки, внутри которой установлен сегментообразный грунтозацеп 5 с зубьями 6 на его цилиндрической поверхности и закрепленный на оси 7. Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью торсиона 8. Центр кривизны грунтозацепа 5 лежит вы- ще оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничен упорами 9.
Движитель работает следующим образом.
На дороге с достаточным сцеплением движение происходит, как у обычного гусеничного движителя. На скользкой дороге возможно возникновение буксования. В этом случае грунтозацеп 5, опирающийся на грунт своей вершиной, начнет провора- чиваться вокруг поперечной оси 7, закручивая торсион 8.
Грунтозацепы 5 начинают внедряться в грунт, повыщая сцепление тем больще, чем сильнее буксование (или юз). Причем внедрение их в грунт при этом увеличиваются, так как кривизна грунтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. После прекращения буксования (юза) грунтозацепы 5 становятся в свое нейтральное положение под действием упругих сил торсиона 8, а также в момент набегания трака на ведущее колесо.
Формула изобретения
1.Гусеничный движитель, содержащий ведущее колесо, опорные катки и снабженную выдвижными грунтозацепами гусеницу, от- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, грунтозацепы выполнены сег- ментообразными, упруго закреплены на траках гусеницы и цилиндрической поверхностью, снабженной зубьями, обращены в сторону грунта, при этом центр кривизны цилиндрической поверхности расположен выше оси вращения грунтозацепа, а плоская сторона его образует беговую дорожку ведущего колеса.
2.Движитель по п. 1, отличающийся те.м, что упругая связь грунтозацепа с траком выполнена в виде торсиона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1184734A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1733316A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536427C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГРУНТОВОГО И ТОРФЯНОГО ОСНОВАНИЯ ПОД ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2376189C1 |
Транспортное средство с гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1729890A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
Изобретение относится к области транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Гусеничный движитель содержит ведущее колесо, опорные катки и гусеничную ленту 1, состоящую из траков, на которых размещены грунтоза- цепы 5, выполненные в виде сегментов с зубьями 6 на цилиндрической поверхности. Грунтозацеп 5 подпружинен с помощью тор- сиона. Центр кривизны грунтозацепа лежит выше оси 7 его вращения. Поворот грунтозацепа ограничивается упорами 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. к ;о О5 4 Oi 05 2
У
(fiufj
Составитель А. Гуляев
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор AV Демчик
Заказ 585/23Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13035, Москва, Ж - 35. Раушская наб., д. 4/5 Произоодственна-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1184734A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Нефтеводяной сепаратор | 1987 |
|
SU1480845A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-09-24—Подача