У/ /// //У /// /
фиг.1
Изобретние относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу.
Цель изобретения - повышение проходимости гусеничного движителя.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый гусеничный движитель, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 (по ведущим колесам); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (по опорным каткам); на фиг.5 - схема взаимодействия выдвижного грунтозацепа с грунтом.
Устройство состоит и.з основного гусеничного обвода 1, основного ведущего колеса 2, опорного катка 3. Движитель снабжен дополнительным гусеничным обводом 4, установленном на дополнительном ведущем колесе 5, соединенным с основным ведущим колесом 2 посредством торсиона 6. Оба ведущих колеса снабжены ограничителями 7, взаимодействующими между собой и ограничивающими взаимный поворот обоих ведущих колес. Между обеими гусеничными лентами шарнирно на поворотных пальцах 8 и 9 установлены выдвижные грунтозацепы 10, причем палец 8 шарнирно соединяет грунтозацен 10 с гусеничным обводом 1, а палец 9 - с гусеничным обводом 4 с возможностью поперечного перемещения грунтозацепа.
Движитель работает следующим образом На ровной дороге с достаточным сцеплением движение происходит как у обычного гусеничного движителя. Однако при попадании движителя в тяжелые дорожные условия
и при возникновении буксования вступают в действие выдвижные грунтозацепы Ю Это достигается тем, что в начале буксования крутящий момент от двигателя пе5 редается на основное ведущее колесо 2, которое затем передает усилие на гусеничный обвод 1. Крутящий момент на дополнительное ведущее колесо 5 передается через торсион 6, который в начале буксования работает в начале своей характеристики, т.е. торсион 6 передает незначительный крутящий момент на дополнительное ведущее колесо 5. Возникает рассогласование в движении гусеничных обводов 1 и 4. В результате взаимного сцепления гусеничных обво5 дов 1 и 4 происходит поворот подвижных грунтозацепов 10 на угол а (фиг.5) и внедрение их в грунт. При дальнейшем буксовании гусеничного обвода 1 увеличивается передаваемый крутящий момент на дополнительный гусеничный обвод 4 вследствие 0 увеличения закрутки торсиона 6 до тех пор, пока оба ведущих колеса не начинают взаимодействовать через упоры 7. С этого момента обе гусеничные ленты движутся как одно целое, причем грунтозацепы 10 выдвинуты на максимальную величину. После прекраще ния буксования грунтозацепы 10 под действием реакции грунта, а также за счет энергии, запасенной в торсионе 6, возвращаются в исходное положение. Аналогичная картина наблюдается при движении задним Q ходом и при торможении. Таким образом, грунтозацепы работают только тогда, когда это необходимо. В остальное время они убраны внутрь гусеничного обвода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1296466A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2013 |
|
RU2536427C2 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU988632A1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1981 |
|
SU1110705A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1712232A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий основное и дополнительное ведущие колеса, охватывающие их основной и дополнительные гусеничные обводы и выдвижные грунтозацепы, связанные с гусеничными обводами, причем с основным гусеничным обводом шарнирно, а с дополнительным обводом - с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, дополнительный гусеничный обвод расположен параллельно основному обводу и имеет равную с ним длину, а дополнительное ведущее колесо соединено с основным колесом упругой связью, например торсионом с возможностью ограниченного взаимного поворота. 2 С 7 / , / 00 00
Патент США № 3771733, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Нефтеводяной сепаратор | 1987 |
|
SU1480845A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-23—Подача