Гусеничный движитель Советский патент 1985 года по МПК B62D55/27 

Описание патента на изобретение SU1184734A1

У/ /// //У /// /

фиг.1

Изобретние относится к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения - повышение проходимости гусеничного движителя.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый гусеничный движитель, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 (по ведущим колесам); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2 (по опорным каткам); на фиг.5 - схема взаимодействия выдвижного грунтозацепа с грунтом.

Устройство состоит и.з основного гусеничного обвода 1, основного ведущего колеса 2, опорного катка 3. Движитель снабжен дополнительным гусеничным обводом 4, установленном на дополнительном ведущем колесе 5, соединенным с основным ведущим колесом 2 посредством торсиона 6. Оба ведущих колеса снабжены ограничителями 7, взаимодействующими между собой и ограничивающими взаимный поворот обоих ведущих колес. Между обеими гусеничными лентами шарнирно на поворотных пальцах 8 и 9 установлены выдвижные грунтозацепы 10, причем палец 8 шарнирно соединяет грунтозацен 10 с гусеничным обводом 1, а палец 9 - с гусеничным обводом 4 с возможностью поперечного перемещения грунтозацепа.

Движитель работает следующим образом На ровной дороге с достаточным сцеплением движение происходит как у обычного гусеничного движителя. Однако при попадании движителя в тяжелые дорожные условия

и при возникновении буксования вступают в действие выдвижные грунтозацепы Ю Это достигается тем, что в начале буксования крутящий момент от двигателя пе5 редается на основное ведущее колесо 2, которое затем передает усилие на гусеничный обвод 1. Крутящий момент на дополнительное ведущее колесо 5 передается через торсион 6, который в начале буксования работает в начале своей характеристики, т.е. торсион 6 передает незначительный крутящий момент на дополнительное ведущее колесо 5. Возникает рассогласование в движении гусеничных обводов 1 и 4. В результате взаимного сцепления гусеничных обво5 дов 1 и 4 происходит поворот подвижных грунтозацепов 10 на угол а (фиг.5) и внедрение их в грунт. При дальнейшем буксовании гусеничного обвода 1 увеличивается передаваемый крутящий момент на дополнительный гусеничный обвод 4 вследствие 0 увеличения закрутки торсиона 6 до тех пор, пока оба ведущих колеса не начинают взаимодействовать через упоры 7. С этого момента обе гусеничные ленты движутся как одно целое, причем грунтозацепы 10 выдвинуты на максимальную величину. После прекраще ния буксования грунтозацепы 10 под действием реакции грунта, а также за счет энергии, запасенной в торсионе 6, возвращаются в исходное положение. Аналогичная картина наблюдается при движении задним Q ходом и при торможении. Таким образом, грунтозацепы работают только тогда, когда это необходимо. В остальное время они убраны внутрь гусеничного обвода.

Похожие патенты SU1184734A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1985
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Кажукало Иван Федорович
SU1296466A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 2013
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
RU2536427C2
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
Транспортная система 1981
  • Плохута Иван Николаевич
SU988632A1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Кузнецов А.П.
  • Соколов М.О.
  • Бартош П.Н.
RU2006409C1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Гусеничное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1110705A1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1712232A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 734 A1

Реферат патента 1985 года Гусеничный движитель

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий основное и дополнительное ведущие колеса, охватывающие их основной и дополнительные гусеничные обводы и выдвижные грунтозацепы, связанные с гусеничными обводами, причем с основным гусеничным обводом шарнирно, а с дополнительным обводом - с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, дополнительный гусеничный обвод расположен параллельно основному обводу и имеет равную с ним длину, а дополнительное ведущее колесо соединено с основным колесом упругой связью, например торсионом с возможностью ограниченного взаимного поворота. 2 С 7 / , / 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184734A1

Патент США № 3771733, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1
Нефтеводяной сепаратор 1987
  • Колосов Виктор Алексеевич
SU1480845A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 184 734 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Михайлович

Кажукало Иван Федорович

Кузьмина Нина Владимировна

Даты

1985-10-15Публикация

1983-11-23Подача