(54) СШОРА ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU897606A2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Подкатное досмотровое зеркало с дистанционным управлением углами наклона | 2023 |
|
RU2820078C1 |
Регулируемая опора сиденья транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831643A2 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2094285C1 |
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства | 1974 |
|
SU520279A1 |
Уточная крестомотальная машина | 1936 |
|
SU55143A1 |
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU716889A1 |
Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств. Известны опоры для сиденья транспортного средства, содержащие неподвижные направляющие, закрепленные на днище транспортного средства, выполненные в виде полосы, имеющей угловой профиль сечения, в вогнутой части которых установлены сферические, а по наружной стороне - цилиндрические тела качения, причем подвижная направляющая выполнена охватывающей неподвижную направляющую и тела качения с сепаратором. Фиксатор, закрепленный на неподвижной направляющей, выполнен в виде подпружиненной защелки, взаимодействующей с пазами, расположенными на подвижной направляющей (I. Данная опора имеет сложную конструкцию и требует домонтажа на месте. Регулирование осуществляется ступенчато. Известна также опора для сиденья транспортного средства, содержащая подвижную каретку, расположенную в направляющих, и фиксирую м,ее устройство i. Эта опора является наиболее близкой к изобретению. Недостатком ее является ступенчатое f eryлирование, что затрудняет установку сиденья в соответствии с антропометрическими показателями каждого человека. Целью изобретения является расширение диапазона бесступенчатого регулирования положения сиденья и повыщение удобства регулирования. Для этого направляющие выполнены с скосамя, а каретка состоит из плиты с углублением в нижней части и с боковыми скосами, сопрягаемыми с скосами направляющих, и расположенных в углублении каретки резиновых амортизаторов, при этом фиксирующее устройство содержит поворотный эксцентрик с рукояткой и контактирующий с ним распорный сухарь с скосом, упирающимся в скос направляющей. Сопрягаемые поверхности направляющих и каретки выполнены с накаткой. Для снижения сопротивления движению каретки резиновый амортизатор снабжен утапливающимися сферическими упорами. Для фиксации рукоятки эксцентрика относительно каретки на каретке установлен; мубчатая рейка, а на рукоятке выполнены зубчйтые выступы, контактирующие с зубцами рейки. На фиг. 1 показано сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1: на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 2. Опора состоит из неподвижных направляющих 1 и И. закрепленных на днииде маишны. В направляющих 1 и 2 перемещается подвижная карет.ка 3 расположенная на опоре сиденья. Каретка 3 и направляющие I и 2 имеют боковые скосы 4 и 5, выполненные с накаткой. Фиксатор продольного положения сиденья состоит из поворотного эксцентрика 6 с рукояткой 7. Эксцентрик 6 при повороте вокруг вертикальной оси давнт на распорный сухарь 8 с скосом. Угловой скос сухаря 8 упирается в скос 4 или 5 одной из подвижных направляющих 1 и 2. На каретке 3 сухарь 8 зафиксирован упругой балкой 9. Рукоятка 7, расположенная на оси 10, фиксируется от самопроизвольного поворота зубчатыми выступаг.ця, входящими во ъпаащны зубчатой рейки 1 лри помощи пружины 12. В нижней части подвижной каретки 3 выполнено углубление, в котором расположен резиновый амортизатор 13, обеспечнрающий фильтрацию колебаний высокочастотного спектра двигателя, передаваемых на сиденье через днище. В гнездах резинового амортизатора 13 установлены самоутапливающиеся сферические упоры 14, которые,снижают коэффициент трения подвижной части сиденья с днищем 15 мащины. Изменение положения сиденья по продольной оси производится следующим образом. Водитель поворачивает рукоятку 7 вокруг горизонтальной оси 10. Зубцы рукоятки 7 выходят из зацепления с зубчатой рейкой П. Затем водитель опять поворачивает рукоятку 7 вокруг горизонтальной оси. При этом зксцентрик 6 освобождает распорный сухарь 8. Боковой скос сухаря 8 под действием упругой силы балки 9 отходит от скоса направляющей 1. За счет упругих сил сферические упоры 14 приподнимают амортизатор 3 под днищем. Коэффицие..т трения при этом уменьщается и сиденье может легко перемещаться. При фиксировании положения сиденья эксцентрик 6 перемещает сухарь 8 до взаимодействия его бокового скоса с направляющей 1. При это.м создается горизонтальное усилие, прижимающее противоположный распорному сухарю 8 боковой скос каретки 3 к скосу нап; равляющей 1, и вертикальное усилие, утапливающее сферические упоры 14 и устанавливающее опору сиденья на всю поверхность амортизатора 13. Формула изобретения 1.Опора для сиденья транспортного средства, содержащая подвижную каретку, расположенную в направляющих, и фиксирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона бесступенчатого регулирования положения сиденья и повыщения удобства регулирования, направляющие выполнены со скосами, а каретка состоит из плиты с углублением в нижней части и с боковыми скосами, сопрягаемыми с скосами направляющих, и расположенных в углублении каретки резиновых амортизаторов, при этом фиксирующее устройство содержит поворотный эксцентрик с рукояткой и контактирующий с ним распорный сухарь с скосом, упирающимся в скос направляющей. 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, сопрягаемые поверхности направляющих и каретки выполнены с накаткой. 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с делью снижения сопротивления движению каретки резиновый амортизатор снабжен утапливающимися сферическими упорами. 4.Опора по п. 1, отличающаяся тем, чтю, с целью фиксации рукоятки эксцентрика относительно каретки на каретке установлена зубчатая рейка, а на рукоятке выполнены зубчатые выступы, контактирующие с зубцами рейки. Источники информации, принятые во внимаие при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 205626, л. В 60 N 1/06 1968. 2.Патент ФРГ N° 1780 176, кл. 63 с 46,
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-10-30—Подача