Привод колесной пары моторвагонного электроподвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU1298119A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава.

Цель изобретения - повышение тяговых и динамических качеств привода колесной пары.

На фиг. 1 представлен привод колесной пары (разрез по поводковой муфте); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - изображена схема перемещений элементов привода колесной пары и дополнительных сил, действующих на ось колесной пары.

Привод колесной пары содержит тяговый электродвигатель 1, через зубчатую муфту 2 передающий крутящий момент на шестерню 3 тягового редуктора, ведомое зубча- тое колесо 4, ведущий фланец 5, от которого крутящий момент передается через пальцы 6 и поводки 7 на плавающие рамки 8 и 9 поводковой муфты, имеющей валики 10 и 11 и другие поводки 12 и валики 13 и ведомый фланец 14. Силовой момент замыкается на оси 15, на которую напрессованы колеса 16.

Привод работает следующим образом.

В случае наезда колес 16 на выступ рельсового пути происходит поднятие вверх валиков 13 ведомого фланца 14 вместе с осью 15 колесной пары и одновременно плавающая рамка 8 под углом 45° к вертикали перемещается вправо, а плавающая рамка 9 под углом 45° к вертикали перемещается на столько же влево. Смещение плавающих рамок 8 и 9 обеспечивает строго вертикальное перемещение их совместного центра масс П. Центробежная сила S инерции плавающих рамок 8 и 9 окажется приложенной через ведомый фланец 14 к оси 15 колесной пары, а через приводной фланец 5 и зубчатое колесо 4 - к раме тележки вверх, т. е. сила S вычитается из силы Рд дополнительного сжатия буксовых пружин 17.

Следовательно, полная динамическая нагрузка R колес на рельсы уменьшается.

Отсутствие продольной составляющей сил инерции плавающих рамок 8 и 9 с частью масс поводков 7 и 12 увеличивает реализуемый коэффициент сцепления колес с рельсами и снижает склонность к избыточному скольжению колес на высоких скоростях движения.

Ведомый фланец 14 можно изготовить из двух частей, одна из которых напрессована на ось 15 колесной пары, а вторая 18 прикреплена к первой части фланца 14 с помощью болтов 19 и размещена между плавающими рамками 8 и 9.

Ведомый фланец 14 может быть расположен между плавающими рамками 8 и 9 (не показано).

Формула изобретения

1.Привод колесной пары мотор-вагонного электроподвижного состава, содержащий тяговый электродвигатель, соединенный посредством зубчатой муфты с тяговым редуктором, ведомая шестерня которого че рез поводковую муфту, имеющую ведущий и ведомый фланцы и размещенную между ними промежуточную плавающую рамку, соединена с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и динамических качеств привода, поводковая муфта снабжена дополнительно плавающей рамкой, причем указанные рамки повернуты относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары, для чередов ния мест присоединения

поводков одной рамки и соответствующих мест другой.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что ведомый фланец выполнен составным

из двух частей, одна из которых напрессована на ось колесной пары, а другая прикреплена к первой и размещена между плавающими рамками.

Похожие патенты SU1298119A1

название год авторы номер документа
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Гречушкин Виктор Егорович
  • Богатырев Борис Юрьевич
  • Могучев Алексей Сергеевич
RU2625699C1
Привод колесной пары локомотива 1978
  • Сулимцев Иван Иванович
  • Артемов Петр Петрович
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU785092A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 119 A1

Реферат патента 1987 года Привод колесной пары моторвагонного электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение тяговых н динамических качеств привода колесной пары. Привод колесной пары .мотор-вагонного электроподвижного состава содержит тяговый электродвигате. Из 1, крутящий момент от которого через зубчатую муфту 2 передается на шестерню тягового редуктора, затем через зацеп.1ение и ведомое зубчатое колесо - на приводной фланец, от которого через пальцы 6 и поводки 7 на рамки 8 и 9 поводковой муфты, посредством которых через валики 10 и 11 и другие поводки 12 и валики 13 - на ведомый фланец 14 и ось 15, на которой напрессованы колеса 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ю со ОО СО Фи.г,1

Формула изобретения SU 1 298 119 A1

Составитель А. Егоров

Редактор Н.МарголинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик

737/20-Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035. Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298119A1

Leichtbahn der Verkehrsfahrzenge, V
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 298 119 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-05Подача