Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава.
Цель изобретения - повышение тяговых и динамических качеств привода колесной пары.
На фиг. 1 представлен привод колесной пары (разрез по поводковой муфте); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - изображена схема перемещений элементов привода колесной пары и дополнительных сил, действующих на ось колесной пары.
Привод колесной пары содержит тяговый электродвигатель 1, через зубчатую муфту 2 передающий крутящий момент на шестерню 3 тягового редуктора, ведомое зубча- тое колесо 4, ведущий фланец 5, от которого крутящий момент передается через пальцы 6 и поводки 7 на плавающие рамки 8 и 9 поводковой муфты, имеющей валики 10 и 11 и другие поводки 12 и валики 13 и ведомый фланец 14. Силовой момент замыкается на оси 15, на которую напрессованы колеса 16.
Привод работает следующим образом.
В случае наезда колес 16 на выступ рельсового пути происходит поднятие вверх валиков 13 ведомого фланца 14 вместе с осью 15 колесной пары и одновременно плавающая рамка 8 под углом 45° к вертикали перемещается вправо, а плавающая рамка 9 под углом 45° к вертикали перемещается на столько же влево. Смещение плавающих рамок 8 и 9 обеспечивает строго вертикальное перемещение их совместного центра масс П. Центробежная сила S инерции плавающих рамок 8 и 9 окажется приложенной через ведомый фланец 14 к оси 15 колесной пары, а через приводной фланец 5 и зубчатое колесо 4 - к раме тележки вверх, т. е. сила S вычитается из силы Рд дополнительного сжатия буксовых пружин 17.
Следовательно, полная динамическая нагрузка R колес на рельсы уменьшается.
Отсутствие продольной составляющей сил инерции плавающих рамок 8 и 9 с частью масс поводков 7 и 12 увеличивает реализуемый коэффициент сцепления колес с рельсами и снижает склонность к избыточному скольжению колес на высоких скоростях движения.
Ведомый фланец 14 можно изготовить из двух частей, одна из которых напрессована на ось 15 колесной пары, а вторая 18 прикреплена к первой части фланца 14 с помощью болтов 19 и размещена между плавающими рамками 8 и 9.
Ведомый фланец 14 может быть расположен между плавающими рамками 8 и 9 (не показано).
Формула изобретения
1.Привод колесной пары мотор-вагонного электроподвижного состава, содержащий тяговый электродвигатель, соединенный посредством зубчатой муфты с тяговым редуктором, ведомая шестерня которого че рез поводковую муфту, имеющую ведущий и ведомый фланцы и размещенную между ними промежуточную плавающую рамку, соединена с осью колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых и динамических качеств привода, поводковая муфта снабжена дополнительно плавающей рамкой, причем указанные рамки повернуты относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары, для чередов ния мест присоединения
поводков одной рамки и соответствующих мест другой.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что ведомый фланец выполнен составным
из двух частей, одна из которых напрессована на ось колесной пары, а другая прикреплена к первой и размещена между плавающими рамками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2359852C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2625699C1 |
Привод колесной пары локомотива | 1978 |
|
SU785092A2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции колесно-моторного блока электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение тяговых н динамических качеств привода колесной пары. Привод колесной пары .мотор-вагонного электроподвижного состава содержит тяговый электродвигате. Из 1, крутящий момент от которого через зубчатую муфту 2 передается на шестерню тягового редуктора, затем через зацеп.1ение и ведомое зубчатое колесо - на приводной фланец, от которого через пальцы 6 и поводки 7 на рамки 8 и 9 поводковой муфты, посредством которых через валики 10 и 11 и другие поводки 12 и валики 13 - на ведомый фланец 14 и ось 15, на которой напрессованы колеса 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ю со ОО СО Фи.г,1
Составитель А. Егоров
Редактор Н.МарголинаТехред И. ВересКорректор М. Демчик
737/20-Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035. Москва, , Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Leichtbahn der Verkehrsfahrzenge, V | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-11-05—Подача