54) ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел шарнирной установки стойки леерного ограждения | 1982 |
|
SU1058825A1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1796538A1 |
Леерное ограждение | 1990 |
|
SU1792871A1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2004 |
|
RU2280583C1 |
Леерное ограждение | 2018 |
|
RU2688496C1 |
Леерное ограждение | 1985 |
|
SU1298131A1 |
Леерное ограждение | 1986 |
|
SU1342816A1 |
ЛЕЕРНОЁ ОГРАЖДЕНИЕйСьС'-.-гГТоГТ7-тт-liAlSiii^"*'•-'•' \ ;_ 'BVIbJiH'--' ; | 1972 |
|
SU359190A1 |
ЛЕЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПАЛУБЫ ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2284943C1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к леернвлм ограждениям. Известно леерное ограждение, содержащее леерные стойки, установлен ные в башмаках посредством шарн-иров с возможностью заваливания в плоскости борта, имеющее проход между леерными стойками YJ . Недостатком этого леерного ограж дения является недостато-1ная надежность его в работе. .Целью изобретения является увели ние надежности устройства и удобства его в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что каждый.башмак снабжен дополнительным основанием, выполенным в виде коробки, жестко закрепленной на палубе посредством нижнего днища, и шарнирно взаимосвязан с коробкой, причем ось упомянутого шарнира парал лельна плоскости борта, при этом основание башмака и верхнего днища коробки выполнены сопрягаемыми, часть леерных стоек выполнена с кронштейнами, установленными в плоскости/ перпендикулярной плоскости борта, и закрепленными одним концом на леерНой стойке, а другим - на палубе посредством срезного болта, при этом каждая леерная стойка, установленная в проходе, снабжена дополнительным кронштейном, жестко закрепленным одним концом на леерной стойке, а другим выполненным сопрягае 1ым с палубой судна, и установленной в плоскости, параллельной плоскости борта, причем верхний леер выполнен гибким и снабжен амортизатором, посредством которого взаимосвязан с корпусом судна. На фиг. 1 изображено леерное ограждение с проходом, общий вид; на фиг. 2 - установка на палубе леерных стоек; на фиг. 3 - то же, с одним кронштейном; на фиг. 4 - то же, с двумя кронштейнами; на фиг. 5 - башмак с леерной стойкой и коробкой в сборе, разрез; на фиг. 6 - лапки для закладки леерных цепочек .и тросов; на фиг. 7 узел соединения башмака с коробкой; на фиг. 8 - проекция фиг. 2 относительно палубы; на фиг. 9 - проекция фиг.З относительно палубы; на фиг. 10 - проекция фиг. 4 относительно палубы. Леерное ограждение состоит из трубчатых леерных стоек 1, 2 и 3, установленных шарнирно в башмаках 4 посредством болтов 5. Башмаки 4 шарнирно посредством пальцев 6 установлены на коробках 7,жестко закрепленных на па лубе вдоль борта по линии натянутых лееров 8, 9 и 10. Концы верхнего леера 8 посредством талперов 11 с глаголь-гайками 12 крепятся амортизаторами 13 к палубным надстройкам 14 в Местах установки леерного ограждения При наличии проходов для установки трапов-сходен (на чертежах не показаны) соединения талперов 11 с глаголь-гаками 12 включаются в схему ограждения только на стойки 3 верхних и средних 9 и 10 лееров и верхней съемной цепочки 15 проходов.Дополнительные кронштейны 16 стоек 3 прилегают к палубе свободно. Кронштейны 17 стоек 2 и 3 в нижней части крепятся легко срезанными болтами 18 к кронштейнам 19 крепления. Средние и нижние цепочки 20 и 21 про хода набрасываются на крючки 22 свободно. Леера 8, 9 и 10 в рабочем положении заложен л за лапки 23 стоек 1 и 2. Обушки 24 служат для крепления лееров к настройкам и проходным стой :кам. Леерное .ограждение работает сле.дующим образом. При навалах во время -швартовок ил подхода к борту катеров и других плавсредств возможно несколько вариантов работы устройства. При силовом воздействии на стойки 1 они, за счет шарнирного крепления в башмаках 4, а башмаков 4 - к коробкам 7, отклоняются к плоскости палубы в любом направлении, практически не деформируясь. Леера 8,- 9 и 10 при этом за сче упругой деформации амортизаторов 13 так же отклоняются вместе со стойками 1. После устранения навала стойки 1 с леерами за счет амортизаторов 13 устанавливаются в рабочее по ложение, опорные плоскости башмаков И коробок 7 при зтом смыкаются, пре пятствуя отклонению стоек в сторону борта. Присиловом воздействии нава ливающегося плавсредства на стойки или 3, кЬгда усилие на стойки превы шает допустимые нагрузки,происходит срез соответствующих срезаемых болтов 18- и стойка 2 или 3 заваливаетс в сторону от борта, не деформируясь при этом. После-возвращения стоек 2 или 3 врабочее положение, с целью придания ограждению прежней устойчивости необходимо закрепить кронштейны 17 срезными болтами 18 к кронштейнам 19 крепления. Для установки Трапа-сходен достаточно снять верхнюю, среднюю и нижние цепочки 15, 20 и 21. Леерное ограждение при этом за счет дополнительных кронштейнов 16 стоек 3 фиксируются в рабочем положении. Восстановление леерного ограждения- после возможных завалЬв и срезания срезных болтов 18 не требует больших затрат, доступно в условиях перехода плавсредства. Формула изобретения Леерное ограждение, содержащее леерные стойки, установленные в башмаках посредством шарниров с возможностью заваливания в плоскости борта, имеющее, проход между леерными стойками, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и удобства в эксплуатации, каждыйбашмак снабжен дополнительным основанием, выполненным в виде коробки, жестко закрепленной на палубе посредством нижнего днища, и шарнирно взаимосвязан с коробкой, причем ось упомянутого шарнира параллельна плоскости борта, при этом основание и верхнего днища коробки выполнены сопрягаемыми, часть леерных стоек выполнена с кронштейнами, установленными в плоскости перпендикулярной плоскости борта, и закрепленными,одним концом на леерной стойке, а другим - на палубе посредством срезного болта,при этом каждая леерная стойка, установленная в упомянутом проходе, снабжена дополнительным кронштейном, жестко закрепленным одним концом на леерной стойке, а другим выполненным сопрягаемым с палубой судна, и установленной в плоскости, параллельной плоскости борта, причем верхний леер выполнен гибким и снабжен амортизатором, посредством которого взаимосвязан с корпусом судна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство GCCP № 387877, кл. В 63 В 17/04, 1971.
и
9иг.г
Sopm
Па/iySa
Фш.д
7
игЛ
IS
1П11ПТ1.П1Т |1П11ИПП«Г1ГЛТГТГПП1111|ТИГР
flojiiffa f
. Pi/i.S
////
Ворт
5 Фиг.10
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1978-11-29—Подача