Известны переносные устройства для шлифования шеек коленчатого вала непосредственно на двигателе, имеющие шлифовальную головку с абразивным камнем, работающим торцовой поверхностью, способную перемещаться относительно вращающегося коленчатого вала.
Отличительной особенностью предлагаемого переносного устройства того же типа является монтирование подвижного суппорта шлифовальной головки на направляющей, качающейся вокруг одного своего конца в плоскости вращения мотылевой шейки, и снабжение суппорта упорами копировального механизма, охватывающими мотылевую шейку. Такое выполнение устройства обеспечивает использование в качестве копира самой обрабатываемой поверхности мотылевой шейки, что дает возможность выполнить станок компактным и несложным.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый станок; на фиг. 2 - четыре положения станка при вращении коленчатого вала в процессе заточки его мотылевых шеек.
На раме 1 двигателя устанавливают основание 2 станка, относительно которого может поворачиваться направляющая 3, шарнирно соединенная одним своим концом с основанием. На направляющей 3 подвижно помещен суппорт 4, несущий щлифовальную головку 5 с абразивным камнем, работающим торцом, и копировальный механизм 6. В качестве копира используется поверхность самой обрабатываемой мотылевой щейки 7. Для этого копировальный механизм охватывает обрабатываемую шейку 7 и контактирует с нею четырьмя упорами, из которых два упора 8, расположенные со стороны абразивного круга, неподвижны и два упора Я расположенные с противоположной стороны шейки 7, находятся под воздействием пружин 10, прижимающим шейку к неподвижным упорам 8.
При вращении коленчатого вала мотылевая шейка 7 вращается между упорами 5 и 9, последовательно занимая положения / // /// и iV, показанные на фиг. 2. Копировальный механизм при этом повторяет окружность II, описываемую центром мотылевой шейки 7 и меняет свое угловое положение относительно горизонтальной поверхности рамы двигателя. Шлифовальная головка 5, сидящая на том же суппорте 4 что и копировальный механизм, повторяет положения последнего соныгГазм расстояние от центра шейки 7, т. е. выдерживая заданПредмет изобретения
Переносный станок для шлифования мотылевых шеек крупногабаритного коленчатого вала непосредственно на двигателе, имеющий шлифовальную головку, снабженную абразивным камнем с торцовой рабочей поверхностью и способной перемещаться относительно вращающегося коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции путем использования в качестве копира самой обрабатываемой поверхности шейки, суппорт шлифовальной головки подвижно помещен на направляющей, качающейся вокруг одного своего конца в плоскости вращения мотылевой шейки, и снабжён охватывающими последнюю четырьмя упорами, из которых два упора расположенные со стороны абразивного круга, неподвижны и два упора расположенные с противоположной стороны шейки, подвижны и подпружинены для прижатия шейки к неподвижным упорам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ МОТЫЛЕВЫХ | 1966 |
|
SU183092A1 |
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1966 |
|
SU182548A1 |
Устройство для шлифования шеек коленчатого вала | 1983 |
|
SU1144853A1 |
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке | 2015 |
|
RU2625151C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2043884C1 |
Переносный станок для шлифования мотылевых шеек коленчатого вала непосредственно в раме двигателя | 1959 |
|
SU129497A1 |
Переносный станок для шлифования рамовых шеек | 1956 |
|
SU106031A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОТДЕЛОЧНО-УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2013 |
|
RU2571670C2 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ СТАНОК И СПОСОБ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ МНОЖЕСТВА ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2008 |
|
RU2470758C2 |
Фиг.Л
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-11-13—Подача