Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления оборудованием для обработки давлением.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий обслуживания путем повышения точности поддержания скольжения намоточных гильз.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит приводной электродвигатель 1, механически связанный с валом намоточного барабана 2, с установленным на нем импульсным датчиком 3, намоточные гильзы 4, с крайней из которых сочленены импульсный датчик 5, регулируемый тиристорный преобразователь 6, регуляторы тока 7 и скорости 8, связанные соответственно с датчиками тока 9 и скорости 10, регулятор скольжения 11, один вход которого связан с задатчиком скольжения 12, а другой через последовательно включенные блок 13 выделения разности частот и преобразователь 14 частота-напряжение - с датчиками 3 и 5 импульсов, блок 15 заш,иты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, входы которого связаны с датчиками 3 и 5 импульсов и блоком 13 выделения разности частот, а выход - с выключателем 16 задатчика 12 скольжения, а также индикатор 17 частоты, связанный с выходом блока 13 выделения разности частот.
Датчик 10 скорости и регулятор 8 скорости могут быть заменен-ы соответственно на датчик и регулятор ЭДС.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании выключателя 16 с задатчика 12 скольжения напряжение поступает на регулятор 11 скольжения. С выхода последнего через регуляторы скорости 8, тока 7, их датчики 9 и 10 подается сигнал на преобразователь 6, воздействуюший на электродвигатель 1 и он разгоняется. При этом вал намоточного барабана 2 начинает пово- рчивать намоточные гильзы 4, они выбирают слабину в лентах, натягивают их и останавливаются, проскальзывая относительно вала намоточного барабана 2.
Импульсы, появившиеся на выходе импульсного датчика 3 через блок 13 выделения разности частот поступают на преобразователь 14 частота-напряжение, преобразуются в аналоговый сигнал, когда его величина достигает уровня напряжения, снимаемого с задатчика 12 скольжения, разгон электродвигателя 1 прекрашается и он враш,ается с постоянной скоростью, поддерживая заданную величину скорости. Одновременно индикатор 17 частоты показывает величину скольжения на своем световом табло. Этим заканчивается этап работы без подачи полосы.
При запуске агрегата натяжение в лентах несколько уменьшается, гильзы 4 увлекаются валом намоточного барабана 2 и начинается намотка лент. При этом появляют5
ся импульсы на выходе импульсного датчика 5 и блоке 13 выделения разности частот, они алгебраически суммируются с импульсами импульсного датчика 3, а результируюш,ий аналоговый сигнал на выходе преобразователя 14 частота-напряжение несколько уменьшается. Это вызывает увеличение выходного напряжения регулятора II скольжения. Скорость электродвигателя 1 при этом возрастает и заданная величина
0 скольжения восстанавливается.
По мере роста диаметра рулонов напряжение на выходе регулятора 11 непрерывно изменяется, поддерживая заданную величину скольжения.
Если в процессе намотки лент выходит из строя любой из датчиков 3,5 или обрываются ленты, блок 15 защиты воздействует на выключатель 16 и на схему управления агрегатом, при этом производится автоматическая остановка агрегата, а на световом
0 табло блока 15 защиты включается соответствующая световая сигнализация.
Использование данного устройства позволяет не только поддерживать заданную величину скольжения при всех режимах работы агрегата, но и увеличить срок службы
5 фри сционных накладок и улучшить условия обслуживания и поиска неисправностей.
Формула изобретения
Устройство управления электроприводом 0 многоленточного фрикционного намоточного барабана, содержащее связанный с регулируемым тиристорным преобразователем электродвигатель, регуляторы тока и скорости, датчики тока и скорости двигателя, связанные с соответствующими регулятора
ми, импульсные датчики поворота ведущего
вала барабана и одной из намоточных гильз, а также задатчик скольжения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения .условий обслуживания путем
Q повышения точности поддержания скольжений намоточных гильз, оно снабжено блоком выделения разности частот, преобразователем частота-напряжение, а также блоком защиты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, индикатором частоты и
5 регулятором скольжения, входы которого соединены - один с выходом задатчика скольжения, другой - с выходом преобразователя частота-напряжение, причем выходы импульсных датчиков поворота ведущего вала барабана и одной из намоточных гильз
0 соединены с входами блоков выделения разности частот и защиты от обрыва полосы и исчезновения импульсов, выход последнего подключен к входу задатчика скольжения, а выход блока выделения разности частот соединен одновременно с входами преобразо5
вателя частота-напряжение, индикатора частоты и блока защиты от обрыва полосы и исчезновения имнульсов, при этом выход регулятора скольжения соединен с одним из
входов регулятора скорости, другой вход которого связан с выходом датчика скорости, а выход регулятора скорости соединен с входом регулятора тока, выход которого подключен к входу регулируемого тиристорного преобразователя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводомпРи HAMOTKE НЕСКОльКиХ пОлОС лЕНТ | 1979 |
|
SU820966A1 |
Устройство для намотки нескольких полос | 1977 |
|
SU993518A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБРЫВА ЦЕПИ ПИТАНИЯ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТИРИСТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1984 |
|
SU1384160A1 |
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU928582A1 |
Устройство для стабилизации натяжения рулонного материала | 1987 |
|
SU1586983A1 |
Устройство для регулирования натяжения ленточного материала | 1980 |
|
SU996313A1 |
Устройство для защиты электропривода | 1981 |
|
SU991569A1 |
Устройство для регулирования натяжения нити на мотальном автомате | 1981 |
|
SU1027127A1 |
Устройство для автоматического управления натяжением при намотке рулонного материала | 1989 |
|
SU1687550A1 |
Двухдвигательный электропривод намоточной машины | 1981 |
|
SU964944A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления, оборудованию для обработки давлением. Целью изобретения является повышение надежности и улучшение условий обслуживания путем повышения точности поддержания скольжения намоточных гильз. Это достигается путем выделения разности частот вращения датчиков, установленных на валу и на одной из намоточных гильз, использования преобразователя частота-напряжение, действующего по принципу усредняющего операционного преобразователя. Устройство построено по -принципу подчиненного управления с тремя контурами регулирования: по току, скорости и скольжению. В последний контур включена непосредственно регулируемая величина. Это достигнуто за счет использования блока выделения разности частот и преобразователя частота-напряжение, сигнал которого через регулятор скольжения поступает в контур регулирования скоростью. 1 ил. с (Л to ;о г 05 ее 00
Направление движения полосы
1В
Устройство для управления электроприводомпРи HAMOTKE НЕСКОльКиХ пОлОС лЕНТ | 1979 |
|
SU820966A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-07-23—Подача