Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных покрытий.
Цель изобретения - увеличен.е про должительности хранения вяжущего при рабочей температуре и повьшение тре- щиностойкости бетона на его основе.
Изобретение осуществляется сле- дукнцим образом.
В нагретый до 120-130 С битум добавляют кубовые остатки ректификации сырого бензола или стирол-инденовую смолу, перемешивают в течение 10 мин
лопастными мешалками, после чего температуру снижают до 80-90°С. В полученную смесь вводят порциями каменноугольный деготь, имеющий температуру 60-70 С, непрерывно перемешивая. Продолжительность перемешивания 15-20 мин. Затем температуру вяжущего поднимают до рабочей 110-120 С.
Дпя приготовления вяжущего используют: битум БН 60/90, характеризую- щийся глубиной проникания иглы при
25°С
- 83 град.
темперапенетрации, турой размягчения 48 С, содержанием водорастворимых соединений 0%; де5050
70 45,5
50 30
Кубовые остатки ректификации сырого бензола
,5
Стирол-индеио- вая смола
гость каменноугольный марки .Д-6, характеризующийся показателем условной вязкости cjg 70-80 с, содержанием веществ нерастворимых в толуоле 22,35%, содержанием фенолов 1,1%, содержанием нафталина 1,6%, температурой размягчения остатка после отбора фракций до - 69°С; кубовые остатки ректификации сырого бензола, представляющие собой стабильную смолу темно-коричневого цвета, хорошо совмещающуюся с битумом, повьшающую их полярные свойства. Они характеризуются, следующими показателями: показатель условной вязкости с1,д 20 с, вещества, нерастворимые в толуоле, отсутствуют, содержание воды 0,7%, показатель оН составляет 6,7.
Стирол-инденовая смола - пекоподоб- ное вещество с температурой размягчения 100 С, содержанием влаги 0,4%, кислотностью 0,05% и содержанием серы 6%.
Примеры составов вяжущего, его свойства, а также свойства мелкозернистого бетона типа в на его основе приаедены в таблицах 1, 2 и 3.
Таблица I
50 45,5 50 50 50 46,5 50 46,5 46 46
3,5
4,5 3,5
Предлагаемое вяжущее может хра- на его основе имеет повышенную тре- ниться при рабочей температуре значи- щиностойкость, характеризующуюся бо тельно больще чем известное, а бетон лее низкой прочностью при ОС.
Таблица 2
Таблица 3
5 13000246
Формула изобретениякубовые остатки ректификации cbipot o
бензола при следующем соотношении
Вяжущее для дорожного строитель-компонентов, мас.%:
ства, включающее битум и деготь, о т-Битум 45,5--SO
личающееся тем, что, с це- Стирол-инделью увеличения продолжительности хра-новая смола
нения вяжущего при рабочей темпера- J
туре и повышения трещиностойкостикубовые
бетона на его основе, оно содержитостатки
деготь с условной вязкостью CJQ 70-fOректифика80 с и содержанием веществ, нераст-цин сырого
воримых в толуоле, 22,35% и допол-бензола 3,5-4,5
нительно стирол-инденовую смолу илиДёготь Остальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения вяжущего | 1987 |
|
SU1601105A1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1520080A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1113400A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1987 |
|
SU1447836A1 |
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
Способ получения вяжущего | 1989 |
|
SU1694623A1 |
Способ получения вяжущего для дорожного строительства | 1989 |
|
SU1694622A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО | 1998 |
|
RU2152412C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633585C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОГО ВЯЖУЩЕГО | 2004 |
|
RU2270846C1 |
Изобретение относится к области дорожно-строительньпс мате риалов и может быть использовано для устройства дорожных покрытий. Цель изобретения - увеличение продолжительности хранения вяжущего при рабочей температуре и повышение трепданостоикости бетона на его основе. Вяжущее содержит 45,5-50 мае.%битума, 3,5-4,5 мас.% стирол-инденовой смолы или кубовых остатков ректификации сырого бензола и остальное деготь с условной вязкостью С50 70-80 с и содержанием веществ, нерастворимых н толуоле 22,35%. Вяжущее может храниться при температуре 120 С 7 ч. Предел прочности при сжатии при О С мелкозернистого бетона типа В на основе описьшаемого вяжущего 4,8-6,9 МПа. 3 табл. б (Л tN5 4
Методические рекомендации по применению асфальтобетонов на мало- вязких битумах со структурирующей добавкой - нефтеполимерной смолой | |||
М.: СоюздорНИИ, 1979, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Руденская И.М | |||
Перспективы применения каменноугольных продуктов в дорожном строительстве | |||
Труды Гипро- дорНИИ, М,, 1975, вьш | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-03-27—Подача