Способ получения вяжущего для дорожного строительства Советский патент 1991 года по МПК C10C3/04 

Описание патента на изобретение SU1694622A1

Изобретение относится к способу получения вяжущего для дорожно-строитель- ных работ и может быть использовано в строительной промышленности.

Цель изобретения - повышение качества целевого продукта и снижение времени окисления

Изобретение иллюстрируется нижеприведенными примерами.

Используемые в способе кубовые остатки ректификации сырого бензола коксохимического производства (КОРСБ) представляют собой вязкую жидкость (Сво от 20 до 100 с). Они содержат до 16 мас.% фракций, отгоняющих до 270°С и не более 25 мае % фракций, отгоняющихся до . После отбора этих фракций температура размягчения остатка составляет не менее 15-20°С. Содержание веществ, нерастворимых в толуоле, достигает 20 мае %, фенолов 4, нафталина до 5-6 мае %, золы до 7 мас.%, воды до 1 мас.%.

Прямогонный гудрон (сырье битумное) является остаточным продуктом переработки нефти (отгонки от нефти легких бензиновых и масляных фракций)

Физико-химические свойства, используемых в примерах продуктов, приведены в табл. 1.

Способ проводят следующим образом.

В гудрон, предварительно нагретый до температуры 180-190°С и выдержанный при постоянном перемешивании после 1,0- 1,5 ч окисления порциями с интервалом

о. о с ю ю

0,5-1,0 ч, вводят обезвоженную (нагретую до 105-120°С) добавку КОРСБ. Порция составляет 1/3 от расчетного количества добавки (10-15 мас.% от гудрона). С интервалом 1 ч после введения добавки проводят отбор проб и оценку свойств получаемых вяжущих. Кроме порционного введения, расчетное количество добавки вводят и в один прием. С целью выявления влияния необезвоженной добавки на про- цессы окисления изучена и возможность введения добавки в таком виде непосредственно в нагретый гудрон.

Массовое соотношение используемых гудрона и КОРБС, технологические пара- метры и способ введения добавок, а также показатели свойств полученных вяжущих приведены в табл. 2.

Примеры 2, 4, 6, 8-10 соответствуют согласно предлагаемому способу. При этом в примерах 2, 6 и 10 используют кубовые остатки как в обезвоженном (числитель), так и в необезвоженном виде (знаменатель).

Примеры 1, 3, 5, 7 и 11 проведены в неоптимальных для описываемого способа условиях.

Данные табл. 2 показывают, что такие условия приводят либо к получению вяжущего недостаточно высокого качества, либо повышения времени окисления

Так, введение КОРСБ в гудроны с вязкостью с и менее (пример 3) позволяет получить качественные битумы, но значительно продлевает срок окисления.

Введение всего количества КОРСБ за один прием (пример 7), или быстрое его введение (пример 5) не позволяет получить качественного вяжущего.

Из данных табл. 2 следует, что вяжущее, полученное описываемым способом обладает большей температурой размягчения и меньшей температурой хрупкости. Интервал пластичности вяжущих с глубиной проникания иглы при 25°С 170-180x0,01 мм для получения вяжущего по известному и предлагаемому способам соответственно составляет 58 и 46°С. При этом время окисления снижается с 4 до 2 ч.

Формула изобретения

Способ получения вяжущего для дорожного строительства, путем окисления при 180-200°С нефтяного гудрона и кубовых остатков ректификации сырого бензола коксохимического производства кислородом воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения качества целевого продукта, снижения времени окисления, пользуют нефтяной гудрон вязкостью Сво; более 40 с, температурой1 размягчения по КиШ не менее 32°С, растяжимостью при 10°С более 50 см и кубовые остатки вязкостью Сео не менее 40 с и процесс проводят при массовом соотношении нефтяной гудрон - кубовые остатки, равном 1:7-9, с введением предварительно нагретых до 105-120°С кубовых остатков в нагретый до 180-190°С нефтяной гудрон порционно после 1,0-1,5 ч окисления с интервалом 0,5- 1,0ч.

Таблица 1

ИС5

При °С,

О)

со

л

О ГО Ю

Похожие патенты SU1694622A1

название год авторы номер документа
Способ получения вяжущего 1989
  • Гнатейко Владимир Зиновьевич
  • Демчук Зеновия Владимировна
  • Золотарев Виктор Александрович
  • Шнее Вера Владимировна
SU1694623A1
Способ получения вяжущего 1990
  • Жданюк Валерий Кузьмич
  • Поясник Георгий Владимирович
  • Шиленко Николай Иванович
  • Кисиль Евгений Васильевич
  • Золотарев Виктор Александрович
SU1808843A1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Шуверов Владимир Михайлович
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Рябов Валерий Германович
  • Егизарьян Аркадий Мамиконович
  • Кузнецов Сергей Евгеньевич
RU2633585C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА 1997
  • Евдокимова Наталья Георгиевна
  • Лобанов Виктор Владимирович
  • Жирнов Борис Семенович
  • Семенов Евгений Михайлович
  • Вольман Юрий Хилич
  • Гизатуллин Рим Рифгатович
  • Шаульский Юрий Михайлович
RU2119523C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМОВ 1995
  • Александрова С.Л.
  • Михеев Г.М.
  • Синельникова В.К.
RU2083634C1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2015
  • Егизарьян Аркадий Мамиконович
  • Зайнутдинов Рустам Амирович
  • Карпов Николай Владимирович
  • Кузнецов Сергей Евгеньевич
  • Рябов Валерий Германович
  • Суюндуков Ратмир Артурович
  • Ширкунов Антон Сергеевич
  • Шуверов Владимир Михайлович
RU2605256C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМА 2020
  • Алябьев Андрей Степанович
  • Ахметшин Айрат Зарифович
  • Будник Владимир Александрович
  • Губайдуллин Ринат Фанисович
  • Никифоров Николай Николаевич
  • Файрузов Данис Хасанович
  • Федосеева Маргарита Викторовна
  • Хабибуллин Азамат Мансурович
  • Яубасаров Азат Айратович
RU2758853C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА 2020
  • Запорин Виктор Павлович
  • Сухов Сергей Витальевич
  • Лосев Виктор Петрович
  • Осипенко Данил Федорович
  • Сизов Юрий Вячеславович
RU2752591C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКИСЛЕННОГО БИТУМА 1997
  • Камьянов В.Ф.
  • Сивирилов П.П.
  • Литвинцев И.Ю.
  • Зубков Ю.Г.
  • Чуприн В.И.
  • Глаголева О.Ф.
RU2116329C1
Способ получения горячей асфальтобетонной смеси 2018
  • Запорин Виктор Павлович
  • Лосев Виктор Петрович
  • Сухов Сергей Витальевич
  • Лапшин Игорь Геннадиевич
RU2693170C1

Реферат патента 1991 года Способ получения вяжущего для дорожного строительства

Изобретение касается строительных материалов, в частности получения вяжущего для дорожного строительства. Цель - повышение качества целевого продукта Для этого ведут окисление нефтяного гудрона (с вязкостью Ceo5 40 с, т размягчения по КиШ не менее 32 С, растяжимостью при 10°С более 50 см) и кубовых остатков ректификации сырого бензола коксохимического производства (с вязкостью CsQ5 не менее 40 с), взятых в массовом соотношении 1:7-9, с помощью кислорода воздуха. При этом кубовые остатки предварительно нагревают до 105-120°С и вводят в нагретый до 180- 190°С гудрон порционно после 1-1,5 ч окисления с интервалом 0,5-1 ч. В этом случае снижается время окисления с 4 до 2 ч при повышении качества целевого продукта (увеличивается температура размягчения и уменьшается температура хрупкости). 2 табл. Ё

Формула изобретения SU 1 694 622 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1694622A1

Колбановская А.С., Михайлов В В
Дорожные битумы, М.: Транспорт, 1973 г., с 33-44
Вяжущее и способ приготовления его 1977
  • Комов Юрий Константинович
  • Пушмынцев Александр Васильевич
  • Стрельникова Вера Яковлевна
  • Гуцалюк Георгий Николаевич
  • Мукатов Сабиркан
  • Воллерт Валентина Петровна
  • Мордвинкин Лев Константинович
SU622827A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 694 622 A1

Авторы

Гнатейко Владимир Зиновьевич

Стадник Василий Владимирович

Золотарев Виктор Александрович

Шнее Вера Владимировна

Жданюк Валерий Кузьмович

Даты

1991-11-30Публикация

1989-07-31Подача