Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K15/10 

Описание патента на изобретение SU1300602A1

Изобретение относится к электро- мапшностроению и может быть использовано при изготовлении и ремонте якорей тяговых электродвигателей локомотивов .

Цель изобретения - повышение производительности труда и надежности якоря путем повышения его прочности.

На фиг.1 показан способ крепления

лобовых частей обмотки якоря одновре

15

20

так как в процессе намотки кольца 7 плотно обхватывают лобовые части, обжимаемые споем предшествующей стекло- ленты 3, наматываемой с соответствующим натягом; самоустранение последстВИЙ возникновения аварийной ситуации, в случае разрыва металлического кольца 7 ленты 4 не произойдет изменение наружного диаметра бандажа и его размотки, так как при разрьгее он удерживается от размотки накладываемой поверх него слоем стеклоленты 5, склеенной при занечке по торцам указанного кольца с расположенным под ним слоем стеклоленты 3, и следующим кольцевьш витком 7, частично перекрывающим его наружнюю поверхность по периметру кольца со слоем стеклоленты 5. В случае возникновения аварийной ситуации усилия, приходящиеся на слой стеклоленты, наложенной поверх данного кольца низки, так как в способе намотки бандажа часть усилий.

менной намоткой бандажа тремя слоями ленты; на фиг.2 - якорь электрической машины; на фиг.З - то же, часть разреза.

Намотку бандажа якоря 1 осуществляют на бандажировочном станке 2, на котором в плоскости, перпендикулярной оси якоря, устанавливают три катушки - 3,4,5 - с лентами. На катушках 3 и 5 намотана стеклолента, на катушке 4 - металлическая лента меньшей ширины. Намотку ленты по длине лобовых частей 6 якоря 1 производят с п агом, меньшим половины разнос- уг приходящихся на дефектное кольцо, тей ширины слоев стеклоленты и. метал- воспринимается соседним витком 7 ме- лйческой ленты, причем натяжение таллической ленты 4.

Намотка бандажа слоями 3 и 5 до при,цания ему цилиндрической формы повышает аэродинамические свойства якоря и улучшает условия обдувки и очистки якоря в эксплуатации и текущих ремонтах тяговых электродвигателей локомотивов.

Формула изобретения

1. Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины, включающий нанесение бандажа намоткой ленты из изоляционного материала 40 и последующее нагревание якоря, отличающийся тем, что, с целью повьшгения производительности и надежности якоря путем повьш1ения прочности, намотку дополнительно осу- якорь поступает в печь, где осущест- ществляют еще лентой из изоляционного материала и металлической лентой,

стеклолент бандажа осуществляют согласно технических требований в зависимости от величины центробежной силы, а металлическую ленту с усилием, обеспечивающим ее равномерное расположение между слоями стеклоленты (приводной механизм для перемещения и натяжения ленты не показан). Выбор шага обоснован требованием обеспечения изоляции витков 7 из металлической ленты 4 один от другого при намотке с помощью стеклолент. 3 и 5. Перед окончанием навивки стальную ленту 4 отрезают,- продолжая намотку двух слоев 3 и 5 стеклоленты до придания наружной поверхности бандажа цилиндрической формы. Намотанный

30

35

вляют нагревание его до температуры склеивания слоев стеклоленты 3 и 5 между собой и с витками 7 металлической ленты 4.

подавая ее меж,цу лентами из изоляционного материала, при этом подачу лент осуществляют одновременно, а СП перед окончанием намотки стальную ленту отрезают, а ленты из изоляционного материала наматывают до придания бандажу ци-линдрической формы. 2. Способ ПОП.1, отличаюРасположение металлической лент;ы 4 между стеклолентами 3 и 5 позволяет получить следующие преимущества при намотке бандажа: отпадает необ- ходимость нанесения на лобовые части обмотки якоря подбандажной изоляции; отсутствует необходимость специальной подгонки диаметра каждого метал:- лического кольца 7 из витков ленты 4 под посадку на лобовые части якоря,

fO

15

20

так как в процессе намотки кольца 7 плотно обхватывают лобовые части, обжимаемые споем предшествующей стекло- ленты 3, наматываемой с соответствующим натягом; самоустранение последст. ВИЙ возникновения аварийной ситуации, в случае разрыва металлического кольца 7 ленты 4 не произойдет изменение наружного диаметра бандажа и его размотки, так как при разрьгее он удерживается от размотки накладываемой поверх него слоем стеклоленты 5, склеенной при занечке по торцам указанного кольца с расположенным под ним слоем стеклоленты 3, и следующим кольцевьш витком 7, частично перекрывающим его наружнюю поверхность по периметру кольца со слоем стеклоленты 5. В случае возникновения аварийной ситуации усилия, приходящиеся на слой стеклоленты, наложенной поверх данного кольца низки, так как в способе намотки бандажа часть усилий.

уг приходящихся на дефектное кольцо, воспринимается соседним витком 7 ме- таллической ленты 4.

подавая ее меж,цу лентами из изоляционного материала, при этом подачу лент осуществляют одновременно, а перед окончанием намотки стальную ленту отрезают, а ленты из изоляционного материала наматывают до придания бандажу ци-линдрической формы. 2. Способ ПОП.1, отличаю55

щи и с я тем, что наложение лент по длине лобовых частей якоря осуществляют с шагом меньше половины разностей ширины лент - изоляционного материала и металлической.

фив.

Редактор Н.Киштулинец

Составитель В.Пьшкина Техред Л.Сердюкова

Заказ 1157/54

Тираж 661Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фуе. 2

Корректор А.Обручар

Похожие патенты SU1300602A1

название год авторы номер документа
Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины 1988
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мартьянов Михаил Зиновьевич
  • Фальковский Евгений Абрамович
SU1656638A2
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2020
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Нефедов Роман Александрович
  • Гордеенков Александр Михайлович
RU2747567C1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
SU871278A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА 2014
  • Зуев Алексей Анатольевич
  • Халитов Ринат Талипович
  • Абанин Дмитрий Александрович
RU2566810C2
Способ изготовления обмотки полого цилиндрического якоря 1977
  • Першак Виктор Яковлевич
  • Коротаев Юрий Александрович
SU743121A1
Якорь электрической машины 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
SU792489A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2
Устройство для крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины 1979
  • Егоров Александр Федорович
  • Новикова Татьяна Никифоровна
  • Панин Борис Александрович
SU792490A1
Реактор для электроподвижного состава переменного тока 1961
  • Козорезов М.А.
  • Шестаков А.Н.
SU150165A1
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2328815C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 300 602 A1

Реферат патента 1987 года Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению и м.б. использовано при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Целью способа крепления, лобовых частей обмотки якоря являет- ся повышение производительности и надежности якоря путем повьшения прочности. Нанесение бандажа осуществляется одновременной намоткой трех лент, 3 и 5 из которых изоляционные, а лента 4 - металлическая. Намотку ведут с шагом, меньшим половины разности ширин лент из изоляционного материала и металлической, что обес печивает изоляцию витков 7 из ленты 4, до .окончания намотки металлическая лента 4 отрезается, а намотка ведется лентами 3 и 5 до цилиндрической формы. После намотки якорь нагревают до склеивания слоев ленты. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. Q (О фиг.З

Формула изобретения SU 1 300 602 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300602A1

Сергеев П.С
и др
Проектирование электрических машин
М.: Энергия, 1969, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 300 602 A1

Авторы

Киселев Валентин Иванович

Глущенко Алексей Данилович

Фальковский Евгений Абрамович

Мартьянов Михаил Зиновьевич

Тарасов Николай Григорьевич

Даты

1987-03-30Публикация

1985-10-10Подача