Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов.
Цель изобретения - повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа.
На фиг. 1 показан процесс крепления лобовых частей обмотки; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Намотку бандажа якоря 1 осуществляют на бандажировочном станке 2, на котором в плоскости, перпендикулярной оси якоря, устанавливают катушки 3, 4, 5 с лентами. На катушках .3 и 5 намотана стеклолента 6, на катушке 4 - металлическая лента 7. Лента 7 проходит через индуктор 8, позволяющий нагревать ее до температуры, необходимой для размягчения связующего (смолы), выдавливания ее вследствие натяжения лент и
спекания стеклоленты с металлической лентой. Намотку ленты по длине лобовых частей 9 якоря 1 производят с шагом, меньшим половины разностей ширины слоев стекло- ленты и металлической ленты, причем натяжение стеклолент бандажа осуществляют согласно техническим требованиям в зависимости от величины центробежной силы. Нагретую металлическую ленту укладывают с усилием, обеспечивающим ее равномерное расположение между слоями стеклоленты (приводной механизм для перемещения и натяжения ленты не показан). Перед окончанием намотки стальную ленту 7 отрезают, продолжая намотку слоев стекло- лент до придания наружной поверхности бандажа цилиндрической формы. Намотанный якорь поступает в печь, где осуществляют нагревание его до температуры склеивания слоев стеклолент между собой и окончательную запечку до полного отверждения бандажа.
Ё
о ел о о
со
00
N3
Нагрев металлической ленты 7 между стеклолентами способствует размягчению связующего (смолы) и выдавливанию ее из стеклоленты, что способствует сохранению усилия натяжения ленты на последующих операциях, так как при последующей термообработке бандажа выделения связующего из стеклоленты не происходит.
Формула изобретения Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины по авт.св. № 1300602, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа, при подаче металлической ленты ее нагревают до температуры, обеспечивающей размягчение связующей стеклобандажной ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины | 1985 |
|
SU1300602A1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2020 |
|
RU2747567C1 |
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2328815C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШКИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА | 2014 |
|
RU2566810C2 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU792489A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2387066C2 |
Способ изготовления изоляции катушки индуктора | 1978 |
|
SU974605A1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU724095A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК С ТОРЦЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2037897C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при изготовлении и ремонте якорей, например, тяговых электродвигателей локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности якоря путем сохранения натяжения витков бандажа. Для этого металлическую ленту перед укладкой ее на якорь нагревают в индукторе до температуры размягчения связующего, которое выдавливается при намотке. При дальнейших операциях сохраняется натяжение всего бандажа. 2 ил.
04Ш
Способ крепления лобовых частей обмотки якоря электрической машины | 1985 |
|
SU1300602A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-03-11—Подача