1
Изобретение относится к электроснабжению безрельсовых транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено токосъемное устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез.
Токосъемное устройство содержит штангу, разделенную на части 1 и 2, связанные между собой демпфируюш,им элементом 3 (пружина сжатия). Верхняя часть 2 штанги соединена с транспортным средством, а нижняя часть 1 - со скобой 4, в кор- ; пусе которой шарнирно закреплена крестовина, выполненная из осей 5 и 6. На оси 5 крестовины расположены демпфируюш,ие элементы 7 (пружины сжатия). Ось 6 крестовины соединена с токосъемной кареткой 8, в корпусе которой установлен опорный то- косъемный элемент 9, взаимодействуюш,ий с проводником 10. Кроме того, на корпусе токосъемной каретки 8 симметрично прохо- дяш.ей через ось симметрии скобы продольной вертикальной плоскости закреплены новоротные в вертикальной, перпендикулярной первой, плоскости угловые рычаги, 11, на одних нлечах которых установлены возвратные пружину 12, а на других - подпружиненные боковые токосъемные элементы 13, взаимосвязанные со штоками 14, с опорным токосъемным элементом 9 и взаимодействующие с проводниками 15 и 16.
Токосъемное устройство работает следующим образом.
При опускании токосъемной каретки 8 первым в контакт с проводником 10 входит опорный токосъемный элемент 9, который под действием силы нажима токосъемной каретки 8 перемещается, выжимая штоки 14, взаимодействующие с угловыми рычагами И, которые, в свою очередь, вводят в контакт боковые токосъемные элементы 13.
1301735
Надежность токосъема и безыскровой токосъем обеспечиваются за счет по меньшей мере двух токосъемных элементов, подвижно закрепленных с каждой стороны токосъемной каретки. Вывод токосъемного устройства из контакта с проводником осуществляется посредством подъема штанги 1, 2. При этом опорный токосъемный элемент 9 перемещается на величину хода штоков 14 под действием усилия возвратной пружины 12. Штоки 14 связаны с рычагами, которые взаимодействуют с боковыми токо- съемными элементами 13 и выводят их из контакта с проводниками 15 и 16.
Формула изобретения
Токосъем ное устройство для электроснабжения безрельсового транспортного средства, содержащее закрепленную одним концом на транспортном средстве подпружиненную штангу, на другом конце которой в скобе посредством вертикальной оси закреплена то- косъемная каретка, в корпусе которой установлен опорный токосъемный элемент для взаимодействия с токоподводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, скоба соединена с вертикальной осью посредством подпружиненной относительно нее горизонтальной оси, а токосъем- ная каретка снабжена закрепленными на корпусе симметрично проходящей через ось симметрии скобы продольной вертикальной
плоскости новоротными в вертикальной, перпендикулярной первой, плоскости угловыми рычагами, на одних плечах которых закреплены подпружиненные боковые токосъемные элементы, а опорный токосъемный. элемент выполнен с симметрично установленными относительно первой плоскости упорами с воз- .можностью взаимодействия с другими плечами угловых рычагов, на оси поворота которых установлены возвратные пружины.
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник безрельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1588581A1 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
Система электроснабжения транспортных средств | 1975 |
|
SU543533A1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1978 |
|
SU785075A1 |
Система электроснабжения транспортного средства | 1981 |
|
SU1020275A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
Устройство электропитания транспортного средства | 1987 |
|
SU1440768A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2066640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2048308C1 |
Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. При опускании токосъемной каретки 8 опорный элемент 9 входит в контакт с проводником 10 и под действием силы нажима токосъемной каретки 8 перемещается, выжимая штоки 14, которые взаимодействуют с угловыми рычагами 11, вводящими в контакт с проводниками 15, 16 боковые токосъемные элементы. 2 ил. 7 6 7 5 i (Я со 00 сд /5 // 8 13 11 Vuz.i
Составитель Э. Кондратенко Техред И. Верес.Корректор Л. Патай
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного ко.митета (ХС.Р по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раучиская наб., д. 4/5 Производственно-по.пиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головач Заказ 936/21
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-08-02—Подача