00
со 00
1139
Изобретение относится к грузо- поАъемным механизмам,, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков nojtHcnacTa.
Цель изобретения - повьппение на- де ности работы полиспаста.
На фиг. 1 показана блок-схема пр€(длагаемого устройства; на фиг. 2 - осциллограммы.
Устройство содержит корпус ,
ВН5 ны нег
три которого установлен подвижшток 2, соединенный с обоймой 3 одвижных блоков полиспаста посред
стдом шарнира 4. В верхней части што ка : 2 неподвижно закреплен поршень 5, опирающийся на электродинамический упругий элемент 6 (ЭУЭ)„ нижний коне KO joporo опирается на шайбу 7, уста- ноиленную в корпусе 1 на тензометри- чес:ких датчиках 8. Выход Датчика 8 со(динен с входом усилителя 9, выход которого соединен с входом дифференц руЦ)1цего блока 10 и информационным вхйдом коммутатора аналоговых сигналов (КАС) 11. Выход дифференцирующего блока 10 соединен с управляющим входом КАС 11. Выход КАС соединен с вхЬдом блока 12 формирования сигна- по управления, выход которого сое.- динен с входом усилителя 13 мощности вычод последнего посредством шайбы 7 со гдинен с нижним концом ЭУЭ 6 и гибкого токовода 14,штока 2 и упорной 5 с верхним концом ЭУЭ 6.
Устройство работает следующим обратом.
В исходном положении (без груза) шток 2 под действием ЭУЭ 6 находится в Крайнем верхнем положении. Сигнал датчика 8 равен нулю, ток на выходе усилителя равен нулю и устройство ничем не отличается от обычной пружинной подаески.
При подъеме груза шток 2, сжимая ЭУЭ 6, движется вниз. Усилие сжатия ЭУЭ 6 регист15ируется датчиком 8, генерирующим возрастающий во времени сигнал, пропорциональный величине усилия (осциллограмма а на фиг. 2). Усиленный усилителем 9 сигнал поступает на ифнормационный вход КАС I1, который в этот момент времени закрыт и препятствует прохождению сигнала 8 в блок 12. Одновременно сигнал с усилителя 9 поступает в дифференциру юш|1й блок 10, на выходе которого получаем сигнал, пропорциональный скорости нарастания нагрузки (осцилло
2
грамма 6 на фиг, 2). Этот сигнал ог- раничинается до получения прямоугольных импульсов (осциллограмма R на фиг, 2) и дифференцируется вторично, образуя короткие разнополярные импульсы (осциллограмма г на фчг. 2). Импульс отрицательной полярности, совпадающий по времени с максимальным значением нагрузки, открьгоает КАС I1 и сигнал с входа усилителя 9, соответствующий усилию наибольшего сжатия пружины под действием груза, поступает в блок 12 формирователя сигнала управления. Этот сигнал заряжает конденсатор 13 до напряжения, всегда пропорционального максимальному значению усилия сжатия пружины под действием груза. Появление сигнала на выходе блока 12 включает усилитель 14 мощности, с входа которого электрический ток поступает на шайбу 7 и гибкий токовод 15. Под действием тока, протекающего по виткам ЭУЭ 6, последние притягиваются друг к другу, препятствуя возврату ЭУЭ 6 в положение равновесия. Величина тока, проходящего в этот момент по виткам ЭУ5, ока- зьтается всегда пропорциональной сжатию ЭУЭ и достаточной для удержания его в сжатом состоянии. Далее коммутатор II аналоговых сигналов, открытый коротким импульсом, закрьша- ется, сигнал в блок 12 не поступает и конденсатор 13 начинает разряжаться. Уменьшение напряжения на конденсаторе 13 вызвает уменьшение тока по виткам ЭУЭ 6, вследствие чего уменьшается сила, удерживающая ЭУЭ в сжатом состоянии. Поскольку уменьшение напряжения на конденсаторе 13 в процессе разряда происходит по экспоненте (осциллограмма на фиг. 2), возврат ЭУЭ в положение равновесия также происходит по этому закону и естественный колебательный процесс превращается в апериодический, что существенно снижает динамические нагрузки и время затухания колебаний в канатах и металлоконструкции крана. На фиг. 2 а представлена осциллограмма описанного процесса (кривая 1) и осциллограмма колебательного процесса при отключении управления устройством (кривая 2). Наличие анода 16 в блоке 12 исключает влияние КАС 11 на процесс формирования сигнала управления. Резистор 17 в блоке 12, от величины которого зависит
постоянная времени формирования сигнала управления, позволяет корректировать процесс диссипации энергии ЭУЭ 6 с целью обеспечения максимальной эффективности устройства при не-, из.бежном изменении механических параметров устройства в процессе эксплуатации.
При снятии груза сигнал с датчика 8 становится равным нулю, что вызовет немедленное срабатывание устройства, описанный процесс повторяется, обеспечивающий плавное возвращение ЭУЭ в исходное состояние, что также способствует снижению динамических нагрузок.
Формула изобретения
Подвеска обоймы неподвижных блоков
полиспаста, содержащая цилиндрический корпус, установленный внутри него шток, соединенный нижним своим концом с обоймой, а верхним - с поршнем размещенную в нижней части корпуса
охватывающую шток шайбу, расположенный в корпусе под поршнем охватывающий шток упругий элемент, датчик давления и блок формирователя сигнала f управления упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повьппе- ния надежности работы полиспаста, подвеска снабжена дифференцирующим блоком и коммутатором аналоговых сигналов, а упругий элемент вьтолнен электродинамическим, при этом датчик выполнен тензометрическим, размещен в нижней части корпуса с возможностью контакта с нижней частью шайбы и связан с входом дифференцирующего блока и с информационным входом коммутатора аналоговых сигналов, а выход дифференцирующего блока подключен к управляющему входу коммутатора аналоговых сигналов, причем выход коммутатора аналоговых сигналов подключен к блоку формирования сигнала управления, выходы которого связаны с шайбой и со штоком в его верхней части.
t/
.i Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1985 |
|
SU1301771A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1984 |
|
SU1248949A1 |
Грузовая подвеска крана | 1987 |
|
SU1574529A1 |
Устройство для определения массы поднимаемого краном груза | 1985 |
|
SU1321662A1 |
Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста | 1989 |
|
SU1650568A1 |
Устройство для измерения технических характеристик механоэлектрических преобразователей с емкостным выходом и способ измерения коэффициента преобразования по заряду (варианты) | 2023 |
|
RU2797751C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2234015C1 |
Двухимпульсный регулятор скорости дизель-генератора | 1990 |
|
SU1778340A1 |
Устройство для учета работы транспортного оборудования | 1984 |
|
SU1182123A2 |
Устройство для учета работы транспортного оборудования | 1981 |
|
SU1059072A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит корпус 1, внутри которого расположен шток 2 с поршнем 5, соединенный с обоймой 3 неподвижных блоков полиспаста. В нижней части корпуса размещена шайба 7 и тензо- датчики 8, между поршнем 5 и шайбой 7 расположен электродинамический упругий элемент 6. Выход датчиков 8 соединен с входом в; дифференцирующий блок 9 и с информационным входом коммутатора 11 аналоговых сигналов, а выход дифференцирующего блока подключен к управляющему входу коммутатора П аналоговых сигналов, выход которого соединен с входом блока формирования сигнала управления. Выходы последнего связаны с шайбой 7 и со штоком в его верхней части. Данное изобретение обеспечивает быстрое затухание колебаний при работе с различными по массе грузами. 2 ил. (Л
r
.2
Буровой снаряд | 1980 |
|
SU945368A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-27—Подача