Изобретение относится к области верхнего строения пути промышленного транспорта узкой колеи и является неотъемлемой составной частью стрелочного перевода.
Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения засорения межшпального пространства.
На фиг. 1 изображена стрелка, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - корневое крепление остряка.
Стрелка содержит рамные рельсы 1, остряки 2, уложенные на шпалы 3 и закрепленные корневым креплением, включающим основание 4, упорки 5, вкладыши 6 и накладки 7. Остряк 2 соединяется с рамным рельсом 1 в корневом креплении с помошью болтов 8 и гаек 9. Две рядом лежащих шпалы 3 образуют шпальный ящик 10, который сверху, . в области расположения, тяг, перекрыт рабочей тягой 11, выполненной в виде подвижного прямоугольного в плане листа с отогнутыми вертикальными концами 12, которыми рабочая тяга 11 примыкает к острякам 2 и соединяется болтами 13 с охватывающими их втулками 14 и гайками 15.
Втулка 14 одним торцом упирается в остряк 2, а вторым - в гайку 15, при этом длина втулки больше толщины вертикального конца 12 рабочей тяги 11, что обеспечивает гарантированный зазор 16. Втулка 14, охватывающая болт 13, проходит с гарантированным зазором 17 в отверстии вертикальных концов 12 рабочей тяги П. Рабочая тяга 11 своими боковыми кромками опирается на смежные шпалы 3. Ширина рабочей тяги 11 больше расстояния между шпалами 3. Рабочая тяга 11 соединена шарнирно с приводной переводной тягой 18.
Стрелка работает следующим образом.
Переводной механизм стрелочного перевода перемещает переводную тягу 18 вдоль ее оси, подвижно воздействуя на рабочую тягу 11, перемещает ее в сторону рамного
0
5
0
5
рельса 1, плотно прижимает один из остряков 2 к рамному рельсу и одновре.менно отводит второй остряк 2 от второго рамного рельса 1. Величина контакта остряка 2 и рабочей тяги 11 при прижатом остряке 2 к рамному рельсу 1 равна длине отогнутой части рабочей тяги 11.
При изменении направления движения йереводной тяги 18 отогнутый конец 12 рабочей тяги 11 первоначально, не перемещая остряк 2, перемещается на величину зазора 16 до соприкосновения с гайкой 15, воздействует на. болт 13 и отводит остряк 2 от рамного рельса 1. Одновременно с отведением одного остряка 2 от рамного рельса 1 она начинает перемещаться к второму остряку 2. Выбрав зазор 16, она отогнутым кверху концом 12 упирается в боковую поверхность второго остряка 2, перемещает его до соприкосновения с рамным рельсом 1 и плотно прижимает его.
Формула изобретения
Стрелка, содержап.1ая рамные рельсы, остряки, закрепленные на шпалах корневым креплением с возможностью поворота между рамными рельсами приводной переводной тягой, размещенной в шпальном ящике и связанной с размещенной над ней рабочей тягой с вертикальными концами, примыкающими к острякам и соединенными с ними болтами с охватывающими их втулками и гайками, при этом втулки размещены с зазором в отверстиях вертикальных концов рабочей тяги, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения засорения межшпального пространства, рабочая тяга выполнена в виде прямоугольного в плане листа, опирающегося своими боковыми кромками на смежные шпалы, при этом длина втулки больще толщины вертикального конца рабочей тяги.
фиг- I
риг. 3
ВНИИПИ Заказ 939/29Тираж 48Э Подписное
Произвол.-полигр. пред-е, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2009 |
|
RU2395637C1 |
Устройство для крепления рамного рельса стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1081254A1 |
Регулируемое роликовое устройство для стрелочных остряков | 2017 |
|
RU2673124C1 |
Стрелочный перевод | 1982 |
|
SU1057595A1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2011 |
|
RU2575317C2 |
Обогреватель стрелочного перевода | 1990 |
|
SU1788117A1 |
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ВСТРОЙКИ СТРЕЛКИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ | 2002 |
|
RU2272730C2 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2235030C1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ | 2022 |
|
RU2773062C1 |
Железнодорожная стрелка | 1984 |
|
SU1194939A1 |
Изобретение относится к области верхнего строения пути промышленного транспорта узкой колеи, является частью стрелочного перевода. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения засорения межшпального пространства. Возможность взаимного перемещения рабочей тяги 11 вдоль шпал 3 относительно остряка 2, поворачивающегося по отношению к рамному рельсу I, обеспечивается наличием зазора 16, а перемещение втулки 14 с болтом 13 относительно стрелочной тяги II - наличием зазора 17 между втулкой 14 и отверстием отогнутого конца 12 рабочей тяги 11. Зазоры 16 и 17, обеспечивая взаимное перемещение остряков 2 относительно рабочей тяги 11, исключают возможность возникновения деформации между ними, что создает благоприятные условия работы стрелки. Рабочая стрелочная тяга 11, соединяя и переводя остряки 2, одновременно играет роль подвижного листа укрытия, предотвращает попадание просыпи из проходящего состава в межшпальное пространство. 3 ил. с (Л СО 00 со 05
Амелин С | |||
В | |||
Соединения и пересечения рельсовых путей | |||
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-03-18—Подача