Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к исполнительным стендам для регуляторов давления, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1056139.
Целью изобретения является сокращение времени испытаний за счет обеспечения возможности одновременного испытания нескольких регуляторов давления.
На чертеже изображена схема стенда для ресурсных испытаний двух регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора.
Устройство содержит компрессор. 1 с отключаемым приводом 2, соединенный посредством трубопровода 3 с входной полостью 4 распределительного устройства 5. Выходные полости 6 и 7 распределительного устройства 5 соединены соответственно с первыми штуцерами 8 и 9 испытуемых регуляторов 10 и 1 I давления пневмомагистраля- ми 12 и 13. Регуляторы давления со- держат разгрузочные клапана 14, обратные клапана 15 и фильтры 16. Вторые штуцера 17 и 18 регуляторов 10 и 11 давления соединены пневмомагистралями 19 и 20 с ресивером 21. Второй штуцер одного из испытуемых регуляторов давления, например 18, соединен пневмомагистра; ью 22 с входной полостью 4 распределительного устройства 5. В трубопроводе 22 встроен регулируемый дроссель 23. К пневмомагистрали 3 подсоединен контактный манометр 24, соединен- ный со счетчиком 25 циклов. На ресивере
21установлен манометр 26, вентиль 27 для удаления конденсата и вентиль 28 для выпуска воздуха из системы при съеме испытуемых регуляторов 10 и 11 давления со стенда, а также предохранительный клапан 29, предохраняющий пневмосистему стенДа от чрезмерного, повышения давления.
Устройство работает следуюш.им образом.
Воздух, подаваемый компрессором 1 при включенном приводе 2, поступает по пневмомагистрали 3, через входную полость 4 и выходные полости 6 и 7 распределительного устройства 5, через пневмомагистрали 12 и 13 соответственно с первыми штуцерами 8 и 9 испытуемых регуляторов 10 и 11 давления. И далее через вторые штуцера 17 и 18 тех же испытуемых регулято- ров давления, пневмомагистрали 19 и 20 сжатый воздух поступает в ресивер 21. Одновременно сжатый воздух по пневмомагистрали
22через дроссель 23 также поступает в ресивер 21. Давление по манометрам 24 и 26 равны. При достижении в ресивере 21 давления, соответствующего верхнему рабочему пределу регулирования одного из испытуемых регуляторов давления, например 10, разгрузочный клапан 14 последнего автоматически открывается и происходит вы- пуск воздуха из пневмомагистрали 12 в
ВНИИПИЗаказ 947/47
Производственно-пол и графиче
0
5 0
е
атмосферу, при этом распределительное устройство 5 перекрывает пневомагистраль 12, разобщая выходную полость 6 с входной полостью 4 и компрессором 1.
Нри достижении в ресивере 21 давления, соответствующего верхнему рабочему пределу регулирования оставшегося испытуем,ого регулятора 11 давления, разгрузочный клапан 14 последнего автоматически открывается и происходит выпуск воздуха из пневмомагистрали 13 в атмосферу, при этом выравнивается давление в выходных 6 и 7 полостях распределительного устройства 5 и компрессор 1 через испытуемые регуляторы 10 и 11 давления разгружается в атмосферу. Одновременно воздух из ресивера 21 через пневмомагистраль 22,. регулируемый дроссель 23, через распределительное устройство 5, oHeBMOMarHCTpaviK 12 и 13, регуляторы 10 и 11 давления выходит в атмосферу. Давление в ресивере 21 быстро снижается до нижнего предела регулирования одного, а потом и второго испытуемых регуляторов давления, при этом разгрузочные клапана 14 автоматически закрываются и цикл повторяется. Число циклов фиксируется счетчиком 25, которое является одним для двух испытуемых регуляторов давления.
Конструкция предлагаемого стенда может применяться и при проведении испытаний регуляторов давления на многоместном стенде. Количество испытуемых регуляторов давления при этом может быть большим. При ис- испытании одновременно трех регуляторов давления стенд должен содержать тройное распределительное устройство и т. д.
Использование предлагаемого изобретения позвол яет сократить время настройки и испытания регуляторов давления при ресурсных испытаниях, снизить трудоемкость и улучшить условия труда этой операции.
Формула изобретения
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора, по авт. св. № 1056139, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, он содержит распределительное устройство, состоящее из двух идентичных клапанньЕХ пар с жестко связанными подпружиненными клапанами, при этом вход распределительного устройства соединен с компрессором, первый выход - с пнев.мо- магистралью с первым штуцером для подключения первого испытуемого регулятора давления, пневмомагистраль, соединяюшую второй выход распределительного устройства с первым штуцером, для подключения второго испытуемого регулятора давления, и пневмомагистраль, соединяюшую ресивер с вторым штуцером для подключения второго испытуемого регулятора давления.
Тираж 864Подписное
предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1981 |
|
SU1056139A1 |
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1985 |
|
SU1359775A1 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1987 |
|
SU1509837A2 |
СТЕНД ПРОВЕРКИ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2022 |
|
RU2794414C1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ РАБОЧИМ ТЕЛОМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА, И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2006 |
|
RU2324629C2 |
Пневмоколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1710359A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Изобретение относится к области пневмоавтоматики, а именно к испытательным Zf/V 25 стендам для регуляторов давления. Цель изобретения - сокращение времени испытаний за счет обеспечения возможности одновременного испытания нескольких регуляторов давления. Устройство содержит компрессор 1 с отключаемым приводом 2, п-невмомагистрали 3, 12, 13, 19, 20 и 22, распределительное устройство с входной 4 и выходными 6 и 7 полостями, ресивер 21 с манометром 26, вентилем 27 для удаления конденсата, вентилем 28 для выпуска воздуха и предохранительным клапаном 29, контактный манометр 24 и счетчик циклов 25. Распределительное устройство 5 позволяет производить последовательное отключение сработавших регуляторов давления от компрессора и подключение их к компрессору при прохождении цикла всеми испытываемыми регуляторами. 1 ил. с (Я /7 оо о ю ю СП ISO
Стенд для испытания пневмопанелей управления гидропривода | 1978 |
|
SU787745A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1981 |
|
SU1056139A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-08-02—Подача