СП
Од
00
I Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсныхиспытаниях регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора. Известна конструкция испытательного стенда для узлов пневмотормозных систем, содержащая компрессор с приводом, соединенный с испытуемым регулятором давления, обратный клапан, тормозной кран, связанные воздуховодами, и измерительную аппаратуру С I 3. Недостатком конструкции является сложность стенда: испытание регуля тора давления проводится совместно с тормозным краном, при зтом частота циклов срабатывания регулятора давления примерно равна частоте цик лов срабатывания тормозного крана, а диапазон частоты срабатывания не поддается регулировке. Испытание на таком стенде занимает много времени так как работа регулятора давления между двумя последовательными разгрузками компрессора (один цикл) состоит из времени нажатия на пецаль тормозного крана, времени срабатывания тормозного крана и времен срабатывания регуйятора давления, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сте для испытаний регулятора давления, предетавлякяций собой опорно-рамную конструкцию, на которой смонтированы компрессор с приводом, Соединенный испытуемым регулятором давления, ре сивер с установленным на нем регули руемым дросселем и воздуховоды. При ресурсных испытаниях регулятора дав ления в известном устройстве принят режим учащенных нагрузок. Общее чис ло срабатываний регулятора давления на стенде фиксируется при помощи эл троимпульсного счетчика и электроконтактного манометра С2 J. Недостатком известного стенда яв ляется то, что длительность цикла п режиме учащенных нагрузок также велика, так как осуществляется за сче создания постоянной незначительной искусственной утечки воздуха из рес :вера через регулируемый дроссель. Целью изобретения является сокра щение времени испытания регулятора давления. Указанная цель достигается тем, что стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом р аз грузк 92 компрессора, содержащий компрессор, соединенный пневмомагистраль с первым штуцером для подключения испытуемого регулятора давления, второй штуцер которого соединен пневмомаглстралью с ресивером, содержит дополнительную пневмомагистраль с установ ленным в ней регулируемым дросселем, соединяющую первый и второй штуцеры дпя подключения испытуемого регулятора давления. На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда для ресурсных испытаний регулятора давления в фазе включения компрессора на подачу воздуха в ресивер; на фиг. 2 - то же, в фазе разгрузки компрессора при срабатывании регулятора давления. Стенд для ресурсных испытаний регулятора давления состоит из опорно-рамной конструкции, на которой смонтированы компрессор 1 (фиг. 1) с oтключae BJlM приводом 2, соединенный посредством пневмомагистрали с первым штуцером 3 с испытуемым регулятором 4 давления, содержащим узел разгрузки компрессора - разгрузочный клапан 5, обратный клапан 6 и фильтр 7 для очистки воздуха, а также ресивер 8, соединенный с регулятором 4 давления пневмомагистралью с вторым штуцером 9. Полость входа 10 регулятора давления соединена с полостью выхода 11дополнительной пневмомагистралью 12со встроенным регулируемым дрос-г селем 13, На участке пневмомагистрали с первым штуцером 3 установлен контактный манометр 14, соединенный со счетчиком 15 циклов. На ресивере 8 установлен манометр 16, вентиль 17 дпя удаления конденсата и вентиль 18 для выпуска воздуха из систем. при съеме испытуемого регулятора 4 давления со стенда, а также предрхранительный клапан 19,предохраняющий пневмосистему стенда от чрезмерного повьш1ения давления. Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления работает следующим образом. Воздух, подаваем гй компрессором 1 при включенном приводе 2, поступает по пневмомагистрали с первым штуцером 3 в полость входа 10 и в испытуемый регулятор 4 давления, при этом разгрузочный клапан 5 регулятора давления закрыт, а обратный клапан 3 6 под действием сжатого воздуха открыт, и далее через полость выхода 11 по пневмомагистрали со вторым шту цером 9 поступает в ресивер 8. Вентили 17 и 18 в это время закрыты. Од новременно в ресивер 8 подается сжатый воздух по пневмомагистрали 12 через регулируемый дроссель 13, Давление в ресивере 8 повышается и регистрируется манометром 14 и счетчиком 15 импульсов (г. 1). При достижении в ресивере 8 давле ния, соответствукяцего.(Верхнему рабочему пределу регулирования испытуе мого регулятора 4 давления, разгрузо ный клапан 5 автоматически открывается , и происходит выпуск воздуха г.в атмосферу, т.е. компрессор 1 начинает работать вхолостую. Показание манометра 14 равно нулю, при этом обратный клапан 6 испы уемого регуля тора 4 давления закрыт (фиг. 2). Одновременно выходит воздух из ресивера 8 по пневмомагистрали 12 через регулируемый дроссель 13 и далее через открытый разгрузочный клапан 5 в атмосферу. Давление в ресивере 8 быстро сниж ется до нижнего предела регулирования испытуемого регулятора 4 давления, при этом разгрузочный клапан 5 автоматически закрывается и, цикл повторяется. Число циклов фиксируется счетчиком 15 циклов. Регулируемый дроссель 13 позволяет сужать или расширять диапазон частоты срабатывания испытуемого регулятора 4 даьления: при увеличении проходного сечения регулируемого дросселя 13 сужается диапазон частот срабатывания, при уменьшении проходного сечения регулируемого дросселя 13 увеличивается диапазон частот срабатывания регулятора 4 давления. Таким образом, изменяя сечение регулируемого дросселя 13, можно изменят пропускную способность пневмомагистрали 12, что ведет к изменению ско рости истечения воздуха из ресивера 394 8 и к изменению времени выпуска и восполнению воздуха в рабочем диапазоне испытуемого регулятора 4 давления, определяющем цикличность. Длительность цикла работы испытуемого регулятора давления на предлагаемом стенде может быть установлена в пределе 5-20 с. Предлагаемая Конструкция стенда может применяться при проведении приемочных испытаний регуляторов давления, при которых каждый регулятор давления перед установкой рабочих параметров проходит предварительную наработку 5-10 циклов срабатывания, выполняемую в настоящее, время путем вьтуска воздуха из ресивера регулируемым дросселем по типу аналога, причем открытие и закрытие регулируемого дросселя осуществляется вручную.; Предлагаемая конструкция позволяет сократить время настройкирегулятора давления при приемочных испытаниях, т.е.. снизить трудоемкость данной операции примерно в 1,5 раза, а также сократить время приемочных испытаний. Кроме того, дает возможность подключать для испытаний другие пневмоузлы, например пневмопереходникк, тормозные камеры, пневмоцилиндры в том же режиме, что расширяет его функциональные возможности. Эффективность конструкции стенда дня ресурсных испытаний регулятора давления заключается в сокращении времени испытания регулятора давления до 140 ч при длительности дикла ра- боты испытуемого регулятора давления 5 с. Коэффициент форсирования при этом составит К- QQQ -42 8 140 где 6000 ч - моторесурс до .капитального ремонта. Длительность ресурсных испытаний на известном стенде, составляет около 220 ч, а коэффициент формирования равен примерно 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя | 1988 |
|
SU1647532A1 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1985 |
|
SU1302251A2 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1985 |
|
SU1359775A1 |
Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора | 1987 |
|
SU1509837A2 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов | 1984 |
|
SU1219942A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
Электропневматический тормозной привод транспортного средства большой грузоподъемности | 1990 |
|
SU1749086A1 |
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления | 1980 |
|
SU918144A2 |
СТЕНД ДЛЯРЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ С УЗЛОМ РАЗГРУЗКИ КОМПРЕССОРА, содержащий .ком- прессор, соединенный пневмомагистралью с первым штуцером дпя подключения испытуемого регулятора давления, второй штуцер которого соединен пневмомагистралью с ресивером, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, он содержит дополнительную пневмомагистраль с установленным в ней регулируемым дросселем, соединякнцую первый и второй штуцеры дл подключения испытуемого регулятора да19ления. g (Л
L.
Ф
/j
///
0t/i. i
.Ихь
s
16
i9
17
fd
Но
8
-J/
фиг 2
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-09-24—Подача