Комбинированный тормозной кран Советский патент 1989 года по МПК B60T15/12 

Описание патента на изобретение SU1521636A1

4f/

Л

г

fpuei

18. Вторая секция снабжена дополнительным выходом 2k в атмосферу, выполненным в центрирующей втулке 23 клапана 22, который сообщает с атмосферой в отторможенном состоянии управляющую магистраль 3 двухпроводного привода тормозов прицепа и закрыт заглушкой 25 при подключенном к второй секции однопроводном приводе тормозов прицепа. Толкатель 2, расположенный

в крышке 1 крана, выполнен ступенчатым с пневматическим входом 3 и наклонными каналами для подключения к источнику давления и подвода сжатого воздуха в полость 5 над следящим поршнем 11 первой секции, В канале 31 установлены две за.глушки 32, k7, обеспечивающие изменение направления потока сжатого воздуха. 3 з.п.ф-лы, k ил.

Похожие патенты SU1521636A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Тормозной кран 1973
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Дольберг Владимир Иссакович
  • Леонов Лев Сергеевич
  • Волошин Борис Александрович
SU738924A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматическая тормозная система тягача 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU933511A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Электропневматический привод тормозов тягача 1985
  • Гуревич Лев Владимирович
  • Попов Алексей Иванович
SU1258740A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 636 A1

Реферат патента 1989 года Комбинированный тормозной кран

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей с одновременным упрощением эксплуатации. Шток 21, связывающий между собой поршни 19, 20 второй секции, расположен с возможностью взаимодействия с подпружиненным клапаном 14 первой секции при отсутствии давления сжатого воздуха в полости 18. Вторая секция снабжена дополнительным выходом 24 в атмосферу, выполненным в центрирующей втулке 23 клапана 22, который сообщает с атмосферой в отторможенном состоянии управляющую магистраль 43 двухпроводного привода тормозов прицепа и закрыт заглушкой 25 при подключенном к второй секции однопроводном приводе тормозов прицепа. Толкатель 2, расположенный в крышке 1 крана, выполнен ступенчатым с пневматическим входом 3 и наклонными каналами 4 для подключения к источнику давления и подвода сжатого воздуха в полость 5 над следящим поршнем 11 первой секции. В канале 31 установлены две заглушки 32, 47, обеспечивающие изменение направления потока сжатого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 521 636 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей и упрощение эксплуатации комбинированного тормозного крана.

На фиг. 1 изображен комбинированны тормозной кран при работе тягача с прицепом, имеющим однопроводный пневматический привод тормозов; на фиг. 2 то же, при работе тягача с прицепом, имеющим двухпроводный пневматический привод тормозов; на фиг. 3 - заглушка в закрытом состоянии; на фиг. t - то же, в открытом состоянии.

Комбинированный тормозной кран содержит крышку 1, в которой установлен ступенчатый толкатель 2, имеюи(ий вход 3 для подключения магистрали управления и наклонные каналы для подачи сжатого воздуха в дополнительную управляющую полость 5, а также первую (верхнюю) 6 и вторую (нижнюю) 7 секции. В верхней секции 6 выполнены полости 8 и 9 и атмосферный выход 10 Кроме того, секция б содержит следящий поршень 11, подпружиненный пружиной 12. Поршень 11 снабжен толка- телем 13, имеющим возможность взаимодействия с подпружиненным клапаном 14, в котором выполнены осевое 15 и радиальное 16 отверстия. Полость 9 верхней секции 6 постоянно сообщает- ся каналом 17 с полостью 18 управления поршнями 19 и 20, связанными между собой штоком 21. Шток 21 расположен в нижней секции 7 так, что его верхний конец может взаимодейство- вать с подпружиненным клапаном 14 верхней секции 6. Своим нижним концом шток 21 может взаимодействовать с подпружиненным,клапаном 22 нижней

секции 7, который центрируется втулкой 23, имеющей атмосферный выход 24. При подключении к нижней секции 7 однопроводного привода тормозов прицепа атмосферный выход 24 закрыт заглушкой 25.. Нижняя секция 7 кроме управляющей полости 18 содержит управляющую полость 26 и перепускные полости 27-29. Перепускные полости 27 и 28 сообщаются между собой при помощи канала 30, выполненного в штоке 21. Кроме того, управляющая полость 2б и перепускная полость 28 могут сообщаться между собой каналом 31 обратной связи, который может перекрываться резьбовой заглушкой 32, а перепускные полости 27 и 28 могут сообщаться между собой каналами 31. Комбинированный тормозной кран содержит три основных входа и два основных выхода Зб и 37. Комбинированный тормозной кран устанавливают в пневматический тормозной привод тягача, содержаи1ий компрессор 38, двойной защитный клапан 39, ресиверы 40 и 41, тормозные камеры 42 тягача, управляющую магистраль 43 и питающую магистраль 44. Усилие, прикладываемое водителем к тормозной педали, передается толкателю 2 посредством рычага 45. В канале 46 установлена резьбовая заглушка 47 со штоком 48 и клапаном 49.

Комбинированный тормозной кран, работает следующим образом.

При соединении комбинированного тормозного крана по однопроводной схеме привода тормозов, присоединенных к тягачу прицепов, ресиверы 40 и 41 подключены трубопроводами к основным входам 33 и 34 верхней и нижней секций 6 и 7 соответственно. К эыходу 36 верхней секции 6 подключеHbi рабочие тормозные камеры 42 тягача. К выходу 37 нижней секции 7 подключена магистраль k питания и управления однопроводного пневмопривода тормозов прицепа. Дополнительный выход 2k в атмосферу в центрирующей втулке 23 закрыт заглушкой 2S. Перепускная полость 29 сообщена с атмосферой через вход 35. Лополнитель- ный вход 3 в ступенчатом толкателе 2 закрыт. Резьбовая заглушка 32 не перекрывает канал 31 обратной связи, а резьбовая заглушка 47 занимает положение, при котором клапан k, закрепленный на штоке Ц8, плотно прижат к седлу и перекрывает канал 46. В отторможенном состоянии транспортного средства следящий поршень 11 под действием пружины 12 находится в крайнем верхнем положении, в результате чего его толкатель 13 не взаимодействует с клапаном 1, который под действием пружины и сжатого воздуха,

1521636

10

15

20

сж,атого воздуха на следящий поршень 11. Одновременно с повышением давления в полости 9 сжатый роздух поступает по каналу 17 в управляющую полость 18 нижней секции 7. При этом поршни 19 и 20 совместно со штоком 21 перемещаются вниз, в результате чего шток 21 своим нижним концом воздействует на клапан 22, который отходит от седла и сообщает магистраль через полости 28 и 29 с атмосферным входом 35. Вследствие падения давления в магистрали 3 срабатывает воздухораспределитель пневматического привода тормозов прицепа.

При обрыве в магистралях управления тормозами тягача верхняя секция 6 крана не работает, т.е. сжатый воздух .не поступает в тормозные камеры и в управляющую полость 18, но так как шток 21 расположен так, что его верхний конец имеет возможность взаимодействия с клапаном И, то клапоступающего из ресивера 0 в полость 25 пан Ц воздействует на шток 21, кото8, находится в закрытом состоянии. При этом полость 18, канал 17, выход 36 и полость 9 через осевое 15 и радиальное 16 отверстия сообщены с атмосферным выходом 10, Вследствие этого тормозные камеры 2 тягача находятся в оттормок{енном состоянии, а поршни 19 и 20, соединенные штоком 21, находятся в крайнем верхнем положе- НИИ, Нижний конец штока 21 не взаимодействует с клапаном 22, который под действием пружины плотно прижат к седлу. Сжатый воздух из ресивера il поступает в перепускную полость 27, а из нее через канал 30 штока 21 - в полость 28 и далее - в магистраль 3. При этом обеспечивается питание сжатым воздухом пневматического привода тормозов прицепа.

При торможении водитель прикладывает усилие к тормозной педали, которое передается через рычаг А5 к ступенчатому толкателю 2. Толкатель 2 через упругие элементы воздействует на следящий поршень 11 верхней секции 6, который, преодолевая усилие пружины 12, закрывает осевое отверстие 1 5 клапана Т, а затем отрывает этот клапан от седла Сжатый воздух из полости 8 верхней секции 6 поступает в полость 9 той же секции и в тормозные камеры 2 тягача до тех пор, пока сила, передаваемая рыча-, гом kS, не уравновесится давлением

50

рыи, перемещаясь, открывает своим нижним концом клапан 22, вызывая тем самым ра.батывание тормозов прицепа. При обрыве в магистрали 3 верхняя секция 6 крана остается работоспособной. .

При соединении комбинированного тормозного крана по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа ресивер lO подключен к основному входу 33 верхней секции 6, а ресивер 1 подключен к основному входу 35 нижней секции. Второй основной вход 3 нижней секции 7 заглушен заглушкой 25, а роль атмосферного выхода играет дополнительный выход 2, выполненный в центрирующей втулке 23. К выходу 36 верхней секции 6 подключены тормозные камеры 42,тягача, а к выходу 37 нижней секции 7 подключена магистраль 43 (фиг. 2) управления тормозами прицепа. Резьбовая заглушка 32 перекрывает канал 31,обратной связи, а резьбовая заглушка 47 зани40

45

50

55

мает положение, при котором клапан 49 не препятствует прохождению сжатого воздуха из канала 46 в перепускную полость 27 и обратно,

В отторможенном состоянии следящий поршень 11 и поршни 19 и 20 со штоком 21 находятся в крайнем верхнем положении, при этом тормозные камеры 42 тягача сообщаются через полость 9, осевое 15 и радиальное 1б отверстия

636

0

5

0

сж,атого воздуха на следящий поршень 11. Одновременно с повышением давления в полости 9 сжатый роздух поступает по каналу 17 в управляющую полость 18 нижней секции 7. При этом поршни 19 и 20 совместно со штоком 21 перемещаются вниз, в результате чего шток 21 своим нижним концом воздействует на клапан 22, который отходит от седла и сообщает магистраль через полости 28 и 29 с атмосферным входом 35. Вследствие падения давления в магистрали 3 срабатывает воздухораспределитель пневматического привода тормозов прицепа.

При обрыве в магистралях управления тормозами тягача верхняя секция 6 крана не работает, т.е. сжатый воздух .не поступает в тормозные камеры и в управляющую полость 18, но так как шток 21 расположен так, что его верхний конец имеет возможность взаимодействия с клапаном И, то кла5 пан Ц воздействует на шток 21, кото0

рыи, перемещаясь, открывает своим нижним концом клапан 22, вызывая тем самым ра.батывание тормозов прицепа. При обрыве в магистрали 3 верхняя секция 6 крана остается работоспособной. .

При соединении комбинированного тормозного крана по двухпроводной схеме привода тормозов прицепа ресивер lO подключен к основному входу 33 верхней секции 6, а ресивер 1 подключен к основному входу 35 нижней секции. Второй основной вход 3 нижней секции 7 заглушен заглушкой 25, а роль атмосферного выхода играет дополнительный выход 2, выполненный в центрирующей втулке 23. К выходу 36 верхней секции 6 подключены тормозные камеры 42,тягача, а к выходу 37 нижней секции 7 подключена магистраль 43 (фиг. 2) управления тормозами прицепа. Резьбовая заглушка 32 перекрывает канал 31,обратной связи, а резьбовая заглушка 47 зани0

5

мает положение, при котором клапан 49 не препятствует прохождению сжатого воздуха из канала 46 в перепускную полость 27 и обратно,

В отторможенном состоянии следящий поршень 11 и поршни 19 и 20 со штоком 21 находятся в крайнем верхнем положении, при этом тормозные камеры 42 тягача сообщаются через полость 9, осевое 15 и радиальное 1б отверстия

В клапане 1 с атмосферным выходом 10, а управляющая магистраль 3 через полость 28 и отверстие в клапане 22 сообщается с дополнительным атмосферным выходом 2k, Подача сжатого воздуха в пневматический привод тормозов прицепа осуществляется по питающей магистрали , Резьбовая заглушка 32 перекрывает канал 3 нижней секции 7,

При торможении верхняя секция 6 работает так же, как и при однопро- водной схеме соединения привода, Сжатый воздух из полости 9 верхней ..секции поступает по каналу 17-в полость 18 нижней секции 7,.при этом , поршни 19 и 20 со штоком 21 начина ют перемещаться вниз. Шок 21 своим нижним концом перекрывает отверстие в клапане 22, разобщая полость 28 и дополнительный атмосферный выход 2Ц, и отжимает клапан 22 от седла, обеспечивая таким образ ом подачу сжатого воздуха из ресивера k l через полость 29 8 полость 28 и далее в управляющую магистраль 3, что вызывает срабатывание тормозов прицепа,

При обрыве в магистрали управле- ния тормозами прицепа верхняя секция 6 тормозного крана сохраняет саою работоспособность „ При обрыве в магистралях управления тормоза 1И тягача нижняя секция 7 тормозного крана ера- батывает от механического воздействия клапана 1 на верхний конец штока 21. Таким образом, в комбинированном тормозном кране резервируется управле- ние нижней секцией: основное управ- ление - пневматическое, осуществляется подачей сжатого воздуха по каналу 17 в управляющую полость iS, и реверсивное управление - механичес- кое, осуществляется передачей воздей- ствия от рычага iS клапаном ( к верхнему концу штока 21,

Формула изобретения

1. Комбинированный тормозной кран, содержащий корпус, образующий две соосные секции с перегородками, и ,крышку, в центральном отверстии которой установлен полый толкатель, упирающийся в следящий поршень, ограничивающий с крышкой полость и воздей

о ,., Q

0

5

ствующий на клапан, избирательно сообщающий выходную полость первой секции с ее входной полостью и атмосфе™ рой, при этом во второй секции установлены два поршня, связанных между собой штоком управления клапаном, избирательно сообщающим выходную полость второй.секции с ее входной полостью и атмосферой, причем полость над первым поршнем сообщена с выходной полостью первой секции, выходная полость второй секции сообщена каналом с полостью над вторым поршнем, пбд которым образована дополнительная полость, а в стенке второй секции корпуса выполнены подводные каналы к входной-и выходной полостям и атмосферный канал, о-тличаю- щ и и с я- тем, что, с целью расширения функциональных возможностей с одновременным упрощением эксплуа- тации, первый поршень расположен над вторым, соединяющий их шток поджат пружиной, вер/чним концом к клапану первой секции., в ниж нем конце штока выполнены каналы, сообщающие дополнительную полость через отверстие, выполненное в клапане второй секции, с атмосферным каналом, вы- полненным в торцовой стенке корпуса, у которой -образована входная полость ьторой секций, канал, сообщающий полость над вторым поршнем с выходной полостью второй секции, оборудован винт-заглушкой,а его участок со стороны выходной полости сообщен с дополнительной полостью посредством дополнительного канала, оборудованного запорным клапаном.

2,Тормозной кран по п. 1. от - л и ч а ю щ и и с я тем, что в атмосферном канале установлена заглушка.

3.Тормозной кран по п. 1, от - л и ч а ю щ и и с я тем, что в подводном канале дополнительной полости установлена заглушка.4. Тормозной кран по п. 1 , от - л и чающийся тем, что тол(а- тель выполнен ступенчатым, его полость посредством радиальных каналов сообщена с полостью между крышкой и следящим поршнем, а в выступающем наружу конце толкателя выполнен сообщенный с его полостью канал под резьбовую заглушку.

fe.Z

fy6 ifS ttl ФигЛ

SU 1 521 636 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Грибко Геннадий Поликарпович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Скуртул Анатолий Иванович

Фурсов Виталий Захарович

Алексеев Виктор Васильевич

Капский Аркадий Никифорович

Даты

1989-11-15Публикация

1988-03-21Подача