Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 B60P7/02 

Описание патента на изобретение SU901103A1

1

Изобретение относится к безрельсо- вым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта, и установленные на последних надставные торцевые борта, основные и надставные боковые борта, оборудованные замками, и панели .крыши D

Недостаток известного кузова низкая зффективность загрузки кузова.

Цель изобретения - Ловышение эффективности загрузки кузова.

Для достижения этой цели кузов содержит шарнирно закрепленные на платформе силовые цилиндры и стойки, несущие шарнирно прикрепленные к ним основные боковые борта, установленные в нижних частях основных торцевых бортов основные двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены

с указанными стбйками с возможностью продольного перемещения вдоль последних, и размещенные в верхних частях надставных торцевых бортов дополнительные двуплечие рычаги, одни плечи которых несут шарнирно прикрепленные к ним надставные 6oKOf вые борта и жестко связанные с ними панели крышки, при этом вторые плечи обоих двуплечих рычагов связаны со штоками указанных силовых цилиндров.

На фиг. 1 показан кузов в транспортном положении, вид с торца; на фиг 2 - то же, в момент приема легковесного груза; на фиг. 3 - то же, в момент выгрузки легковесного груза.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза расположен на шасси 1 и состоит из платформы 2 с жестко при- соединенными к ней основными Ti pцевыми бортами 3 и надставными торцебымн бортами 4, К платформе 2 с помощью шарниров 5 закрепленьз подвижные стойки 6s несущие на себе шарниры 7, к которым присоединены откидные боковые борта 8 Откиднь е боковые борта 8 фиксируются относительно стоек 6 замками 9, На платформе 2 с помощью шарниров IO установлены основные двуплечие рычаги 11, которые од}гим концом с помощью скользящз х втулок 12 соединены с подвижными стойками 6, а другим концом соединены тягами 13 с штоками 14 силовых цилиндров IS/ma нирно закрепленных на платформе 2, На надставных торцевых бортах 4 с помощью шарниров 16 установлены дополнительные двуплечие рычаги один концы которых тягами 18 шарнир но соединены со штоками 14, а другими - жестко с панелями крыши 19. На двуплечих рычагах 17 с помощью шарниров 20 подвешены надставные боковые откидные борта 2}, Кузов работает следующим образом. Для приема, например хлопка сыр ца в кузов, подают давление в си.повые цилиндры 15, штоки 4 которых перемещаются по стрелке А (фиг., 2) что способствует повороту двуплечих рычагов 1I и I7 по стрелке В (фиг, 2 и 1) Поворот этих рычагов обеспечивает раскрытие панелей крыши 19, которые перекрывают весь кузов по его длине, раздвил ку надставных боковых откидных бортов 21 раскрытие откидных основных боковы бортов 8, которые поворачиваются с вместно с подвижными стойками на шарнирах 5 После полного раскрытия упомянутых бортов ;: В КуЗОВ , НвПрИмер из бункера хлопкоуборочной ма mHHbij выгружают хлопок-сырец. Посл этого, реверсируя цилиндры 15, их штоки 4 перемещаются по стрелке С (фиг. О и последние, поворачивая двуплечие рычаги II и 17, возв ращают его борта 8 и 21/а также п нели крьппки 9 в исходное положен (). Такое перемещение бортов способствует уплотнению хлопкасырца в кузове. Для выгрузки кузов 4 распускают замки с той стороны, на которую производится выгрузка груза, борт 8 .открывают (фиг. З) и наклоняют кузов известными механизмами, которые применяют я самосвалах. При наклоне кузова с открытым бортом 8 надставной боковой откидной борт 21 поворачивается на шарнирах 20 и не препятсгвует высыпанию из кузова хлопка. Высвобождение рабочей силы за счет применения предложенного кузова позволит получить экономию средств около 900 тыс. руб. из расчете; обслуживания 30 тыс, штук хлопкоуборочных машин Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта и установленные на последних надставные торцевые борта, основные и надставные боковые борта, оборудованные замками, и панели крыши j, отличающийся тем, что, с целью повьшшния эффективности загрузки кузова, он содержит гаарнирно закрепленные на платформе силовые 1ЛИЛИНДРЫ и стойки, несущие шарнирно прикрепленные к ним основные боковые бортаэ установленные в нижних частых основных торцевьк бортов основные двуплечие рычагиs одни плечи которых соединены с указанными стойками с возможностью продольного перемещения вдоль последних и размещенные в верхних частях надставных торцевых бортов дополнительные двуплечие 15ычаги, одни плечи которых несут шарнирно прикрепленные к ним надставные боковые борта и жестко связанные с ними панели крыши, при этом вторые плечи двуплечих рычагов связаны со штоками указанных силовых цилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР S 676482, кл. В 60 Р 1/28, 1977,

Фи1.1

13

V

ts

fff

ff.

/

го

18

W

18.

11

11

Похожие патенты SU901103A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU943028A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU796010A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958164A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 103 A1

Реферат патента 1982 года Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 901 103 A1

r

IS

ffr

A 1S

,K

19

W J WWWW SiWi5W/ Фиа.З

SU 901 103 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович

Асцатуров Вилен Семенович

Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович

Сливинский Евгений Васильевич

Горобец Глеб Валентинович

Воронкин Анатолий Александрович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-03-07Подача