1
Изобретение относится к безрельсо- вым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта, и установленные на последних надставные торцевые борта, основные и надставные боковые борта, оборудованные замками, и панели .крыши D
Недостаток известного кузова низкая зффективность загрузки кузова.
Цель изобретения - Ловышение эффективности загрузки кузова.
Для достижения этой цели кузов содержит шарнирно закрепленные на платформе силовые цилиндры и стойки, несущие шарнирно прикрепленные к ним основные боковые борта, установленные в нижних частях основных торцевых бортов основные двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены
с указанными стбйками с возможностью продольного перемещения вдоль последних, и размещенные в верхних частях надставных торцевых бортов дополнительные двуплечие рычаги, одни плечи которых несут шарнирно прикрепленные к ним надставные 6oKOf вые борта и жестко связанные с ними панели крышки, при этом вторые плечи обоих двуплечих рычагов связаны со штоками указанных силовых цилиндров.
На фиг. 1 показан кузов в транспортном положении, вид с торца; на фиг 2 - то же, в момент приема легковесного груза; на фиг. 3 - то же, в момент выгрузки легковесного груза.
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза расположен на шасси 1 и состоит из платформы 2 с жестко при- соединенными к ней основными Ti pцевыми бортами 3 и надставными торцебымн бортами 4, К платформе 2 с помощью шарниров 5 закрепленьз подвижные стойки 6s несущие на себе шарниры 7, к которым присоединены откидные боковые борта 8 Откиднь е боковые борта 8 фиксируются относительно стоек 6 замками 9, На платформе 2 с помощью шарниров IO установлены основные двуплечие рычаги 11, которые од}гим концом с помощью скользящз х втулок 12 соединены с подвижными стойками 6, а другим концом соединены тягами 13 с штоками 14 силовых цилиндров IS/ma нирно закрепленных на платформе 2, На надставных торцевых бортах 4 с помощью шарниров 16 установлены дополнительные двуплечие рычаги один концы которых тягами 18 шарнир но соединены со штоками 14, а другими - жестко с панелями крыши 19. На двуплечих рычагах 17 с помощью шарниров 20 подвешены надставные боковые откидные борта 2}, Кузов работает следующим образом. Для приема, например хлопка сыр ца в кузов, подают давление в си.повые цилиндры 15, штоки 4 которых перемещаются по стрелке А (фиг., 2) что способствует повороту двуплечих рычагов 1I и I7 по стрелке В (фиг, 2 и 1) Поворот этих рычагов обеспечивает раскрытие панелей крыши 19, которые перекрывают весь кузов по его длине, раздвил ку надставных боковых откидных бортов 21 раскрытие откидных основных боковы бортов 8, которые поворачиваются с вместно с подвижными стойками на шарнирах 5 После полного раскрытия упомянутых бортов ;: В КуЗОВ , НвПрИмер из бункера хлопкоуборочной ма mHHbij выгружают хлопок-сырец. Посл этого, реверсируя цилиндры 15, их штоки 4 перемещаются по стрелке С (фиг. О и последние, поворачивая двуплечие рычаги II и 17, возв ращают его борта 8 и 21/а также п нели крьппки 9 в исходное положен (). Такое перемещение бортов способствует уплотнению хлопкасырца в кузове. Для выгрузки кузов 4 распускают замки с той стороны, на которую производится выгрузка груза, борт 8 .открывают (фиг. З) и наклоняют кузов известными механизмами, которые применяют я самосвалах. При наклоне кузова с открытым бортом 8 надставной боковой откидной борт 21 поворачивается на шарнирах 20 и не препятсгвует высыпанию из кузова хлопка. Высвобождение рабочей силы за счет применения предложенного кузова позволит получить экономию средств около 900 тыс. руб. из расчете; обслуживания 30 тыс, штук хлопкоуборочных машин Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые борта и установленные на последних надставные торцевые борта, основные и надставные боковые борта, оборудованные замками, и панели крыши j, отличающийся тем, что, с целью повьшшния эффективности загрузки кузова, он содержит гаарнирно закрепленные на платформе силовые 1ЛИЛИНДРЫ и стойки, несущие шарнирно прикрепленные к ним основные боковые бортаэ установленные в нижних частых основных торцевьк бортов основные двуплечие рычагиs одни плечи которых соединены с указанными стойками с возможностью продольного перемещения вдоль последних и размещенные в верхних частях надставных торцевых бортов дополнительные двуплечие 15ычаги, одни плечи которых несут шарнирно прикрепленные к ним надставные боковые борта и жестко связанные с ними панели крыши, при этом вторые плечи двуплечих рычагов связаны со штоками указанных силовых цилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР S 676482, кл. В 60 Р 1/28, 1977,
Фи1.1
13
V
ts
fff
ff.
/
го
18
W
18.
11
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
r
IS
ffr
A 1S
/г
,K
19
W J WWWW SiWi5W/ Фиа.З
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-03-07—Подача