Изобретение относится к тормозным устройствам, обеспечивающим аварийную остановку транспортных средств, в частности к тормозным системам шахтных подвесных монорельсовых дорог.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности тормозной тележки.
На фиг. 1 изображена тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (тормозная тележка в транспортном положении); на фиг, 3 - то же (тормозная тележка во время торможения); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2;на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 3.
Тормозная тележка состоит из перемещающегося на опорных катках 1 корпуса 2, в котором при помощи шарниров 3 закреплены тормозные рычаги 4, нагруженные рабочей пружиной 5 и соединенные с тормозными колодками 6.
Тормозные колодки 6 обхватывают с двух сторон стенку монорельса 7. Для автоматического (при превышении допустимой скорости движения) включения тормозной тележки в корпусе 2 установлен ограничитель 8 скорости, соединенный с канатом 9 управления с закрепленными на нем упорами 10.
Тормозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизма срабатывания, обеспечивая зазор а между тормозными колодками 6 и стенкой монорельса 7. Механизм срабатывания выполнен в виде разъемной стяжки 11 и механизма 12 фиксации, соединенного с расцепителем 13. Между тормозными рычагами и внутри рабочей пружины 5 смонтирована взводная ось 14 с винтовой нарезкой.
Разъемная стяжка 11 (фиг. 2 и 3) .может быть выполнена из двух тяг 15 и 16, шарнирно закрепленных на тормозных рычагах 4 и соединенных между собой клиновым упором 17. При этом механизм 12 фиксации состоит из двуплечего рычага 18 с возвратной пружиной 19, на одном конце которого смонтирован стопорный ролик 20, удерживающий клиновый упор 17 разъемной стяжки 11 от расцепления, а второй - посредством шаровых опор 21 связан с расцепителем 13.
0
0
5
0
5
При нормальной эксплуатации транспортной установки тормозные рычаги 4 находятся в транспортном положении и между тормозными колодками 6 и стеной монорельса 7 обеспечен зазор а. Тор.мозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания, при этом тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 соединены между собой клиновым упором 17, а стопорный ролик 20 механизма 12 фиксации удерживают клиновой упор 17 от расцепления.
В случае превышения допустимой скорости движения транспортного средства при автоматическом (от ограничителя скорости 8) или ручном включении тормозной тележки канат 9 управления перемещается и упорами 10 поворачивает расцепитель 13, который, в свою очередь, при помощи одной из шаровых опор 21, воздействует на нижний конец двуплечего рычага 18 и поворачивает его на величину в. При этом двуплечий рычаг 18 совместно со стопорным роликом 20.поворачивается вокруг оси 22, деформирует пружину 19 и освобождает клиновой упор 17. Тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 разъединяются, тормозные рычаги 4 под действием рабочей пружины 5 поворачиваются в корпусе 2 и прижимают тормозные колодки 6 к стенке монорельса 7.
В дальнейшем остановка состава транспортной установки происходит за счет сил трения между тормозными колодками 6 и вертикальной стенкой монорельса 7.
Для приведения тормозной тележки в транспортное положение (после ликвидации причин аварии) ввинчивают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают тормозные рычаги 4, преодолевая усилие рабочей пружины 5, в исходное положение, при котором тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 автоматически соединяются под действием пружины 19 стопорным роликом 20 двуплечего рычага 18. При этом образуется зазор а между тормозными колодками 6 и стенкой монорельса 7. После взвода тормозной тележки вывинчивают ключ из резьбового отверстия взводной оси 14 и тормозная тележка готова к эксплуатации.
А-А
- 1
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1303470A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Тормозная тележка | 1983 |
|
SU1102699A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1512842A2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU709438A1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Составитель Ю. Гуляев
Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 4178/17Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тормозное устройство | 1983 |
|
SU1207855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-09-18—Подача