Тормозная тележка Советский патент 1986 года по МПК B60T13/22 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU1248871A1

Изобретение относится к тормозным устройствам, обеспечивающим аварийную остановку транспортных средств, в частности к тормозным системам шахтных подвесных монорельсовых дорог.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности тормозной тележки.

На фиг. 1 изображена тормозная тележка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (тормозная тележка в транспортном положении); на фиг, 3 - то же (тормозная тележка во время торможения); на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2;на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 3.

Тормозная тележка состоит из перемещающегося на опорных катках 1 корпуса 2, в котором при помощи шарниров 3 закреплены тормозные рычаги 4, нагруженные рабочей пружиной 5 и соединенные с тормозными колодками 6.

Тормозные колодки 6 обхватывают с двух сторон стенку монорельса 7. Для автоматического (при превышении допустимой скорости движения) включения тормозной тележки в корпусе 2 установлен ограничитель 8 скорости, соединенный с канатом 9 управления с закрепленными на нем упорами 10.

Тормозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизма срабатывания, обеспечивая зазор а между тормозными колодками 6 и стенкой монорельса 7. Механизм срабатывания выполнен в виде разъемной стяжки 11 и механизма 12 фиксации, соединенного с расцепителем 13. Между тормозными рычагами и внутри рабочей пружины 5 смонтирована взводная ось 14 с винтовой нарезкой.

Разъемная стяжка 11 (фиг. 2 и 3) .может быть выполнена из двух тяг 15 и 16, шарнирно закрепленных на тормозных рычагах 4 и соединенных между собой клиновым упором 17. При этом механизм 12 фиксации состоит из двуплечего рычага 18 с возвратной пружиной 19, на одном конце которого смонтирован стопорный ролик 20, удерживающий клиновый упор 17 разъемной стяжки 11 от расцепления, а второй - посредством шаровых опор 21 связан с расцепителем 13.

0

0

5

0

5

При нормальной эксплуатации транспортной установки тормозные рычаги 4 находятся в транспортном положении и между тормозными колодками 6 и стеной монорельса 7 обеспечен зазор а. Тор.мозные рычаги 4 удерживаются в транспортном положении механизмом срабатывания, при этом тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 соединены между собой клиновым упором 17, а стопорный ролик 20 механизма 12 фиксации удерживают клиновой упор 17 от расцепления.

В случае превышения допустимой скорости движения транспортного средства при автоматическом (от ограничителя скорости 8) или ручном включении тормозной тележки канат 9 управления перемещается и упорами 10 поворачивает расцепитель 13, который, в свою очередь, при помощи одной из шаровых опор 21, воздействует на нижний конец двуплечего рычага 18 и поворачивает его на величину в. При этом двуплечий рычаг 18 совместно со стопорным роликом 20.поворачивается вокруг оси 22, деформирует пружину 19 и освобождает клиновой упор 17. Тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 разъединяются, тормозные рычаги 4 под действием рабочей пружины 5 поворачиваются в корпусе 2 и прижимают тормозные колодки 6 к стенке монорельса 7.

В дальнейшем остановка состава транспортной установки происходит за счет сил трения между тормозными колодками 6 и вертикальной стенкой монорельса 7.

Для приведения тормозной тележки в транспортное положение (после ликвидации причин аварии) ввинчивают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают ключ в резьбовое отверстие взводной оси 14 и перемещают тормозные рычаги 4, преодолевая усилие рабочей пружины 5, в исходное положение, при котором тяги 15 и 16 разъемной стяжки 11 автоматически соединяются под действием пружины 19 стопорным роликом 20 двуплечего рычага 18. При этом образуется зазор а между тормозными колодками 6 и стенкой монорельса 7. После взвода тормозной тележки вывинчивают ключ из резьбового отверстия взводной оси 14 и тормозная тележка готова к эксплуатации.

А-А

- 1

16

Похожие патенты SU1248871A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Тормозной привод транспортного средства 1985
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лавочкин Анатолий Борисович
SU1303470A1
Тормозная каретка 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Мороз Николай Георгиевич
SU1008050A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Тормозная тележка 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1102699A1
Тормозной привод транспортного средства 1987
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Лавочкин Анатолий Борисович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1512842A2
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1978
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
SU709438A1
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 871 A1

Реферат патента 1986 года Тормозная тележка

Формула изобретения SU 1 248 871 A1

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. МарголинаТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 4178/17Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248871A1

Тормозное устройство 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1207855A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 248 871 A1

Авторы

Ененко Олег Борисович

Бухановский Владимир Васильевич

Бабенко Александр Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Даты

1986-08-07Публикация

1984-09-18Подача