Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных кранах, применяемых в нефтяной про- мьшшенности.для выполнения погрузоч- но-разгрузочных работ при монтаже бурового оборудования.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемьй кран, рабочее положение вид сбоку; на фиг, 2 - вид А на фиг.1 на фиг. 3 - вид Б на фиг, 1; на фиг. А - узел I на фиг. 1;. на фиг. 5- кран в транспортном положении, вид сбоку.
Грузоподъемный кран (фиг, 1) содержит одноосный полуприцеп 1, на ступенчатой платформе 2 которого размещены грузовая 3 и стреловая 4 ле- бедки и накггонякядаяся секционная стрела 5 с крюковой подвеской 6. Верхняя ступень платформы (фиг, 1, 3 и А) выполнена с отверстием с размещением в нем цилиндрической втулки 7, кото- рая насажена на ось 8 консольной балки 9 , От вертикального смещения втулка 7 рамы 2 стопорится полукольца- ми 10. Консольная балка 9 прикреплена к стойке 11, шарнирно соединенной с кронштейном 12 тягача 13. Последний оборудован седельно-сцепным устройством, состоящим из кронштейна 12 с опорой 14 и двух бустеров 15 и 16 поворота Головки штоков бустеров по- ворота закреплены в проушинах стойки 115 а корпуса их прикреплены к опоре 14, Для предотвращения произвольного разворота полуприцепа 1 относительно тягача 13 верхняя ступень платформы 2 полуприцепа 1 в нижней своей части выполнена с разнесенной плитой 17, которая крепежными деталями 18 скреплена с ответной плитой 19, укрепленной на консольной балке 9 (фиг, Зи4). Управление краном осуществляют из кабины тягача 13 (фиг. 1, 2, 5).
Устройство работает следующим образом.
Кран находится в рабочем положе- НИИ (tor, 1). Тягач 13 развернут на 180 . Шиты 17 и 19 скреплены между
собой крепежными деталями 18 (фиг, 3 и 4), После окончания работы кран переводят в транспортное положение (фиг. 5), для чего бустерами 15 и 16 поворота тягач 13 разворачивают на 90° в любую сторону, укладывают стрелку 15 в горизонтальное положение, а снятием крепежных деталей 18 освобождают поворотное устройство.
При движении вперед тягача 13 бустерами 15 и 16 поворота консольную балку 9 возвращают в исходное положение, а при дальнейшем движении прямо добиваются такого положения, когда продольная ось тягача 13, консольной балки 9 и полуприцепа совпадает Движение прекращают, крепежными деталями 18 скрепляют между собой плиты 17 и 19 (фиг. 3 и 4), В рабочее положение тягач 13 возвращают в обратном порядке.
Формула изобретения
Прицепной грузоподъемный кран, содержащий ступенчатую платформу со стрелой, исполнительными механизмами и приводом поворота относительно тягача, опирающуюся в концевых частях нижней и верхней ступеней соответственно на ходовую тележку и на тягач, оборудованный сцепным устройством, включающим в себя кронштейн с вертикальной осью, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения удобства эксплуатации, верхняя ступень платформы выполнена с отверстием, в котором размещена цилиндрическая втулка, на вертикальной оси кронштейна сцепного устройства установлена с возможностью поворота стойка, на которой закреплена с расположением верхней поверхности вьшге уровня кабины тягача консольная балка, несущая на упомянутой поверхности дополнительную вертикальную ось, размещенную во втулке, причем на нижней и верхней поверхностях соответственно верхней ступени платформы и консольной балки симметрично относительно второй оси установлены элементы их взаимной фиксадаи.
1303542
вид/}
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Способ съема и установка на тягач стрелы самоходного крана | 1982 |
|
SU1133225A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1122542A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1232635A1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного малшностроения . Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Прицепной грузоподъемный кран содержит ступенчатую платформу 2 со. стрелой 5, исполнительные механизмы 3 и 4 и привод поворота относительно тягача 13. Платформа опирается в концевых частях нижней и верхней ступеней соответственно на ходовую тележку 1 и на тягач 13. Тягач оборудован сцепным устройством, включающим кронштейн 12 с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью поворота стойка П. К стойке прикреплена консольная балка 9, верхняя поверхность которой расположена вьшю уровня кабины тягача. На консольной балке установлена дополнительная вертикальная ось 8, которая размеп ена во втулке 7, установленной в отверстии верхней ступени платформы. На нижней и верхней поверхностях соответственно верхней ступени платформы и консольной балки симметрично относительно оси 8 уста- новлеьгы элементы их взаим11ой фиксации, что позволяет поворачивать кран вокруг оси 8. 5 ил. с оо со ел to tfVf /
/ /
у ftФиг.2
Budff
фиг.З
фиг. 5
19 16
73
Редактор С, Лисина
Составитель Л. Холопцева Техред Л.Олейник
Заказ 1270/25 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий И3035, Москва, Ж-35, Раушска.я наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор А. Зимокосов
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1232635A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-22—Подача