Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к транспортирующим устройствам, и может быть использовано для транспортирования металлической стружки, порошкообразных материалов и жидкостей.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг.1 изображено транспортирующее устройство, разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Транспортирующее устройство содержит рабочий орган, выполненный в виде барабана 1, выполненного из сдвинутых один относительно другого магнитов, между которыми размещены прокладки 2. Магниты установлены на валу 3 и стянутых по торцам гайками 4. Барабан 1 установлен в корпусе 5, при этом и барабан 1 и корпус 5 выполнены с кольцевыми канавками 6 и 7 соответственно, образующими тороидальные полости 8. Каждая полость 8 заполнена щариком 9, установленным с упругим поджа- тием. Магниты барабана 1 выполнены из отдельных колец 10, которые представляют собой разрезное кольцо, в разрезе которого сконцентрировано магнитное поле. Место разреза заполнено резиновым вкладышем 11, обеспечивающим упругое поджа- тие ферромагнитных шариков 9. Кроме того, резиновые вкладыши 11 дают возможность вставлять шарики 9 при сборке устройства за счет вдавливания в них шариков 9. Прокладки 2 выполнены из эластичного материала.
Транспортирующее устройство работает следующим образом.
В расщиряющуюся часть корпуса 5 подается материал для транспортирования. Здесь он захватывается вращающимся барабаном 1 и с помощью щариков 9, расположенных по винтовой линии, движется вдоль (вниз) корпуса 5 и на выходе из него снимается пластиной 12.
В случае попадания кусков материала шарики 9 смещаются со своих мест вдоль тороидальной полости 8, давая тем самым возможность прохождению кусков материала
вдоль рабочего органа (барабана), образованного магнитами 1. Если устройство используется в качестве масляного насоса, например, транспортного средства, то в зимнее время, когда вязкость масла повышена, щарики 9 будут оставатья на месте, а
вращаться будет только барабан до тех пор, пока от трения или от двигателя масло не прогреется и не станет жидким, после чего щарики 9 занимают свои места по винтовой линии и устройство работает как насое. При необходимости угол захода рабочего органа (барабана) может быть изменен, для этого необходимо отпустить гайки 4 и увеличить или уменьшить угол между соседними магнитами 1. Соответственно шарики 9 тоже сдвинутся, образуя винтовую
линию с другим углом захода. Таким образом, может быть изменена производительность транспортирующего устройства.
5
0
5
Формула изобретения
1.Транспортирующее устройство, включающее рабочий орган, выполненный в виде барабана, размещенного на валу в корпусе, и магнита, магнитное поле которого сконцентрировано на поверхности барабана по винтовой линии, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено шариками из ферромагнитного материала, а барабан и корпус выполнены с кольцевыми канавками, образующими тороидальные полости в каждой из которых с упругим поджатием размещен ща- рик.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что магнит выполнен из отдельных колец, размещенных на валу и стянутых по торцам барабана.
9иг.г
Составитель Г. Малышко
Редактор Л. ГратиллоТехред И. ВересКорректор Л. Патай
Заказ 1343/17Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационное устройство для транспортирования штучных изделий | 1985 |
|
SU1270077A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙЛЕНТЫ | 1970 |
|
SU278155A1 |
Магнитное транспортное устройстводля фЕРРОМАгНиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814824A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549592C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ШАРИКОВ ИЗ ПОЛУДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ | 2005 |
|
RU2294823C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСИНХРОННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ | 1993 |
|
RU2083349C1 |
Амортизатор на основе линейного электродвигателя | 2021 |
|
RU2763617C1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1782884A1 |
Объемная машина | 1984 |
|
SU1240935A1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1979 |
|
SU802117A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и м. б. использовано для транспортирования металлической стружки, порошкообразных материалов и жидкостей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устр-ва. Оно включает рабочий орган, выполненный в виде барабана (Б) I, размещенного на валу 3 в корпусе (К) 5, и магнита, магнитное поле которого сконцентрировано на поверхности Б I по винтовой линии. Причем Б I и К 5 выполнены с кольцевыми канавками соответственно 6 и 7, образующими тороидальные полости 8. В каждой полости 8 с упругим поджатием размещен шарик 9 из ферромагнитного материала. Магнит выполнен из отдельных колец, размещенных на валу 3 и стянутых по торцам Б I. Материал для транспортирования подается в расширяющуюся часть К 5. Здесь он захватывается вращающимся Б I и с помощью щариков 9, расположенных по винтовой линии, движется вдоль (вниз) К 5 и на вы.чоде из него снимается пластиной 12. Устр-во может использовать в качестве масляного насоса транспортного средства. I з.п.ф-лы, 2 ил. СО о О1 о со О1 12
Магнитное транспортное устройстводля фЕРРОМАгНиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814824A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Магнитный конвейер | 1974 |
|
SU573416A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-15—Подача