Изобретение относится к маишнострое- нию, а именно к пневмостартерным системам пуска двигателей транспортных средств, оборудованных пневмоприводом тормозов. Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя и снижение материалоемкости путем питания пневмопривода тормозов и пневмостартера от единого компрессора.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемой пневмостартерпой системы запуска; па фиг. 2 - регулятор-ограничитель; на фиг. 3 - клапан разгрузки; на фиг. 4 - регулятор давления.
Система (фиг. 1) содержит компрессор 1, клапан 2 разгрузки, имеющий управляющие полости 3 и 4 (фиг. 3), клапан 5, наполнения, который позволяет подключать к системе посторонний источник сжатого воздуха, обратный клапан 6 в напорной магистрали 7, ресивер 8 системы пуска с предохранительным клапаном 9, регулятор 10 давления, полость 11 управляюгцего сигнала (фиг. 4) которого сообп1,ена с полостью 3, регулятор-ограничитель 12,состоящий из регулируюп1ей 13 и ограничительной 14 частей (см. фиг. 2), ресивер 15 пневмопривода тормозов, редуктор 16, клапан 17 пуска, клапан 18 управления, маслораспы- литель 19 и пневмостартер 20. Полость 21 управляющего сигнала регуля- тора-ог)аничителя (фиг. 2) и Г1одпорп1не- вая полость 22 разделепы в режиме накачки перепускным к, 1апаном 23, причем полость 21 связана с управляющей полостью 4 клапана 2 разгрузки и управляющей полостью 24 запорного клапапа 25 ограничительной части 14, а полость 22 -- с ре- спвером 15. Клапан 2 разгрузки выполнеп с возможностью сообщения напорной магистрали 7 с атмосферпой только при па;п1- чии спгпа.1ов в полостях 3 и 4.
Регулируюнгая часть 13 регулятора-ограничителя 12 и регулятор 10 работают аналогично, так как имеют одинаковые элементы перепускпого клапапа.
Внутренняя поверхность 26 перепускного клапапа 23 опирается на кромку 27 поршня 28. Кромка 29 взаимодействует с корпусом регулятора-ограничителя 12. Клапан 2 разгрузки имеет золотниковый клапап 30 и вЬ)1вод 31 д. 1я сообпгения с атмосферой.
Система работает следуюплим образом. В исходном состоянии, когда давление в ресиверах 8 и 15 умепьпшется с величины верхнего предела срабатывания до нижнего нредела соответственно регулятора 10 и регулятора-ограничителя 12, перепускной клапан 23 (фиг. 2) внутренней поверхностью 26 взаимодействует с кромкой 27 следян,его порп1ня 28. Кромка 29 при этом ни с чем не взаимодействует. Сжатый воздух попадает из ресивера 15 через под- порн1невую полость 22 в полость 21 управляющего сигнала и далее в управляюпгую 1олость 4 разгрузочного клапана 2 и в управляющую полость 24 запорного клапана 25. При падении давления до нижнего предела срабатывания перепускной клапан 23 кромкой 29 садится на корпус, при этом разъединяются ресивер 15 и управляю- П1,ая полость 4 и одновременно происходит разгерметизация стыка поверхности 26 и кромки 27. В результате воздух из управляющей полости 4 разгрузочного клапана 0 2 и управляющей полости 24 запорного клапана 25 через каналы в порщне 28 выходит в атмосферу.
Аналогичным образом сжатый воздух из ресивера 8 попадает из полости 11 управляющего сигнала (см. фиг. 4) регулято- ра 10 в полость 3 разгрузочного клапана 2. Как указывалось, для перевода компрессора 1 в режим разгрузки требуется наличие обоих сигналов в полостях 3 и 4. Переключение компрессора происходит в ре- Q зультате того, что золотниковый клапан 30 (см. фиг. 3) при ходе вверх выходит из взаимодействия с корпусом и напорная магистраль 7 сообщается с атмосферным вы- водо.м 31.
При достижении давления в ресиверах 8 5 и.чи 15, равного нижнему пределу срабатывания регулятора 10 или регулятора-ограничителя 12, с разгрузочного клапана 2 снимается соответствующий сигнал и компрессор переключается в режим накачки. При этом, если накачивается ресивер 8, 0 ресивер 15 тормозной системы отделен от на| орной магистрали 7 запорным клапаном 25. а если накачивается ресивер 15 через открытый запорпый клапан 25, ресивер 8 системы пуска, имеющий более высокое давление, запирает обратный клапап 6. Таким 5 образом осуществляется раздельное управление клапаном 2 разгрузки и ко.мпрес- сор, по мере надобности, накачивает ресиверы 8 или 15.
Предлагаемая система пуска позволит уп- 0 ростить пневмосистему транспортного средства за счет исключения отдельного компрессора тормозной системы и получить экономию топлива, которое расходывалось для привода компрессора тормозной системы в режиме разгрузки.
5
Формула изобретения
Пневмостартерная система пуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, оборудованного пневмоприводом тормозов, содержап1ая пневмостартер, компрессор, клапан наполпения, клапан разгрузки с управляющими полостями, регулят ор давления, полость управляющего сигнала которого сообнгена с управляющей полостью J клапана разгрузки, напорную магистраль с обратным клапаном, соединяющую компрессор с ресиверами пневмопривода тормозов и пневмостартера, клапаны управ,1ения и пуска и маслораспылитель, отличающаяся
тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя и снижения материалоемкости, система снабжена регулятором-ограничителем, состоящим из регулирующей части, содержащей перепускной клапан с поршнем, подпоршневую полость и полость управляющего сигнала, и ограничительной части, содержащей запорный клапан с управляющей полостью, причем подпоршнег.
15
И
12
(PUZ.1
вая полость регулирующей части соединена с ресивером пневмопривода тормозов и через запорный клапан ограничительной части - с напорной магистралью перед обратным клапаном, а полость управляющего сигнала регулирующей части соединена с управляющей полостью клапана разгрузки и с управляющей полостью ограничительной части.
фиг.З
(ригЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая система пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305426A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ С УПРАВЛЯЕМОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ПРИВОДА НАСОСНОЙ СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2280796C1 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя и снизить материалоемкость. Для этого регулятор-ограничитель состоит из регулирующей части 13 и ограничительной части 14. Регулирующая часть содержит перепускной клапан 23 с поршнем, подпорщневую пелость 22 и полость 21 управляющего сигнала. Ограничительная часть содержит запорный клапан 25 с управляющей полостью 24. При достижении давления в реверсах, равного нижнему пределу срабатывания регулятора-ограничителя, с разгрузочного клапана снимается соответствующий сигнал и компрессор переключается в режим накачки. Если накачивается ресивер системы пуска, то ресивер тормозной системы отделен от напорной магистрали запорным клапаном 25. Питание пневмопривода тормозов и пневмостатора осуществляется от единого компрессора. 4 ил. «€ сл VI 2321 26 2729 21 Фиг.. оо оо Сд 4 4
Маккан М | |||
К | |||
Пневматические стартеры взамен электрических, - Автомобильная промышленность США: Перев | |||
с англ | |||
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-11-28—Подача